40 дней из жизни пчелы. Ихтонова Анастасия

День первый. Я родилась сразу взрослой. Меня отправили в отделение, на входе в которое крупно было написано "пчелы рабочие". Так я поняла, кто я.
День второй. Первый полет был небольшим - всего два километра длиной. Я вся запыхалась и изнервничалась, потому что крылья двигались неловко, я толком не могла контролировать скорость, отчего то налетала на впереди летящую подругу, то получала чувствительный тычок подруги сзади. Наставница назвала меня неуклюжей, отчего я заплакала -  мне кажется я никогда не стану проворной.
День третий. Цветы - это так красиво! Ах, я в полном восторге: голубые, желтые, белые, красные! А нектар, просто божжжественный напиток, я выпила его и запела. Наставница прервала мое пение резким окриком, и пришлось лететь дальше. Меня  учили собирать нектар и нести его в наш домик. Я набрала целый хоботок и гордо полетела. На  полпути в меня врезалась огромная оса, и я от страху выпустила весь нектар. На входе в домик Наставница отмечала, кто, сколько принес нектара,  и кому-то улыбалась и хвалила, а кого-то... Эх! Ну, как объяснить ей, что я испугалась, в меня еще никто никогда не врезался!? Ношек ноль (ношка – это нектар, который я приношу за один полет).
День четвертый. Меня зовут "рабочая пчела номер 8", цифра восемь мне очень нравится, один старый и мудрый жук, познакомившийся со мной на лугу, сказал, что 8 - это знак бесконечности. Я задала вопрос: «А что это такое - бесконечность?"  Он склонил голову набок, задумчиво пошевелил усами, потом взглянул на меня, как будто оценивая, смогу я его понять или нет и ответил: "Это пространство без конца и края". Теперь задумалась я и озадаченно  промолвила: "Это как до заливного луга, который воооон за тем полем?"
- Еще дальше! Не долететь туда никогда!
- Мммм, - промычала я значительно, хотя не могла представить, что может быть дальше заливного луга.   Вежливо попрощалась и полетела работать.
По дороге домой я мысленно спорила со старым жуком, что я бы долетела! Бесконечность... Там, наверное, так интересно! За думками не заметила, как долетела до дома. Сдала нектар полную ношку, Наставница улыбнулась и похвалила меня. Я на радостях спросила ее: "А Вы видели бесконечность?" Она приподняла брови и ответила: "Правило номер один: не забивай голову ерундой, а забивай хоботок нектаром! Тебе в день нужно делать 2-3 ношки", - и  переключилась на следующую пчелу.
День пятый. Шел проливной дождь и меня отправили унести свежий мед Матке. Не каждой рабочей пчеле доставалась такая честь: мы  выбирались путем жеребьевки (принцип справедливости в нашем доме соблюдался  во всем). Сегодня выпал мой номер. И вот я, пригладив крылья и начистив усы,  двинулась в путь. Про Матку я слышала много разного, что она большая и важная, что она производит потомство, что она Королева и ее нужно сильно беречь. Мне было интересно с ней познакомиться и поговорить: каково это не видеть белого света, а только есть мед  и производить на белый свет пчел - скука, наверное, смертная! Матку окружал целый полк охраны, они забрали у меня мед и отправили восвояси. Я не стала сопротивляться (сопротивляться у нас считалось преступлением), а попросила хотя бы одним глазком взглянуть на Королеву. Мне показали: огромная пчела лежала в самом лучшем месте дома, вокруг сновала охрана, врачи и прочий персонал. Они ухаживали за ней с максимальной тщательностью и крайней осторожностью. Я спросила, почему о ней так пекутся? Ответ был краток и непонятен: "Так устроен мир! Это же  Королева!"
За мной прилетела Наставница, извинилась перед охраной за мою назойливость, меня отругала за опоздание.
День шестой. Мысли о Матке не оставляют меня в покое,  только сегодня я заметила, что мои подруги по дому вечерами играют в Матку, втихаря от наставниц. Сделала две ношки.
