Диагноз

 
            "Спесив журавль, а шею клонит",
            "Спесь росту не прибавит"(русск.пог.)
          
            Сижу на рынке, торгую комнатными цветами. Соседка по прилавку  меня толкает локтем:
           - Видели, подходила ко мне женщина? Это Валентина Фёдоровна! Была
директором торгового треста, а теперь домашними заготовками на базаре торгует!
           - Я тоже одну знаю, - отвечаю я ей. - Была директором Дома Обуви, а теперь чай по базару разносит, да за воротник заливает. Бывшая одноклассница, Нинка Баутина. Раньше никого не узнавала, а теперь первой здоровается! Я её спрашиваю, что  же ты раньше такая спесивая была? А она отвечает: "А как же иначе? Ты же знаешь, кем я была! Надо было марку держать!.."
           - Ну, нет, Валентина Фёдоровна совсем не такая! Она простая и интеллигентная! - заметила соседка.
           Через некоторое время оказалась я за одним прилавком по соседству с той самой Валентиной Фёдоровной, сидим, торгуем, беседуем. Тут мимо идёт моя бывшая одноклассница Нина с термосами:
           - Чай! Чай! Кому чаю?..
           Я спрашиваю соседку, знала ли она мою бывшую одноклассницу, когда  работала в Тресте, а та была директором Дома Обуви?
           - Да вы что? Это Нина Григорьевна? Разве это она? А я её не узнала!
           Помня, что Валентина Фёдоровна "совсем не такая", рассказала, что Нина раньше не считала возможным отвечать на приветствия одноклассников из-за своей высокой должности. Думала, что соседка оценит юмор ситуации. Однако реакция оказалась неадекватной:
           - И со мной был похожий случай! - оживилась бывшая большая начальница. Грудь её стала вздыматься, глаза заблистали. - Захожу я, уже после перестройки, в один из магазинов, и вдруг ко мне одна из продавщиц так, запанибрата, обращается:
"Валентина Фёдоровна, говорят, вы уже не работаете?" А я ей говорю: "Ах ты, ничтожество! Забыли вы, как в моём присутствии дохнуть, глаза поднять на меня  боялись? Да как ты смеешь обращаться ко мне в таком тоне? Я ТОГДА была человеком, и сейчас ПЕРСОНА! А ты никем была, никем и останешься!"
           Мне стало страшновато: глаза у Валентины Фёдоровны вылезли из орбит, грудь ходила ходуном, казалось, сейчас из ноздрей повалит дым! А она продолжала:
           - А то зашла как-то в одну организацию, а мне один парень говорит:
           - Бабушка, вот сюда пройдите!
           - Ах ты, - говорю, - пащенок! Какая я тебе бабушка! Работаешь в солидном учреждении, а вести себя не умеешь! Изволь ко мне обращаться безличностным местоимением, в третьем лице! Совсем обнаглели!..
 
           Я отодвинулась, и подумала: "Да, бывшее начальство - это уже диагноз!"

           На фото моя героиня. Про неё есть ещё один рассказ.


Рецензии