Cпасение

Банальная фраза: «Ничего не случается просто так»( как один из вариантов) обретает истинный смысл и понимание для каждого человека в разные периоды его жизни. Да, безусловно, такая ситуация, как, например встреча друга, с которым Вы не виделись «тысячу лет» в метро, конечно радует и удивляет, и вы, уже на пару шутите и радуетесь по поводу таких «неслучайных» событий. Однако, данный пример разительно отличается от того, как в самый обычный день, а вернее вечер, после напряженного трудового дня, вдруг поменять свой привычный маршрут, и выйдя за несколько остановок до собственного дома (решив прогуляться и «отдохнуть мысленно», пройдясь немного пешком) спасти человека от прыжка с моста. Я рассказываю именно об этом случае, т к он произошел со мной. За те полчаса, что я и еще пару парней  стерегли несчастного самоубийцу, уроков было усвоено столько, сколько и за год, и за два, а порой, и больше, не получится осознать…
Я, пожалуй, поведаю именно свои уроки, которые я лично получила:
Наслаждаясь отличным осенним Питерским вечером (даже удивительно насколько был хорош этот вечер – я говорю в данном случае о погоде, несмотря на конец сентября и местоположение  случившегося, было действительно очень тепло, не по сезону), я, любуясь на вечерние огни  Петербурга  шла по мосту домой, и душа моя наслаждалась и отдыхала, пребывая в «околофилософской» неге( назовем это так). Приближаясь к середине моста, я начала замечать некий скрюченный силуэт сидящий на ограждении, свесив ноги вниз…Подходя все ближе к тому злополучному месту, я, до самого последнего момента пыталась убедить себя в том, что все это мне лишь кажется, отсюда и следует мой первый урок:
1)Порой, дойдя до предела, мы пытаемся убедить себя в том, что ситуация под контролем и все хорошо, но на самом деле в нас преобладает дичайший страх в такие моменты. Мы пытаемся успокоить себя, закрывая глаза или попросту отворачиваясь, убегаем от проблемы как от огня, что было очень заметно по поведению большинства (!) людей которые просто ПРОШЛИ МИМО!!!...Ясное дело – кому хочется  связываться с каким-то ненормальным, который может прыгнуть если ты к нему подойдешь, да и вообще зачем тебе эти напряги, у тебя ведь и своих проблем полно, да?...и я могу это понять, правда, но я  НИКОГДА НЕ ПОЙМУ – КАК можно просто пройти мимо? Ну не понимаю я этого, хоть убейте! Неужели отвернуться, сделав вид, что ничего не замечаешь намного ЛЕГЧЕ, чем хотя бы попытаться помочь этому ( кстати говоря, далеко не всегда на самом деле несчастному) человеку?????? КАК????????? КАКИМ ОБРАЗОМ ЭТО ДОЛЖНО УЛОЖИТЬСЯ У МЕНЯ В ГОЛОВЕ? ПРОСТИТЕ, НО НИКАК ЭТА МЫСЛЬ НЕ ПРИЖИВАЕТСЯ У МЕНЯ НИ В ДУШЕ, НИ В МОЗГАХ!!!!!
Буквально подбежав к этому парню, на ватных ногах я остановилась как вкопанная, оттого, что абсолютно не знала как поступить, с чего начать, т к никогда не бывала в подобной ситуации, и, несмотря на мои совсем немалые познания в психологии, и, в принципе, знания и чувствование людей, я боялась действовать, это правда! мое аналитическое и логическое мышление  сейчас только мешало , здесь оно было бессильно…