Меня мучает вопрос: "Почему я не Матка?" Я спросила об этом у одной из наставниц (своей я уже боялась задавать вопросы, помня реакцию на них). Она удивленно на меня взглянула и произнесла: "Ты никогда не будешь Маткой, потому что родилась рабочей пчелой. Твоя задача в жизни наносить как можно больше нектара!"
- Совсем-совсем никогда?
- Да, номер восемь, никогда!
Какое страшное слово «никогда»…….
Сегодня только одна ношка. Наставница посмотрела на меня с легким презрением, но ничего не сказала.
День седьмой. Встретив на лугу шмеля, очень  ему обрадовалась, он был похож на старого доброго деда. Он напал на меня, высосал весь нектар, еле унесла ноги. Вечером не досчиталась трех подруг, другие сказали, что на них тоже напал шмель. Проплакала от испуга всю ночь, как такой добрый с виду тип мог оказаться таким злодеем!? Ношек - ноль.
День восьмой. Боюсь вылетать из дома, всю трясет от мысли, что снова увижу шмеля. Наставница неумолимо вытолкала меня со словами: "Шмеля и осы не робей, махай крыльями быстрей!"
Я полетела в сторону человеческого дома, возле него часто оставляют что-нибудь сладкое, я наберу ношку там. Люди смешные: огромные, нет хоботков и крыльев, зато есть руки, которыми они быстро машут, когда к ним подлетаешь. Может они так хотят взлететь, но размеры их тела мешают это сделать?" В общем большие и странные.
Наставница мою хитрость с сахаром раскусила. Я была порота и завтра,  в качестве наказания,  должна была принести две ношки.
День девятый. Сделала два рейса, принесла две полных ношки, устала сильно. Очень боялась шмеля, но ночевать вне дома боялась больше, а именно так поступают с пчелами-бездельницами.
День десятый. Проснувшись, я получила порцию умопомрачительного нектара целую пригоршню. Оказывается, так отмечается день рождения рабочих пчел, то есть меня и подруг, родившихся десять дней назад. Наставница сказала речь о том, как важно много и качественно работать. Пожелала успехов, и мы снова полетели на луга. Сегодня мы летали через дорогу. Это увлекательно и страшно: по дороге несутся машины похожие на взбесившихся чудовищ, их рычание ужасает, а потоки воздуха, вызванные высокой скоростью, тянут за собой и могут погубить. Мы поднимаемся очень высоко,  чтобы их миновать. Луга за дорогой полны цветов, а значит нектара, я и не заметила, как набрала полную ношку. Полетела домой, возле дороги стала набирать высоту, но ничего не получалось, с ношкой я была слишком тяжела. Я делала три попытки подняться выше, но безуспешно. Села у обочины отдышаться и подумать, что дальше делать: нектар бросить я не могла, так было не принято, перелететь не могла, потому что не могла набрать высоту. Что делать? Наставница бы нашла ответ, что-нибудь типа: "Не бойся дороги, смело вперед,  твой нектар  семья так  ждет". Я посидела еще чуть-чуть. Поток "бешеных чудовищ" спадал, я приготовилась и успела прошмыгнуть между двумя огромными урчащими автомобилями. Тяжело дыша, я оглянулась назад, оказывается, еще пара моих подруг прошмыгнула также. Мы вместе полетели домой. Сдавая нектар, я сказала Наставнице, как было страшно возвращаться, она не замедлила выдать правило: "Бойся не выполнить план, все остальные чувства -  обман".
День одиннадцатый. Три ношки! Я без сил.
День двенадцатый. Три ношки. Спать.
День тринадцатый. Три ношки. Очень устала, но нашла силы сходить на тренировку по укреплению крыльев.
День четырнадцатый. Три ношки. Тренировка. Глубокий сон.
День пятнадцатый. Три ношки. Летали с подругами смотреть на трутней (подруги уговорили, сказав, что эти парни очень забавные). Тьфу, куча медленно ползающих бездельников! Лучше бы я пошла на тренировку, крылья подкачала. Кстати у меня мечта сделать четыре  ношки в день! Такого еще никто не делал, как вам такая цель?!
