Горничная Славы Солдатова

 Откуда она взялась? Она не взялась, он взял. Нет, он не брал, а отдал. Отдал своё, потому что не брал чужого. Дотронулся до неё всем своим, и она откликнулась. Больше, чем своё, у него не было. Как отдал, он не помнил, было темно, а потом падение. Падение в свет с запахом жёлтых обоев и тошноты. Свет сказал, что у него ничего нет, потому что есть всё, потому что он дотронулся до своего. Какие у неё ноги? Самое страшное и, как полное отсутствие страха то, что это не имеет никакого значения. Старый гостиничный номер и белый фартук как пламя, и всё.
 Слава вспомнил, как он не хотел ехать в этот город с непонятно откуда взявшимся важным объектом. "Вы, Солдатов, у нас единственный специалист по очистным сооружениям, а объект, сами понимаете какой". Слава встал и потерял стены, потерял верх и низ, право и лево. Вода, как хорошо, если есть вода, холодная, горячая - всё равно. Смыть, всё смыть и забыть. Появились стены, и …, и снова темнота, белое пламя белого дождя. Нет, это кажется, это память, это пройдёт. Слава упал в простыню, под короткий квадрат серой ткани. Било желание, било белыми вершинами, как град иглами изнутри, било и в стены, которых не было, но о которых знали иглы. Слава опустился на пол, к стене, и прислонился спиной. Надо искать.
 Вот, табличка, открыть дверь, а там знают, там ответят. Дверь не поддаётся, она не понимает, она не понимает, что дверей вообще не должно быть. Слава убрал дверь и вошёл. Женщина на кровати, села, понимает, что ей придётся отвечать.
-Где она?
-Кто?
-Горничная.
-Какая горничная, сынок?
-Горничная в белом фартуке, где она?
-Сынок, так у нас горничных в белых передниках-то нет. Можа, тебе в ресторан?
-А где ресторан?
-Так закрыт он, ресторан-то. Он ночью-то не работает. А её как зовут-то?
-Я не знаю, я не звал.
Зовут. Зов. Заведующая. Заведующая, она должна знать, она должна знать, как зовут.
-А заведующая, у вас есть заведующая зовом? – спросил Слава.
-Сынок, может тебе чайку согреть, с мятой?
-Чай? Зачем мне чай?
-Так попить, чай-то пьют, а заведующая утром будет. Утро, сынок, оно вечера-то мудренее.
-Да, утро, конечно, утро. Мне нужно утро.
-Вот и правильно. А утром и заведующая будет и ресторан.

    -Вячеслав …, как вас по отчеству?
   -Можно просто, Слава.
-Вы знаете, Слава, вы нашу дежурную по этажу так перепугали вчера.
Зачем, - подумал Слава, - зачем эта женщина так портит свои волосы? Льёт на них какую-то дрянь, и они начинают пахнуть ржавой проволокой.
-Извините, я не хотел никого пугать.
-Я понимаю, что вы не хотели, только она теперь боится выходить на работу.
-Почему она боится?
-Ну, представьте себе, как пожилая женщина только что прилегла отдохнуть, а тут вы, взламываете дверь и врываетесь в одних, простите, трусах, и с босыми ногами. А у неё, между прочим, трое детей и два взрослых внука.
-Извините, это больше не повторится.
-Я надеюсь. Вы, кажется, кого-то искали?
-Да, а вы знаете, где она?
-Слава, вы идите в номер, а мы поищем.
-Я не хочу в номер, сейчас утро.
-Вы знаете, сколько сейчас времени? – спросила заведующая.
-Нет.
-Уже давно не утро. К вам скоро должны прийти, и всё будет хорошо.
-Она придёт?
-Конечно, придёт, идите в свой номер, а то пропустите.

