Кредитная история - версия

"Кредитная история - версия" - психологический детектив

       Звонок был ожидаем, но заставил вздрогнуть. Первая мысль: "Надо бы сменить гудок". Номер скрыт - значит снова они, коллекторы - санитары квадратных метров, гонители неплатёжеспособных жильцов.
       Грубый голос назначил стрелку (так и назвал: "стрелка") в ночном клубе в 22, возражения не принимались. Вот что называется: взял кредит на "выгодных" условиях. Дмитрий начал собираться, надеясь договориться на отсрочку.
       - Куда ты? - окликнула жена.
       - Может, работу получу!
       - Ну какое собеседование в восемь вечера?
       - Приятель обещал свести с нужным человеком, - Дмитрий, стараясь выглядеть спокойным, завязал галстук, накинул ветровку и захватил борсетку.
       - Что-то не верится. Небось, к девочкам намылился!
       - Ну куда я от вас денусь?! - сдержался, не стал сердито хлопать дверью, чтобы не пугать сына, выбежавшего провожать.
       Отец потрепал малыша по стриженной голове и пообещал скоро вернуться. И пока спускался по лестнице, продолжал видеть его широко распахнутые, доверчивые глаза. Жена становится невыносимой, подозрительной, испуганной. А ребёнку ещё труднее объяснить.
       "Белка, Стрелка. Словно выход в космос - без надежды вернуть простое существование на Земле, семейное счастье. Собачки не знали об опасности невозвращения с орбиты. А я вот понимаю, что могу не вернуться."

       Ночной клуб коллекторы специально выбрали подальше, но зато Дмитрий вышел заранее, предотвратив очередную ссору. Ну нет у него потребности в развлечениях. Лишь однажды довелось побывать в подобном месте, они с однокурсниками предпочитали театры.
       К метро шёл пешком, по выходу из метро тоже. И всё равно прибыл за полчаса до назначенного. На входе в клуб заметил объявление, что до 23-х второй коктейль бесплатно - в честь майских праздников. Нет, пить нельзя, необходимо оставаться в форме.
       Дмитрий сидел за дальним столиком, но танцующие девушки и отсюда были хорошо видны. Заказал кофе. Ровно в 22 подсели двое крупных мужчин, на столе появилось четыре коктейля. Он мотнул головой.
       - Пей, Сотников! - приказал тот же грубый голос, вместо приветствия. Навряд ли получится договориться. Почему нет на них управы?!
       Второй мужчина молча вынул трубочки из бокалов и принудил выпить два коктейля подряд. Последний глоток был особенно неприятен, сильно горчил. Голова кружилась, слова долетали откуда-то издалека:
       - ...последнее предупреждение: если не погасишь должок, убьём жену и ребёнка! Ну что, деньги принёс?!
       - Нет, - прохрипел Дмитрий, - только не трогайте семью! Я потерял работу и полгода не могу устроиться.
       - Так мы тебе можем предложить, - первый окинул жертву оценивающим взглядом, - нам нужны такие спортивные! Имеется вакантное место киллера, ха-ха!
       Коллектор встал, низко склонился над ним и хотел что-то добавить, но отвлёкся:
       - Ага, тебе звонят!
       Одурманенный Сотников не видел, как достали его мобильный, но тот уже был возле уха. Трубка разрывалась от крика жены: "Слышу-слышу, как ты развлекаешься!"
       - Наташ, - странным, извиняющимся тоном выдавил из себя и начал оседать на пол.

       Очнулся в машине от похлопываний по щекам. Дверца распахнута, сильные руки выталкивают его на землю. Удивился спонтанной мысли: "С возвращением из космоса!" Черноватый юмор.
       Иномарка удалялась. Дмитрий смог встать, но сосредоточиться на номерном знаке не получилось. Ни борсетки, ни мобильника, ни часов, ни обручального кольца! Ключи из борсетки переместились в карман, в другом кармане - номерок из  гардероба.
       Раннее утро, двор его дома. Видимо, они возили его всю ночь.
       Отряхнулся, перед домофоном снова нащупал ключи. Входя, кивнул консьержке и зачем-то сел в лифт: на второй-то этаж!
       В квартире тихо. Стараясь не разбудить, заглянул в детскую. Ах, не стоило спешить с кредитом ради двухкомнатной, которую теперь отнимут. Пожили бы пока в той однушке - не попали бы в нелепую историю.