День шестнадцатый. К нам прислали новорожденных рабочих пчел. Ой, какие смешные! Неуклюжие крылья, глаза дикие - неужели я была такой же?! Три ношки.
День семнадцатый. Нектар таскать легко и привычно, я перестала замечать, сколько цветов было и какие именно. Больше думалось о жизни: почему трутни-бездельники, а их в доме держат? Почему не все пчелы - Матки? Можно чуть-чуть носить нектар, чуть-чуть откладывать яйца, называться при этом Рабочая Матка. Почему никто ни разу еще не делал четыре  ношки, неужели  не интересно быть лучше всех?!  Я так очень этого хочу! Еще раз видела мудрого жука, он сидел на том же лугу, практически в той же позе. Я его спросила, умеет ли он работать? Он сказал: "Да, а зачем?» Я удивилась и воскликнула: «Глупый вопрос! Это же, как иметь крылья и не летать!» Он долго смотрел на меня и сказал: «Я медитирую, коплю силы на больше дело, лети  работать, ты меня отвлекаешь!»
День восемнадцатый. Сегодня я планирую сделать четыре ношки!  Тренер вчера сказал, что у меня самые сильные крылья, которые он видел, значит, я готова. Ух, дух захватывает! Поболейте за меня!
День девятнадцатый. Три ношки. Я расстроена. На четвертый меня не выпустила Наставница, сказала, не нарушай правила, а то погибнешь.  Такого препятствия я не ожидала, уговаривала ее выпустить меня из дома, ведь я больше нектара принесу, скажу, что это она, моя Наставница, такая молодец меня выучила работать лучше всех. Ни один довод не был услышан. Она только повторяла: «Правила выполняешь  дольше не погибаешь».
День двадцатый. Я пошла на хитрость, попросила подругу выйти вечером из домика и передала ей третью ношку, сама снова полетела на луг.  На лугу в это время стало совсем  пустынно.  Дул прохладный вечерний ветер. Жужжали комары, они выходят на охоту только после захода солнца – настоящие вампиры!  В метре от меня пролетел шмель и даже не повернул головы в мою сторону,  он явно торопился. Ветер усиливался, упали первые капли дождя. Мне стало жутко: быстро темнело, капли дождя отяжелили мои крылья, я не могла взлететь, вокруг не было ни души. Я активно шевелила  крыльями, но они как две мокрые тряпочки были прижаты к спинке  и  лишь слегка подрагивали от моих усилий.  Я закричала от страха: «АААААААААААААААААААААААААА, - и заработала крыльями со всей силы, - АААААААААААААААААААААААААААААА, - снова и снова я работала крыльями, - ААААААААААААААААААААААААААА!!!»  Ничего не произошло! Мои  крылья – красивые и мощные – моя гордость и моя надежда - были парализованы!  Мой ужас достиг предела, я упала в траву. Шел дождь, шумел ветер,  я  лежала  несчастная и умирающая.
День двадцать первый.  Очнулась от лучика солнца светившего прямо в глаза. Я пошевелилась,    лапки, хобот и все остальные органы вроде здоровы. Я пошевелила крыльями, внутренне холодея  от страха, что больше никогда не смогу летать. Крылья сначала медленно, потом все быстрее начали двигаться и вот я взлетаю. О, Боже, какое счастье, что ты дал мне крылья! Спасибо, спасибо, спасибо! Я кружилась как ненормальная, совершала головокружительные пируэты – счастье полета ни с чем не сравнить! О, несчастные, ползающие и передвигающиеся на лапках, твари, вы бедняжки, вы уроды, как вам не повезло, что у вас нет крыльев!
Я прилетела с первой ношкой в домик. Наставница удивленно на меня взглянула, молча забрала, нектар и  промолвила: «Твое место заняла номер 933, мы думали, ты погибла во вчерашней буре». Вечером разберемся, лети работать.