 -Вы позволите? - спросил мужчина в светло-бежевом костюме с аккуратным лицом.
-Да, пожалуйста, проходите, только ненадолго, сказал Слава.
-Да, я понимаю. Я вас долго не задержу. Присесть можно?
-Пожалуйста, у меня не убрано, садитесь на стул.
-Ничего, не беспокойтесь. Вы, Слава, замечательный специалист.
-А откуда вы меня знаете, вы кто?
-Я работаю на комбинате. Вы так помогли нашему городу ….
-На комбинате? А как вас зовут?
-Простите, я не представился, зовите меня просто - доктор.
-Доктор на комбинате?
-Да, я - лечащий врач. Так и вы, своего рода, врач, врач очистных сооружений.
-Врач очистных сооружений, я и не думал, что меня так можно назвать.
-Конечно, как вы замечательно поняли, что нужна принципиально другая схема для ….
-Для дифференцирования потоков.
-Вот-вот, именно, для дифференцирования.
-Мне пришлось изменить проект.
-И правильно сделали, а работать приходилось и днём и ночью, так?
-Да, ночью лучше, никто не мешает.
-Вы, наверно, устали?
-Не знаю, может быть.
-А домой, вам хочется домой?
-Я должен её увидеть.
-Я вас понимаю. Женщины, ох уж эти женщины.
Доктор пересел на кровать.
-У меня у самого эти вечные проблемы.
-Вы тоже видели это пламя?
-Наверно, пламя у каждого своё. У вас, Слава, какое пламя?
-У меня в белом фартуке.
-У вас хоть в белом фартуке, а у меня …, я даже не знаю в каком фартуке моё пламя? Может, его и вовсе не существует? – сказал доктор.
-Как это не существует, у меня существует.
-Ну, конечно, конечно. У меня такое бывает в дождь, а у вас?
-Не знаю, по-моему, дождя не было.
-А вы любите смотреть на дождь?
-Сейчас не знаю, раньше любил.
-А вода? Как вы думаете, какого цвета вода, когда идёт дождь?
-Белого, какого же ещё?
-Правильно, какого же цвета, может быть, вода, кроме как белого.
-Мы с вами долго разговариваем, ко мне должны прийти.
-Вы знаете, Слава, где я лучше всего вижу своё пламя?
-Нет.
-Дома, Слава. Дома лучше всего.
-Но я раньше не видел своего дома.
-Правильно, это всегда приходит из вне, чтобы потом вернуться домой.
-Вы думаете?
-Да я просто уверен. Я же вам говорил, что со мной бывает то же самое. А дома родные стены, всегда лучше.
-Стены. Действительно, когда стены лучше.
-Вот и хорошо. По-моему, за это следует выпить.
-Я, вообще-то, не увлекаюсь.
-А кто вам сказал, что обязательно нужен алкоголь. Может быть, чай, сок или просто вода. Белая вода, а?
-Лучше сок.
-Правильно, Слава. Лучше сок, например, берёзовый. Хотите берёзового сока?
-Хочу.
-Замечательно, что может быть лучше берёзового сока. Я сейчас уйду, а вам принесут берёзовый сок. Уже поздно, вы попьёте его и ляжете спать. А завтра домой. Вот билеты, на комбинате о вас побеспокоились. Сколько ехать? По-моему что-то около суток.
-Да, почти сутки.
-Замечательно, поспите, а потом, какие-то сутки, и увидите родные стены.
Доктор встал.
-До свиданья.
Слава приподнялся, и пожал руку доктора.
-До свиданья.

 -Вы думаете, это серьёзно, доктор? - заведующая поправила волосы.
-Нет, я так не думаю. Переработал парень. На комбинате мне сказали, что он гений в своём деле. С гениями такое бывает. Вы, вот, что.
Доктор достал порошок в мягко-бумажной упаковке.
-Вы сейчас принесите ему берёзового сока. Обязательно налейте в кувшин, в прозрачный кувшин. У вас есть прозрачный кувшин?
-Да, конечно, есть.
-Хорошо, и насыпьте туда вот этот порошок.
-А он …?
-Нет, он ничего не заметит. Порошок абсолютно прозрачный, без запаха и вкуса, мгновенно растворимый.
-Доктор, а если ночью подобное повторится?
-Нет, вряд ли, после такого препарата. Ну, а если что, звоните мне прямо домой.
-Что же мне ночевать здесь?
-Придётся, такие люди, как это парень не часто бывают в нашем городе, да и вообще ….
-Доктор, а что значит вообще?
-Вы знаете, каким раньше был наш город, вы знаете, что значит для нашего города этот комбинат, вы знаете, наконец, где я работаю. Вам придётся провести эту ночь здесь, в гостинице, которой вы заведуете. Всё.

