Странствия 5 часть
-Неплохо, неплохо...- вылезая из кустов Брант, хоть и хотел казаться строгим, но улыбку скрывал с трудом. За спиной Бранта видны были силуэты старцев.- Такое я уже давно не видел.
-Чтоб один молодой, неопытный воин справился с целым отрядом опытных воинов. Такое вижу впервые.- согласился один из старцев.
"Убитые" и "раненные" стали подниматься с земли. Находившиеся в воде, тоже гребли на берег. Урсус медленно опустил меч с тупым лезвием. Убить таким мечом не получится, но поранить было можно.
-Да, честь и хвала клану, который вырастил такого воина.- кивнул другой старец. Брант тоже закивал:
-Испытание настоящего воина ты прошёл. Завтра тебя посвятят в воины и ты получишь своё оружие, Урсус.
Услышав это, воины других кланов радостно зашумели. Издавна, испытанию настоящих воинов подвергались только лучшие из лучших. Все окружные племена присылали своих воинов на испытание, чтоб как следует проверить новичка. И они это делали усердно, изо всех сил, потому что сами проходили такие же испытания. И чем трудней испытание было, тем легче воину было жить потом. Вот и сейчас, отряд "противника" вёл охоту на Урсуса почти неделю, пока саму не стали его добычей...
... Посвящение в воины всегда было огромным праздником. И теперь вся деревня и приглашённые гости собрались на центральной площади и радостно шумели. За несколько лет, когда Урсус был принят в клан, его узнали все. Старшие и одногодки любили его за спокойствие, рассудительность. К старшим всегда относился с уважением, а младшие знали, что могут придти за советом в любое время. Иногда казалось, что в сильном теле юноши живёт дух мудрого старца...
... Гумер медленно подтянулся, разминая плечи. Он с грустью смотрел на все приготовления к празднику. Нет, он конечно искренне был рад, что Урсус стал воином, с блеском пройдя все испытания. Но его не оставляла в покое мысль о том, что после посвящения Урсус не задержится в деревне. Гумер ещё раз посмотрел на подарок, который собирался вручить Урсусу. Меч, в прекрасных кожаных ножнах. Лучшее оружие, которое, когда либо он выковал. И он справедливо мог гордится этим мечом. Тридцать лет, с того самого момента, когда из ученика стал мастером, Гумер ковал меч, достойный даже короля. Меч, который дожидался своего хозяина все эти годы. Долгими ночами Гумер ковал, закалял и опять ковал. Не раз он уже был готов вручить своё произведение воину, который казался достойным этого оружия, но его всё останавливал внутренний голос. И вот встретив Урсуса, Гумер понял- вот будущий достойный владелец меча. Всё то время, пока мальчуган рос, Гумер балансировал, ещё закалял и вновь ковал. И теперь оружие стало таким, как и было задумано кузнецом: острое, как бритва лезвие было короче обычных клейморов, но шире. Длинная рукоять, почти в пол лезвия. Крестовина рукояти была выкована с переходом на лезвие, утолщая его возле основания. Тем самым защита могла отразить даже удар боевого молота. Конец рукояти заканчивался набалдашником в форме шара из которого торчали три шипа. Удар таким набалдашником грозил не малыми увечьями. Магические руны голубой стали, выкованные на лезвие, оберегали его владельца от магической атаки. В центре лезвие было достаточно толстым, но ближе к краю оно становилось тоньше и тоньше. Таким образом такое массивное оружие легко перерубало брошенное на его сверху перо. Балансировка меча позволяла сражаться как двумя, так и одной рукой, совсем её не утруждая. Ножны были сделаны так, что их можно было носить как за спиной, так и у пояса...
- И о чём ты так задумался.- раздался голос, который вывел Гумера из задумии. Он повернулся и увидел Урсуса, идущего к нем. Рядом, как обычно не отставая от брата ни на шаг, шагала Асар, уже хорошенько подросшая к своим одиннадцати. Тренировки Бранта уже меняли тело девочки, делая его сильным и гибким. Из той босоногой девчушки осталась только прежняя копна светлых волос, которые всё чаще были заплетены в длинную, толстую косу на спине.
Гумер быстренько накрыл меч на столе куском холста. Но Урсус и не собирался заходить в избу:
-Старцы говорят, что посвящение должен провести кто-то другой, не отец. Я хотел просить тебя...