Сегодня успела сделать три ношки. В домике мое место было действительно занято другой пчелой. Я заняла свободное место рядом - одна из моих подруг  сегодня погибла, перелетая дорогу, рассказали видевшие это пчелы. Ах, эта дорога! Сколько наших она уже погубила!
День двадцать второй. Вылетела из дома самая первая. Сегодня отличная погода и я твердо намерена поставить рекорд: четыре ношки. Я бодро махала крыльями, представляя глаза Наставницы, когда ей придется записать мою четвертую ношку в журнал. Она не найдется даже, что сказать. У нее нет заготовленного правила на эту ситуацию, ох, и посмеюсь же я!
4 ношки. Наставница не нашла что сказать. Усталость валит с ног, скорее спать. Завтра меня буду поздравлять, ура, я – лучшая!
День двадцать третий.  Все рабочие пчелы смотрели на меня.  Вперед вышла Наставница и сказала:
- Рабочие пчелы, в нашем улье чрезвычайное происшествие – номер 8 нарушила правила и принесла 4 ношки.-  Она сделала паузу, желая, чтобы все осознали что произошло.  – Выношу на ваш суд ее поведение. Как будем ее наказывать?
Я задохнулась от возмущения: «Как наказывать?! Я же лучшая, я же всех больше нектара принесла! И еще смогу! И других научу!» - эти мысли вихрем пронеслись в моей голове и я воскликнула:
- Постойте, я готова всех вас этому научить и мы будем приносить намного больше нектара!
Наставница махнула лапкой, и прибежавшие охранники поволокли меня прочь из дома. Они бросили меня на землю со словами: «В дом нельзя до особых распоряжений».
Я стала думать, как быть. В это время мои подруги сновали туда-сюда: одни приносили нектар, другие улетали на луга. Я полетела на луг собирать нектар. Вернулась к домику, но охрана меня не впустила. Я вызвала Наставницу. Наставница сурово на меня посмотрела и сказала:
- Дай слово, что никогда больше не повторишь такого поступка, и я разрешу впустить тебя.
- Но я же хотела как лучше…
- Никому это не нужно, ты не для этого рождена, пойми ты, дурья твоя башка! И вообще… ты скоро умрешь!
- ……. как …. умру?!
- Как-как: или в дороге или от старости! Век рабочей пчелы короток! Тебе уже 23 дня. Еще дней семь, дай бог пролетаешь и все!
- ………………………….. можно я нектар сдам, не пропадать же ему…
Вторая ночь вне дома была теплой и спокойной, я провела ее рядом с тем самым мудрым жуком. Он много рассказывал про мир сначала ярко и красочно, а потом все монотонней, наконец, захрапел так, что зашатались травинки вокруг.
День двадцать четвертый. Прекрасный летний день, я больше не могла и не хотела возвращаться домой.  Я  полетела искать бесконечность. По дороге встретила подруг, собирающих нектар, потом перелетела дорогу, показывая язык мчащимся по ней диким железным чудовищам, для которых я была больше не досягаема.
Много цветов, много запахов, много звуков -  мир очень интересен!  Вдали пролетел шмель, но я почему-то его уже не боялась.
Двадцать пятый день. Шел проливной дождь. Целый день я просидела под листком лопуха, раздумывая как быть дальше.
Двадцать шестой день. Я залетела в незнакомую местность, все здесь было другим: цветы, трава, рельеф местности… «Бззззз, бзззз, бзззз», - я оглянулась на звук, меня догоняла незнакомая пчела – «Что делаешшшшшь зззздесссссь?» (пчела говорила со смешным акцентом).
- Здравствуйте, я, хочу найти бесконечность, до этого хотела сделать четыре  ношки.
- И ссссссссссссссделала?
-Да, за это и выгнали из дому, - я грустно вздохнула.
- Вввввыгнали?
- Ага, сказали, нарушила правила и позорю дом.
- Так это ж ззззздорово, значит ты сссссссильная и умелая! У нассссс только сссссамые лучшие умеют так ммммммного делать. Айда, к нам!