 -Почему тебя так долго не было? – сказал Слава, - я тебя искал.
-Теперь я всегда буду с тобой.
-Ты не уйдёшь?
-Нет.
-Почему я не вижу тебя?
-Тебе хочется меня увидеть?
-Я хочу, чтобы ты была.
-Я есть. Ты можешь дотронуться до меня.
-Мне кажется, что ты во мне или я в тебе.
-Так и есть, но это пройдёт. Ты дышал этим газом?
-Да. Я отравился?
-Нет, газ забрал тебя, ему нужна форма. Он отдаст, ты всё поймешь, и он отдаст.
-Я ничего не понимаю.
-Ты любишь чёрную икру?
-Я больше люблю красную.
-Хорошо. Красная икра очень вкусная и питательная, так?
-Так.
-Но, чтобы ты ни ел вкусного и питательного, все равно, потом требуется туалет?
-Это очевидно.
-Так вот, представь себе, что ты съел что-то такое, что не имеет отходов. В любой пище нужное и ненужное вместе. Нужное остаётся, а ненужное выходит.
-Значит, я съел только нужное?
-Да.
Тогда зачем существует ненужное?
-Ненужного как такого не существует, оно находится вместе с нужным. Ненужное выходит, чтобы потом снова стать частью нужным.
-Бесконечное движение в кольце? – спросил Слава.
-Да, правильнее сказать – в спирали, но сейчас это не имеет значения.
-А где же сейчас нахожусь я?
-Возьми белый лист бумаги и ножницы, - сказала горничная, - а потом вырежи небольшие окружности так, чтобы они касались друг друга, и положи их на пол. Окружностей сделай как можно больше. Затем, возьми кувшин с соком и вылей на них всё его содержимое.
-Но, окружности же пропадут, - сказал Слава.
-Не сразу, ты успеешь.
Слава сделал так, как сказала Горничная.
-Хорошо, сегодня особенно яркая луна. Закрой шторы, но не полностью, оставь часть пространства для лунного света. Сделай так, чтобы свет не мог проникнуть в комнату, кроме как через шторы.
Слава сделал всё в точности, как сказала Горничная.
-Теперь смотри, что ты видишь на полу там, где разлит сок?
-Я вижу цветовые окружности удивительной красоты. Цвет каждой окружности похож на другие, но не повторим.
-А существует какое-то непонятное место?
-Да, это место еле заметно, оно находится там, где окружности касаются друг друга.
-Вот ты и находишься именно в этом месте.
-А я могу вернуться в свою окружность?
-Не только можешь, но обязательно вернёшься.
-А как это сделать?
-Делать ничего не нужно. Лишь убери шторы и открой окно, сок не трогай, он уйдёт сам. Накройся одеялом и спи.
Слава так и не понял, успел ли он сказать - да, прежде чем наступило утро.
Бумажки какие то, и вода, - подумала та, кто убирает номер.

 -Славка, ну ты что? Я только-только вымыла пол, - сказала жена.
Слава бросил командировочную сумку, и сел на пол, прислонившись спиной к стене.
-Я целовал твои колени,
 Лежала в грусти простыня,
 И ты лежала в грустной лени
 Как одолженье для меня.
- Это плохие стихи, - я лучше, - сказала жена.
-Откуда у тебя это белое платье? – спросил Слава.
-Какое платье? Это не платье, а фартук. Я его давно купила, раньше надевать было жалко. А сегодня тебя ждала, вот и надела. Ты так сидеть долго собираешься?
Слава встал и снова опустился на колени. Он целовал её ноги, его губы еле успевали за  белым пламенем белого дождя, которое начиналось от подушечек пяток, отвечая горячим дыханием на маленьких ямках под коленками и уходило всё выше и выше, выше и выше.


Рецензии