-А не староват ли я для этого.- пробормотал Гумер, но в душе он почувствовал волну гордости. Он кивнул соглашаясь.
Урсус направился в деревню. Асар осталась. Она стояла и перетаптывалась с ноги на ногу, не зная как начать разговор.
-Ну что тебе?- спросил Гумер.
-Урсус уйдёт?- в глазах Асар было столько грусти, что старый кузнец даже прослезился.
-Всё может быть, малышка. Всё...- незаметно он смахнул пальцем слезу.
-Я хочу брату сделать подарок. Если он уйдёт, хочу, чтоб всегда меня помнил.
-И что же ты хочешь ему подарить?- поинтересовался Гумер.
-Отец и Брант учат, что настоящий воин никогда не расстанется со своим оружием. Если ему подарю оружие, он с ним не расстанется и будет всегда обо мне помнить. Что ему подарить?
Кузнец улыбнулся. Он повернулся и исчез в своей мастерской. Долгое время было слышно лишь, как он воротит железками и кряхтит. Наконец его фигура вновь вынырнула из тьмы мастерской. Он держал в руках свёрток. Раскручивал его и в тоже время говорил:
-Это рондел- боевой кинжал. Не для показу, действительно боевой. Его можно использовать, как первичное оружие в ближнем бою и как подручное. К тому же, он сбалансирован для метания.
Освобождённый от свёртка кинжал блеснул в лучах заходящего солнца. Трёхгранный, мощным лезвием, короткой рукояткой. Никаких лишних украшений. Тихий друг воина.
-На, подаришь брату на празднике.- подал кинжал кузнец. Асар осторожно взяла кинжал, полюбовалась и довольно кивнула.
-Я не знаю, как тебя отблагодарить...
-Я знаю.- усмехнулся Гумер.- Раз в неделю приберёшься у меня в избе.
Асар засмеялась, поднялась на цыпочки и поцеловала его в щёку. Тут же повернулась и, как чертёнок, помчалась вслед за братом. Гумер смотрел ей вдогонку:
-И он уйдёт, и тебя уведёт... Ох, уведёт...
... Веселье продолжалось до поздно. Праздновали и стар и млад. В шуме праздника никто не заметил, как Урсус и Гумер удалились и исчезли в ночном сумраке. Лишь Асар, заметив уходящего брата, тихо поднялась и последовала за ним.
Две тёмные тени оказались на берегу озера. Урсус поправил меч за спиной, другой рукой проверил подарок Асар. Они вместе с кузнецом сели на брёвна пирса.
-Знаешь, Урсус...- начал Гумер.- Меня всё время не покидало ощущение, что мы видимся с тобой не впервые. Что наши пути уже пересекались.
-Я так и знал, что ты заметишь всё, что не заметили другие.- непонятно ответил Урсус и замолчал. Молчал и Гумер. Смотрел на тихую гладь озера и молчал. Когда уже повернулся и хотел спросить Урсуса, его не оказалось на месте. На месте Урсуса сидел седой старик, почему-то одетый в одежды Урсуса. За плечами старика торчала рукоять подаренного Гумером меча...
Кузнец ничего не понимая вскочил на ноги. Старик поднял руку:
-Успокойся, Гумер, успокойся...
Словно по взмаху волшебной палочки старик вновь превратился в юношу. Гумер сел на брёвна. Как из тумана всплыли старые воспоминания.
-Торакс?..- имя с трудом вспомнилось, столько лет прошло.- Бог Тораксодин, это ты?
-Наконец узнал...- улыбнулся Урсус...
На Гумера нахлынули давние события...
... Банда орудовала в деревне уже несколько дней. Всех мужчин перебили. Женщин заставили подчинятся. И как не подчинится- всех детей разбойники закрыли в хлев, который обильно полили маслом и обещали поджечь в случае неповиновения. Старшие ребята две ночи рыли подкоп, через который на утро смог пролезть самый маленький. Им оказался Гумер. Кое как протолкнувшись в щель, голый и весь грязный он помчался в соседнюю деревню, за помощью. Далеко бежать не пришлось...
