Но вопреки всему ликует май...

                ***

Жизнь бурлит и хмельно и бредово,
Только я будто в коме забылась,
Холю мёртвую поросль былого –
Всё, что было и что не случилось.

По утратам справляю я тризну,
Память дням покаянным тесна…
Холодна, коротка и капризна,
В этот год несуразный весна.

Преждевременно на' две недели
Наспех бурно сады отцвели,
Белый пух тополиных метелей
Пал на косы цветущей земли.

Календарь на стене голословно
Обещает тепло – но всё лживо,
Всё непрочно, тревожно, условно,
И лишь смерть неизбежно правдива.

И так близко… О, нет! Поманежу
Я тебя! Не возьмёшь, я упряма!
Поперечно всему дерзко грежу –
Кровь кипит ещё жарко и пьяно!



                ***

Весна непредсказуема, капризна,
Стрельбою у границ омрачена,
Надеждой ожила моя Отчизна,
А у друзей и родичей война.

О, Боже! Ты даёшь свои уроки,
А вопреки всему ликует май,
Так помоги же!
           пусть утихнут склоки!
Хоть паузу, хоть передышку дай!



                ***
Рассвет знобкой проседью выпал на крыши,
И маревом зыбким покрыл фонари,
И День шевельнулся  в чертогах, чуть слышим
За пологом шёлковым майской зари.

Проснулись деревья, встряхнулись листвою,
И травы умылись прозрачной росой,
И птичий оркестр зазвенел синевою
В садах под пахучей ажурной красой.

День новый зевнул ветерком шаловливым
И с Солнцем обручно явился на свет,
И был он таким бесшабашно счастливым,
Что вызвал улыбку участья в ответ.

Сиреневым облаком радость клубилась,
Плыла, обнимая прохожих, дома,
Весна ликовала, как будто влюбилась,
Да что там Весна? Всё лишилось ума!









____________________________________________
Иллюстрация: fotki.yandex.ru


Рецензии
Доброго утра, Лариса.

"Сиреневым облаком радость клубилась,
Плыла, обнимая прохожих, дома,
Весна ликовала, как будто влюбилась,
Да что там Весна? Всё лишилось ума!"
А разгуле весны - ярче сказать трудно. Тут и приветствие волнами прибоя хлынувшего света и тепла. Торжества и всесилия пробудившейся силы природы. Неукротимости жизненной энергии.
С добрыми пожеланиями,

Александр Васильевич Стародубцев   20.05.2015 05:15     Заявить о нарушении
Правильно выцепил строки, Саша. Обожаю май!
Это мой месяц, я ведь майская, завтра в аккурат
"перевёртыш" стукнет. А я всё ещё бурлю)))
С благодарностью и с улыбкой,

Лариса Бесчастная   20.05.2015 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.