Справка

                СПРАВКА
            драма в 3 действиях

      Лица:
Анна Ивановна - учительница истории.
Мария Ивановна - классный руководитель Иванова и Сидорова.
Иванов.
Сидоров.
Ученики, ученицы.

      Действие первое.
Трамвайная остановка в переулке. Утро.
   Явление 1.
Иванов стоит на остановке; к нему быстро подходит Сидоров.
Сидоров. Привет!
Иванов. Здорово.
Сидоров. А мы не опоздаем?
Иванов. Ты - не знаю, а я - нет.
Сидоров. Гм.
Иванов (после паузы). Не говори в школе, что видел меня, понял?
Сидоров. Понял...
(Сидоров втискивается в подошедший трамвай).
   Явление 2.
Иванов один.
Иванов (напевая уходит). Раз пошли на дело - выпить захотелось...

      Действие второе.
Класс. Декорации обычные.
   Явление 1.
Анна Ивановна, Иванов, Сидоров, ученики, ученицы.
Анна Ивановна (заканчивая урок). Иванов, ты почему вчера отсутствовал?
Иванов. Я у врача был.
Все (тихо). Ха-ха-ха!
Анна Ивановна. У какого?
Иванов. У зубного.
Все (громко). Ха-ха-ха!
Анна Ивановна (строго). Справку покажи!
Иванов (лелейно). Она у Марии Ивановны...
(Анна ивановна уходит. Через некоторое время входит Мария Ивановна.)
   Явление 2.
Иванов, Сидоров, Мария Ивановна, ученики, ученицы.
Мария Ивановна. К доске пойдет... Иванов... Кстати, где ты вчера гулял?
Иванов. Я к врачу ходил...
Мария Ивановна. Справка!
Иванов (робко). Я её дома забыл...
Мария Ивановна (тоном не терпящем возражения). Завтра без справки можешь не являться...

      Действие третье.
Декорации второго действия; утро следующего дня.
   Явление 1.
Мария Ивановна, Иванов, Сидоров, ученики, ученицы.
Мария Ивановна. А сейчас, Иванов, расскажи нам N54.
Иванов. Меня позавчера не было...
Мария Ивановна. Да-да-да... (Через некоторое время). Ребята, я должна уйти минут на пять, везде идут уроки... Я могу расчитывать на вашу самостоятельность?
Все. Можете!
(Мария Ивановна уходит).
   Явление 2.
Иванов, ученики, ученицы; Сидоров стоит "на атасе".
Толстая ученица (стараясь перекричать шум голосов). Иван, ты на французский пойдешь?
Иванов. Нет. Так что меня сегодня в школе не было...
Толстая ученица. Ну, само собой...

__________

(В "Тёмном лесе" N4 (1970 г.) опубликована пародия на это произведение.)


Рецензии
И зачем было это публиковать?!
Типичнейшая графомания.
Понятно, в 14 лет такое извинительно,
но в 17 надо было выбросить и забыть.

Фемистокл Манилов   16.11.2015 13:07     Заявить о нарушении