... Такого огромного всадника Гумер видел впервые. Седой, бородатый старик в кожаной одежде остановил коня и сверху рассматривал грязного мальчишку, который от неожиданности упал задом на землю. Старик стянул свой плащ и укутал в него Гумера. Взгляд его одного глаза был и тeжолым и успокаивающим в тоже время. Мальчик рассказал про беду в его деревне и попросил скорей доставить его в соседнюю деревню. Но старик и не думал ехать туда. Он оседлал коня и галопом поспешил в деревню Гумера. Разбойники увидели одинокого всадника и совсем не испугались. Что может один, да ещё старик, простив банды. Они жестоко ошиблись...
Летя на всей скорости, воин лёгким движением руки поставил Гумера на землю и сам опёрся коленом об седло. Сильный толчок и вот он уже в воздухе пролетел над головами разбойников. Боевой конь врезался в банду и копытами сбил нескольких. Старик пролетев несколько десятков шагов приземлился на землю, на одно колено. Сверкнули пластинки на его боевых перчатках, когда руки нырнули за спину и вернулись назад, сжимая два коротких кинжала, гнутыми лезвиями...
... Разбойники навалились всей бандой. Старик отражал их удары и сам безошибочно разил одного за другим. Видя, что старика не одолеть, разбойники подожгли хлев. Женщины деревни с ужасом наблюдали, как строение вспыхнуло и вмиг была охвачено пламенем. И тут свершилось чудо. Старик протянул руку на огонь и сжал кулак. Полыхавший огонь пропал в его ладони, после чего он повернулся к оставшимся разбойникам и разжал кулак. Столб огня вырвался из ладони и охватил разбойников...
Женщины бросились к нетронутому хлеву вскоре уже обнимали своих детей. А старик, не сказав ни слова, свистнул своего коня и сел на его. Повернул его к лесу и пустился галопам. Один Гумер, видя это, помчался за ним бегом, путаясь в длинном плаще, с криком "Постой... Не уезжай..."
Всадник остановил коня и повернулся к бегущему вслед ребёнку. Гумер запутался в плаще и упал на землю. Старик покачал головой и повернул коня назад. Наклонился на скаку и подхватил лежащего Гумера. Подлетев к затихшим женщинам, он поднял Гумера и передал его матери.
-Кто ты, спаситель?- спросила мать, прижимая к себе Гумера. Старик оглядел всех. По его лицу скользнуло что-то, похожее на грустную улыбку.
-Я- Торакс...
-Бог Тораксодин...- раздался хором тихий выдох. Женщины начали кланяться, но старик махнул рукой, их останавливая. Повернул коня и помчался прочь. Вскоре чёрный, как ночь всадник, скрылся в ближайшем лесу...
...Все эти воспоминания в голове Гумера пролетели мигом. Он повернулся к богу:
-Бог тогда не попросил награду. Боги привыкли просить награду за свои дела. Наверно настало время заплатить не только мне, но и всему клану Серых воинов?
-Ты не совсем прав, на cчёт награды богам. И не совсем ошибся, говоря о помощи всего клана.
Урсус повернулся в темноту:
-Асар, знаю, что ты здесь. Иди к нам...
С того самого мгновения, когда увидела, как юноша превращается в старика и обратно, Асар боролась с желанием скорей бежать в деревню и всё рассказать. Но непонятное чувство его останавливало. Может это были воспоминания про Урсуса, который был всегда добр к ней. А может первая любовь. В таком возрасте девочки склонны влюбляться. Будь то старший брат, отец или другой мужчина, который находится рядом. Может поэтому Асар так и привязалась к Урсусу, который был с ней с малых лет. Она встала из кустов, где лежала, наблюдая за причалом и направилась к брату...
... Той ночью долго на брёвнах сидели старый кузнец, маленькая девочка и бог в теле человека. А утро застало Урсуса в дороге. Он поднялся на холм возле деревни и повернулся назад. Вся семья, за исключением Ведмедя, махали ему. Старший брат отправился в соседнюю деревню, на поиски невесты. Урсус помахал им в ответ и спустился за холм.
Пройдя ещё немного он осмотрелся кругом. Вдохнул и выдохнул. Встряхнул головой, как собака стряхивает капли влаги с шерсти...
-Так лучше.- кивнул, чувствуя свой привычный облик...
Свидетельство о публикации №214052101555