Танец жизни. Мирзаянова Гузель

…Вся жизнь один сплошной танец. Сложный, латиноамериканский… (Эльчин Сафарли)

Однажды к мудрецу пришла женщина и попросила его:
                «О, великий мудрец! Научи меня отличать истину ото
лжи и красоту от безобразия, научи меня радости жизни!»
                Мудрец подумал и научил женщину танцевать...
(Восточная мудрость)

Боль. Сильная боль и ужасная тоска по прошлому. Ностальгия убивает будущее, и подавляет цвета настоящего, рождая беспорядочный набор чувств.
После разрыва с ним Лаура не находила место себе. Всё как-будто замерло и жизнь проходила мимо. Ни с кем не разговаривала. Подруги, коллеги не могли найти к ней подход. Десять лет отношений. Десять лет счастья, любви и радости. И вдруг всё закончилось. Просто ушел. Просто нашел другую. Банально. Было бы банально, если бы всё не происходило с ней. Всегда легче утешить кого-либо, давая пустые советы. Говорить, что вся жизнь впереди, и что в тридцать два года жизнь только начинается.
Нет, она не бросила всё. Внешне казалось, что она живет как раньше, ходит на работу. По выходным навещает родителей. Лишь темные круги под глазами и влажно-тусклый взгляд выдавал всю ее боль и трудность существования без него.
Так проходили дни, недели, месяцы. Боль не утихала, время не лечило. Лишь покрывало сердце тяжелым цементом безразличия.
Но вот одним субботним утром раздался звонок. Это была Нина, подруга Лауры.
 - Слышь, я конечно уважаю твою интроверсию, но может, хватит? Я записала нас на танцы. Латиноамериканские, самбо, румбо там, ча-ча-ча... Антон посидит с детьми. Вот видишь, всё для тебя. Все жертвы... Отказываться права не имеешь. Вспомним молодость, как отжигали в институте на кружке. Как у вас группа-то называлась? Не помню уже. В 16:00 на Волгоградской, 9. Клуб танцев «Рандеву». Не опаздывай!..
Телефонные гудки. У Нины трое детей, второй раз родила двойню. Старшей - Арине было четыре, когда она родила близнецов – Рому и Роланчика. Тяжело ей пришлось, дети часто болели, муж на работе постоянно – нужно семью прокормить.
Они счастливы. Любят друг – друга. Учились вместе: Нина, Лаура, Антон. На журфаке. Вместе устроились на работу на рядовом издательстве. Вскоре Нина с Антоном поженились и ушли с работы. Нина – на декретный отпуск, Антон устроился в рекламное агентство, чтобы зарабатывать деньги на содержание семьи.
У Лауры тоже всё складывалось хорошо. Познакомилась с Эриком, когда собирала материал для очередной статьи. Это была любовь, всепроникающая, настоящая. Теплое и нежное чувство, которое, казалось бы, должно было продлиться всю жизнь. Детей у них не было. Это и оказалось трещиной в чаше их счастья.
Нина как всегда скоропоспешна, вспыльчива. Ну какие еще танцы? Это всё в прошлом. В счастливом, беззаботном, студенческом прошлом. Лаура танцевала в группе «Грация». В своё время была «звездой» института. Но тут латина. И сама не зная почему, но она отыскала в кладовке свои чешки. Сумасшествие.
В четыре часа она стояла у двери танцевального клуба. Позвонила Нине.
- Прости, прости, прости Лорик, я не смогу прийти. Антона срочно вызвали на работу. Детей оставить не с кем. Ну, ты же понимаешь. Потанцуйте там без меня. Люблю, целую, пока!..
Лаура стояла на пороге, долго колеблясь, заходить или нет. Вдруг толпа, приближающаяся к двери, захватила её и повела внутрь. Ресепшен, раздевалка, и вот она уже стоит в огромном зале, заставленном зеркалами в окружении абсолютно не известных людей.
В зал зашел парень, лет 20-22, с зачесанными назад темно-русыми волосами в черной рубашке и брюках.
- Приветствую вас, зовут меня Михаил. Я преподаю в этом клубе. Очень рад всех видеть. Добро пожаловать!
Первое занятие прошло незаметно. Приятная усталость. Легкая боль в мышцах. Навыки танцовщицы здесь пригодились. Лаура всегда отличалась своей гибкостью и пластичностью.
Под вечер раздался звонок.
- Да, Нин...
- Ну как всё прошло? С кем-нибудь познакомилась?
- Я не знакомиться туда ходила. Изучали сальсу Касино, контратиемпо.
- Мм... Ну ладно, я рада, что тебе понравилось. Дети тебе привет передают.
Усталая, Лаура легла спать. Да, спасибо Нине. Боль как будто притихла на время. Появился отблеск света во тьме, лучи надежды. Но если бы не было ночей...
 Жизнь шла своим чередом. И каждый день не предвещал ничего нового. Нина часто звонила, пару раз гуляли вместе с детьми. Лишь уроки танцев Лаура каждый раз ждала с нетерпением. С каждым движением, с каждым па, она словно заново училась жить. Шаг за шагом  приобретала уверенность в себе, в светлое будущее.
 После очередного занятия, Лаура коротала время в сети. Поступила новая заявка на знакомство. Некий «Михаэль Лучезарный». Усмехнулась про себя, но заявку подтвердила. Затем последовал месседж: «Февраль по вечерам рисует акварелью, вам так не кажется?» - «В феврале всегда краски чуть размыты» - «И чувства печальны» - «Да-да, всегда удивлялась, что день влюбленных празднуют в этом месяце» - «Нужно отмечать день всех разочарованных» - «День печали и сентиментов»
Слово за слово, тема за темой, так продолжался обмен писем в сети. Лауре иногда казалось, что беседует сама с собой, только противоположного пола.
Как похожи были их интересы, увлечения и мысли. Он, также как и Лаура, любил джаз, читал стихи Бродского и мечтал посетить Ирландию.
День сменялся новым днем. Лаура стала замечать, что привыкает к незнакомцу, к перепискам без каких-либо условностей.
«Еще один отмерив день, мы продолжаем свои пути врозь» - проснувшись, Лаура прочла очередное сообщение. «Так что же мешает нам встретиться?» -
«В реальности всё сложно, в сети легко, но ложно».
В полдень Лаура получила новый месседж: «Встреча с тобой осчастливила бы меня» - «А как же сложная реальность?» Далее последовало сообщение с адресом и временем встречи.
В семь вечера Лаура стояла у входа в здание. Вдруг сзади нее послышался голос: «Прекрасный вечер, вы не находите?!»
Обернулась. Перед ней стоял он. Михаил! Тот самый Миша – преподаватель танцев. В руке у него был большой букет роз.
Оказалось, что он с первой их встречи искал подход, чтобы поближе познакомиться с Лаурой. И в этом ему помогла сеть.   
Весь вечер они провели вместе. Уходя, Лаура подняла на него взор. Миша не казался ей таким ветреным мальчишкой. Перед ней стоял человек, который вернул ее к жизни. Вернул в реальность. И она не казалась теперь такой безнадежной.
- Что же нам с тобой делать?
- Мы будем с тобой танцевать наш танец жизни... А еще...Радоваться дождю, солнцу, и любить друг друга. 


Рецензии