Где нет проблем..

                «Смерть в глаза не смотрит» (русск. пог.)
      Зима. Крещенье. Мороз. Взяла тару и пошла с собакой к реке за "святой"
 водой.   Навстречу затаренные уже люди.  Мы идём туда, где народу немного. Подходим к плотине. Перед ней  вся река стоит, скованная льдом. С плотины же вода срывается с жутким
 рёвом - целый водопад, а под ним крутятся огромные буруны. Красиво, но
 попадёшь туда - не выплывешь!
    А что за одинокая неподвижная фигура там, у самой кромки?  Примёрз,
что ли? И что там делать человеку? Это опасно!
      - Э-э-й! Мужчина-а! - ору я изо всех сил. Нет, не слышит. Вода грохочет.
- Пойдём, Линда!
    Моя собака, большой чёрный дог,  вообще боится воды. Даже летом её приходится насильно окунать в реку,  если, конечно, удаётся поймать и справиться. Здесь же, на плотине, она и   к перилам не подходит. Однако опасливо следует за мной, когда я на-
чинаю спускаться к реке.
     Внизу - ещё страшнее. Вода так и ревёт, буруны так и вращаются. Осторожная Лин-
да поджала хвост и сидит поодаль. А незнакомец так и стоит на самом краю,
словно искушая судьбу...
     -  Молодой человек! - Никакой реакции.
    - Молодой человек! - Не слышит. А, может, глухой? Хоть мне и страшно,
 я подхожу ещё ближе и беру его за локоть. Ко мне поворачивается лицо
с пустыми, словно отжившими глазами. Обыкновенный мужчина со свет-
лыми усиками, скромно одетый. Только... Он меня не видит и не слышит.
 Он - в другом мире. В другом мире, где нет проблем. Там лучше, чем здесь.
До него близко. Всего один шаг... Надо принять решение. Я мешаю...
     -Вы меня слышите? Мужчина? - Я призываю небесные силы. - С Креще-
нием вас! Сегодня праздник!
     Молча, неохотно шагнул он от воды, и тяжёлыми шагами, как старик,
стал подниматься по откосу. Похоже, сегодня у него не Крещение, а
Рождество...
     Я вдруг ощутила сильный озноб и запоздалый страх. Человек, которому нечем дорожить, на многое способен!
   - Линда, мы спасли человека! - сказала я собаке.
     И добавила: - А могли погибнуть сами...
                27.02.11


Рецензии