       Сын лежал лицом к стене, одеяло сползло. Рука потянулась поправить, но оно... окровавлено. Судорожно обхватил голову ребёнка: никаких признаков жизни.
       Бросился к Наташе. Ещё дышит. Сотников попытался вытащить из груди нож, но одумался: так кровопотери ещё больше и вряд ли спасут. Принялся искать её телефон, но жена прошептала: "Это ты... ты виноват!" - и умолкла навсегда.
       Сквозь слёзы бедняга заметил на тумбочке белеющий листок, сверху лежало его кольцо. Аккуратно сдвинув кольцо, прочёл неровные буквы: "Прости, дорогая"... Рядом чужая ручка. Так это же он сам написал: когда приходил в себя, ему протянули лист бумаги и эту ручку... руками в лайковых перчатках! Ему что-то диктовали, только больше двух слов не сумел написать.
       Соображение стало чётким, но голова опять закружилась, он упал. Через неопределённое время поднялся, с удивлением обнаружив, что его крутануло на 180: падал на спину, головой к двери - оказался к ней ногами.
       Вернулся к кровати жены, поцеловал погибшую в лоб, но к сыну подойти не решился. Постоял на пороге детской и направился вон.

       В лифте машинально нажал одну из верхних кнопок. В зеркале увидел бледное лицо, торчащие волосы, сбившийся галстук. "Чем меня опоили? Бить - не били, а сил никаких".
       Вышел на переходной балкон. На таком же общем балконе они всем небольшим семейством смотрели салют в прошлогодний день Победы, сегодня тоже собирались. Даже двух лет не прожили в новом доме. А теперь он никто: не муж и не отец. Как и прежде, без роду и племени.
       А вот и надпись на стене, которую он заметил, когда, на пятилетие их свадьбы, он и Наташа поднялись сюда, ребячились и пускали бумажные самолётики:
       - Смотри: "В след.жизни будет лучше!" Это же про нас!
       Жена тогда нахмурилась: "Куда уж лучше? Живи здесь и сейчас! Зачем только пачкают стены?"
       - Прости, дорогая, - да-да, он произнёс тогда те же слова, что остались на тумбочке. - Я просто подумал, что и в следующей жизни мы ведь останемся вместе?!
       Смех жены зазвучал откуда-то сверху. Отчаявшийся Сотников поднял глаза к небу: два облачка, побольше и поменьше, полуобнявшись, медленно уплывали вдаль.
       - Подождите меня, Наташа-а, Димочка-а! - громко позвал он и вдруг осознал, что пора приземлиться... в другом мире, куда уже попала любимая семья...
                *      *      *
       Через пару дней в сводках происшествий появилось сообщение об очередном, уже третьем с начала мая случае, когда отцы семейства убивали жён и детей:
       "...Утром 9 мая Сотников хладнокровно нанёс смертельные ножевые ранения жене и четырёхлетнему сыну, положил обручальное кольцо на прощальную записку возле жены, поднялся на лифте и сбросился с 13-го этажа. На стене балкона обнаружена надпись: "В следующей жизни будет лучше". Всю ночь перед двойным убийством Дмитрий Сотников выпивал в ночном клубе, даже ушёл без куртки - при нём найден номерок. Соседи отзываются о Сотникове, как о хорошем семьянине, но в последнее время они с женой часто ругались. По версии следователя, мужчина имел отклонения в психике".

17-20.05.2014.
Иллюстрация из Интернета:
Скульптор Keith Jennings - спящее лицо, вырезанное на поверхности пня.


Рецензии