Рецепт

               

               
      Доктор внимательно рассматривал ленту  с кардиограммой и мрачнел всё больше и больше. Рядом с ним сидел «хозяин» кардиограммы – дородный, красноносый мужчина с испитым лицом и выразительными мешками под глазами. В ожидании диагноза он нервно ёрзал на стуле и бросал на доктора обеспокоенные взгляды.
      - М-да, - произнёс наконец врач и горестно покачал головой.
      Пациент подался вперёд, преданно заглядывая в рот доктору.
      - М-да, - уже более твёрдо повторил врач, отложив в сторону плёнку с кардиограммой, и насквозь просверлил пациента проницательным профессиональным взглядом.
      - Пьёте? – в упор спросил он.
      - Пью, - тоже в упор ответил красноносый.
      - Мало пьёте, - уверенно поставил диагноз врач.
      - Что, что? – не поверил своим ушам посетитель.
      - Мало, говорю, пьёте, - «на полном серьёзе» повторил врач.
      - То есть… простите…, - стал заикаться пациент, - да как вы смеете подозревать меня,… впрочем, что вы имеете в виду?  Водку?
      - Разумеется, - ответил врач.
      - Ну, уж тут вы загнули, - оскорблённый в лучших чувствах, возразил мужчина.- Наоборот. Все говорят, что пью я много.
      - Врут.
      - А чего им врать. Они видят меня до и после выпитого.
      - Ну, и сколько вы выпиваете в день?
      - Пол-литра, - с гордостью доложил мужчина.
      - На троих? – презрительно заметил доктор.
      - Что вы? – обиделся пациент. – На одного.
      - Мало, - покачал головой доктор.
      - Зато регулярно.
      - Всё равно мало. Вашему организму требуется гораздо больше. Тогда обменные процессы нормализуются, не будет этой ужасной аритмии, - он указал пальцем на какой-то участок кардиограммы.
      - А сколько надо? – растерянно произнёс пациент и провёл языком по пересохшим губам.
      Врач оценивающе посмотрел на него, что-то прикинул в уме и убеждённо ответил:
      - Два литра в день.
      - Вы что-то путаете. Это чистой воды нужно два литра. Каждый день по телевизору повторяют.
        - Ничего я не путаю, - заупрямился доктор. – Каждому организму нужен индивидуальный подход. Вам может помочь только водка. Два литра в день.
      - Да что вы, - стал заикаться пациент. – Представляете, сколько будут стоить такие процедуры? Какой карман это выдержит?
      - Надо, Федя, надо, - доктор заглянул в карточку больного и повторил: Надо, Фёдор Иванович! Только это вас спасёт.
      - Но разве нельзя придумать лечение подешевле, - взмолился пациент. – Это ж я на одно лекарство работать буду. Только посчитайте. Одна пол-литра стоит… фью…
      - А вы постарайтесь. Как написано в вашей карточке, по специальности вы фрезеровщик. Ну, и потрудитесь, как следует. Повкалывайте. Вот и заработаете себе на лечение.
      - Ничего себе, постарайтесь, - возмутился пациент. – Да на такие деньги, мне нужно, как минимум, две нормы в день давать. А то, пожалуй, и три.
      - Вот и давайте, флаг вам в руки.
      - Да разве я выдюжу. Организм – это не механизм, надорву я его непосильным трудом. – Мужчина  печально задумался. Потом встал и упавшим голосом сказал:
     - Ладно, доктор, раз надо, то надо. Ничего не поделаешь. С завтрашнего дня начну упираться рогом. Только знаете, что? Вы мне рецепт напишите. А то в цеху подумают, что я того, - он покрутил пальцем у виска.
      - А почему это так подумают?
      - Так все работают нормально, шаляй-валяй, абы день до вечера, а я вдруг решил в эти… стахановцы выбиться.
      - Тогда другое дело, - с готовностью согласился доктор. - Рецепт я вам дам.
      Он взял бланк, стал что-то писать на нём, приговаривая:
      - Больному … рекомендуется… двойная производственная норма выработки.
      «Больной» взял рецепт, пошёл с ним к двери, и вдруг остановился. Его осенила неожиданная догадка.
      - Э-э-э, доктор! – закричал он, - но ведь, если я буду так  вкалывать, когда же я буду пить? Да у меня на это времени не останется.
      - Значит, придётся бросить пить.
      В замешательстве пациент стал что-то усиленно «соображать» и вдруг хлопнул себя рукой по лбу:
      - Всё понятно, доктор! Ну, и хитрец вы. Ну, и психолог. Здорово меня в угол загнали. Но у меня всё-таки есть выход. – Он таинственно оглянулся по сторонам: «Буду пить по ночам».


Рецензии
А что,хороший метод борьбы с пьянством у Вас тут,Леонид,предлагается.
Только народ смекалистей - ночью бухать будет.А тут что придумает ваш
доктор?
С удовольствием читаю Ваши рассказики.
Спасибо.
Читатель

Герчиков Илья   20.06.2014 00:15     Заявить о нарушении
Не сомневаюсь, что Вы, как опытный доктор и прекрасный писатель, сумеете придумать нечто неординарное. Поделитесь своей находкой с бедным бумагомарателем.
С улыбкой

Леонид Фульштинский   21.06.2014 17:25   Заявить о нарушении
Увы, в борьбе с пьянством народ непобедим.
Будучи доктором,желаю Вам доброго здоровья.

Герчиков Илья   21.06.2014 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.