Новоселье с полицейским эскортом

Случилось это в начале девяностых годов прошлого века, когда южное побережье Черного моря еще не стало традиционным местом отдыха россиян. Довелось Денису Николаеву побывать в одном из турецких городов. Сейчас туда стремятся граждане, которым отдых в Сочи накладнее курорта в Анталии. А полтора десятилетия назад в турецких аэропортах приземлялись наши соотечественники с целью привезти ширпотреб. Благо турецкие, польские, румынские, словацкие власти препон особых путешественникам не чинили. Это сейчас получение визы в бывшие соцстраны, ставшие частью Евросоюза, проблема. А попасть в Туретчину все так же просто.

Поехал Денис действительно отдыхать. Было у него приглашение от знакомого турецкого строителя. Вместе они реставрировали в столице нашей Родины магазин «Петровский пассаж». Сдружились крепко и стал он для Дениса, что называется своим парнем – Мустафой.

Как уверял турецкий классик: «Самое лучшее для немца – военный парад, для американца – новый автомобиль, для англичанина – умная красавица, для француза – глупая красавица, для турка – «посыдым, поговорим за чашкой кофе». Пообщаться с умным, образованным человеком всегда приятно и полезно. Вот Денис и Мустафа и общались. Оба – любители кофе, оба играли в нарды, да к тому же и ровесники.

Прибыв в город, разместился Денис в отеле. Номер как у всех. Стандартные удобства, которые в наших гостиницах были. Позвонил на работу приятелю-турку. Оказалось, что он – в одном квартале отсюда. Засобирался наш герой, заторопился посидеть, поговорить. Ведь сколько лет, сколько зим не встречались. Но Мустафа почему-то попросил сидеть в номере, ничему не удивляться, сказал: «За тобой приедут». При этом добавил: «Так будет лучше!» Кому лучше? Чем лучше?

И приехали... А хоть бы то было отсюда пять минут пешком. Размышления о турецком гостеприимстве прервал вой полицейских сирен. Перед входом в отель остановился... черный лимузин. Рядом с лимузином припарковался полицейский на мотоцикле. По бокам, справа и слева от представительного транспортного средства, были еще два стража турецкого порядка на таких же мотоциклах. Из первой двери лимузина вышел офицер полиции. Он бодро направился к отелю.

Через несколько минут в дверь номера, где поселили Николаева, постучали. На пороге стоял этот молодой офицер полиции. Вежливо, на хорошем английском, полицейский уточнил: это ли господин Денис Николаев из Москвы? Получив утвердительный ответ, симпатичный офицер предложил проехать в мэрию города.
Николаев спустился по лестнице, подошел к лимузину. Офицер открыл заднюю дверцу, подождал пока высокий гость займет удобное положение в кресле и сел впереди. Завыли сирены и процессия поехала... вокруг квартала. Доехали до мэрии. Денис пообщался с Мустафой. Посидели, поговорили.
 
Обратно в отель повезли на том же лимузине. Запели полицейские сирены. Лимузин в сопровождении мотоциклов с блюстителями порядка остановился у отеля. На месте офицер открыл дверь и проводил до входа. В холле Николаева ждал управляющий. Он сообщил, что вещи уважаемого гостя уже доставлены в номер. И что персонал отеля рад визиту такого почтенного постояльца. Лично управляющий просит всегда, навещая их благословенный город, останавливаться в их отеле. Доплачивать ничего не нужно. Новый номер оказался апартаментами с несколькими комнатами. Денис открыл двери. И увидел, что он всего лишь в прихожей. Дальше были: зал, спальня, кабинет, бильярдная. И тут на столе в кабинете зазвонил телефон.
 
- Соединяю с вице-мэром города, - сообщил приветливый голос секретарши на турецком, а затем и на английском.

- Ну, как устроился? - услышал неожиданно в трубке голос Мустафы Денис. – Вечером за тобой приедут. Приглашаю на чашку кофе. Посидим, поговорим...


Рецензии