Я подняла глаза на нее и еще раз грустно вздохнула:
- Мне жить осталось  четыре  дня, а потом я умру.
Пчела засмеялась:
-Когда умммммрешь, тогда и будешь пережжжжживать, ссссейчас полетели работать или четыре ношшшшшшки ты выдумала? - Она явно дразнила меня.
Я полетела за ней в след.
Двадцать седьмой день. Четыре  ношки и я полна сил, урррааа!
Двадцать восьмой день. Мне поаплодировали (правда, недолго)  и сказали закрепить результат. И, хоба, опять четыре  ношки!
Двадцать восьмой день. Со мной отправили двух молодых пчел, я их учила, как дышать, как управлять ветром, чтобы сберечь силы, как выбирать цветы, чтобы набрать много нектара сразу и другим премудростям добывания четырех ношек.
Двадцать девятый день. Готовлюсь к смерти, честно говоря, умирать очень не хочется. Взглянуть бы хоть одним глазком на бесконечность, эх! Ну, почему век рабочей пчелы так короток?! Вот Матка долго живет, а бесконечность все равно не увидит, ей, наверное, от этого еще обидней.
Наставница нового дома застала меня в раздумьях и прогнала на работу. Я ей сообщила, что вообще-то завтра умру, и она могла бы быть повежливей, она схватила ветку и погналась за мной, желая нахлестать. Я была быстрее, она вслед прокричала:
- Четыре ношки с тебя сегодня и не пудри мне усы своими россказнями о смерти, ишь,  выдумала! У вас там все такие, унылые?
Я засмеялась и полетела на работу.
День тридцатый. Я каждую минуту прислушивалась к работе своих органов, мне казалось, то ломило лапки, то не так трещали крылья, однако отсидеться дома мне не дали, поэтому я опять летела на луг. Три  ношки. Меня отругали за слабый результат.
День тридцать первый. Я проснулась. Ничего себе, а как же смерть?!  Ущипнула себя, ай! Я очень даже жива! Я попрыгала на одной лапке, потом на другой, взлетела. Наставница нового дома наблюдая мои эволюции и сказала, уперев лапки в бока:
- Ты теперь каждый день придуряться будешь, номер 8, или нормально начнешь жить и  работать?!
- Вы поймите, я по графику уже должна умереть. Я не знаю, что делают  не умершие пчелы, мне не говорили никогда!!!
- Таааак, опять эта песня про смерть! Внимательно сейчас меня послушай: мы, пчелы можем жить долго, но для этого обязательно трудиться на благо других – раз! Развивать себя – два! Думать о последствиях, прежде чем, что-то сделать – три!  Наши пчелы живут оччччень долго. Ты теперь одна из нас. Пойми ты это!
Я улетела на луг. Четыре ношки.
………..
………..


День сороковой. Выйти из домика сегодня уже  не смогла, лапки уже не двигались, а  мысли еще вполне шевелились в моей  головке: «Летать - настоящее счастье, летать с пользой - счастье вдвойне! Летать красиво и умело – уже тройное счастье! Я счастливо прожила жизнь. Я достойная рабочая пчела… А Матку все-таки жалко… Трутни-бездельники во всем мире, и их вряд ли переделать… Одной новой пчеле забыла показать прием «Бей в хобот», при нападении шмеля… Крылья у меня все-таки самые красивые… сколько ношек я сделала 100 или 98 или 99… Нет, же 98... Сейчас еще раз пересчитаю: в первый день я не вылетала, второй день – училась летать, третий – одна ношка… как одна?!  Ах, да…. меня шмель  испугал, или это была оса… пролила я весь нектар…, в четвертый  день.. не могу вспомнить, что было в четвертый день…Бесконечность, интересно, я все-таки увижу когда-нибудь бесконечность… может уже сегодня… Наставница сегодня не пришла за мной… ей спасибо, этой Новой наставнице, она меня научила беречь силы и радоваться жизни…. Я Матка… Ой, господи, видимо умираю уже,  раз путаю….. Я рабочая пчела номер ... номер… Бесконечность… 


Рецензии