2) В моменты осознания проблемы и поиске ее решения агрессия  провоцирует только дополнительные проблемы и закрывает от нас саму суть, и светлый луч надежды( звонок в полицию, дрожащим голосом , путающиеся мысли, и тому подобное совсем не вариант! Собраться и сказать правильно, т к от твоего объяснения зависит жизнь, и каждая минута, а то и секунда на счету – именно то, что нужно! Пересилить  себя!)
Парни, которые пришли на помощь в столь жуткой ситуации были совсем не, так называемыми «качками»,  более того, они были очень молоды, чуть ли не подростки. Я вообще недоумеваю, каким образом они удержали, да еще и вытащили этого  самоубийцу ( который, кстати говоря, был далеко не хрупкого телосложения, и, как выяснилось чуть позже, этот «прыгун» в прошлом занимался боксом). Несмотря на то, что, в буквальном смысле, они схватили его уже в прыжке, парин не сдались, как тот ни брыкался. Вся их энергия в тот момент была направлена на твердое решение вытащить человека во что бы то ни стало! А вот я сплоховала – мой внутренний голос начал просто вопить «во все горло», теряя в них веру. Я уже практически убедила себя в том, что еще немного и случится страшное: они НЕ СМОГУТ его удержать, и несчастный полетит вниз с большой высоты в ледяную Неву… Я потеряла веру в этих самоотверженных людей, впустив в себя панику. Иными словами я стала тратить свою ментальную энергию не на то, чтобы поддержать их морально, а на то, что в такие моменты допускать категорически нельзя! В этом то и заключался мой урок №
3)Доверять людям которые пытаются решить проблему вместе с тобой
После того, как мы ненадолго отвлекли парня от очередной попытки перелезть через ограждения, ребята, к счастью, привлекли еще одного парня, который, к моей великой радости, был явно сильней этих двоих смелых пареньков. И, они уже втроем пытались утихомирить  самоубийцу, в то время, как я, второй (!)раз звонила в полицию, умоляя дрожащим голосом их поторопиться. Парни оказались весьма убедительными, и им удалось увести несостоявшегося «прыгуна» с моста. На какое-то время мы вздохнули с облегчением, наивно полагая, что самое страшное позади, что больше бояться нечего. Мы сильно ошиблись: этот невменяемый внезапно выскочил под колеса мчавшихся по мосту автомобилей, но, воистину, этому идиоту  просто жутко повезло сегодня! Ни один водитель не сбил его, тут сразу же подбежал старший из парней и увел того с дороги, уже крепко держав  рядом с собой. К слову сказать, один из  молодых парней, предположил такое развитие событий, но решил этого не высказывать…как оказалось очень зря, т к можно было предотвратить эту ситуацию. Этот урок говорит вот о чем:
4)Не расслабляться, доверять своим ощущениям,  не упуская из виду проблему.
Очередная провальная попытка самоубийства разозлила нашего «главного героя» не на шутку, в ход пошли кулаки. Как было сказано выше, паренек в прошлом был боксером, а  мальчики, которые его спасали, скажем, «и рядом не стояли». В накалившейся ситуации уже всем хотелось просто махнуть рукой на все это действо и пойти, наконец,  по своим делам, но на фоне появляющейся обоюдной злости, как ни странно, усилилось  наше намерение все таки закончить дело до конца и уйти уже со спокойной совестью. Потому мы не повелись на сиюминутный порыв бросить дело. А это значит, что нужно:
  5)Продолжать  бороться , поступая достойно до самого конца, как бы не было страшно
Уже побелев от всего происходящего, я в очередной (как мне казалось сотый) раз набирала номер телефона полиции. Я уже перестала верить в помощь наших «доблестных правоохранительных органов», не говоря о том, что нам вообще хоть кто-то поможет...Тема данного урока не слишком оптимистична, однако, она правдива и жизненна, а такую ценную информацию лучше усвоить как можно раньше:
6) До конца осознавать, что помощь не всегда последует сразу.

Урок № 7)смотреть правде в глаза, в каждой подобной ситуации есть две стороны медали, хотя для данной ситуации больше подходит понятие -  «двойное дно».
Время шло чертовски медленно, радовало одно – наступил момент  небольшого затишья, «несчастный»  угомонился, присев на крыльцо одного из домов. Тут ко мне подошел один из парней -«спасателей» и сообщил интересную информацию. «-Оказывается,- говорит он – это уже не в первый раз». Как выяснилось,  жена неудавшегося самоубийцы  в телефонном звонке сообщила, что ее, так называемый муж, уже окончательно ее довел своим поведением и она устала постоянно волноваться и тратить свою энергию и нервы на удовлетворение его пьяно-эгоистичных позывов, к тому же ее маленький ребенок для нее намного важней и она должна (и правильно делает! ) думать прежде всего о нем. Тут-то и  проявляется та самая «обратная сторона медали» о которой я веду речь…Мой, да и взгляд ребят на проблему резко изменился…Жалость и сочувствие стали отходить на второй план, т к настоящая  первопричина  столь отвратительного поступка теперь стала известна…Но, как бы отвратительно то ни было, даже за это стоит быть благодарным, всегда! Сей отрывок моей истории объединяет сразу 2 усвоенных урока, и вот, собственно говоря, второй:
 8)Учиться разоблачать обман, не всем стоит верить, но надо быть всегда благодарным и за негативный опыт полученный от человека которого вы почти возненавидели.
Заключительный урок  прост в своей озвучке, однако, познать его истинную ценность  под силу далеко не каждому:
9)Сказать судьбе спасибо за то, что она сделала вас сильней и за  очередной шанс  проснуться в этой жизни и по-настоящему ощутить ее вкус и почувствовать смысл.
 В этом и есть высшее предназначение КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, и речь здесь не об особой одаренности и избранности, и уж тем более не об излишнем самолюбии и гордыне, которая может родиться из-за неправильного понимания того, о чем я говорю.
Каждый человек велик ( в самой благородной трактовке этого понятия) и каждый избран!


Рецензии