Любовь наша

Осенью того же, 1880 года.

Степан Петрович, доктор, который диагностировал Софьину беременность, продолжал наблюдать её. И как-то раз после осмотра он сказал, мол, скоро ждите нового человека в этот мир.

Стояла прозрачная осень, воздух был хрустально-холодным, золотые кленовые листья уже практически все лежали на земле под деревьями, но дворники ещё не успели их смести в погребальные кучи. Небо приветствовало москвичей своей голубизной в последний раз перед пасмурной зимой…

Соня гуляла с Серёжей в аллее, ждала мужа с очередного задания от Великого Князя. Граф старался сейчас не рассказывать жене о степени опасности того или иного предприятия. «Так, – говорил, – ничего особенного: мясорубки перебираем…» Соня не верила, но пыталась обмануть себя, будто верит, потому что от её волнения ребёночек начинал более интенсивно молотить в животе, и она опасалась ему навредить. «Я люблю и любима, а это главное для счастья нашего с Владимиром ребёнка!»

Вдруг ей показалось, что живот необычно потянуло. И поясницу. Пришлось двигаться к дому, хотя Серёже не хотелось уходить с улицы. Она обещала мальчику, что при возможности погулять с няней она его отпустит, но всё же увела его домой. Хорошо, дома случайно оказалась Зейнаб: она принесла показать и почитать письмо от Мириам. Письмо было адресовано нянюшке, но там были также многочисленные поклоны графу и Сонечке. Поэтому Зейнаб и появилась в особняке Воронцовых.

При первом же взгляде на Софью опытная Зейнаб всё поняла, быстро отвела Серёжу на половину слуг и приказала присмотреть за ним. Явились простыни, клеёнки, горячая вода, ножницы и прочее, что нужно при родах.
«Пойдём со мной, моя голубка!» – Зейнаб проводила Софью в её комнату. «Походи, дорогая, расслабься! Захочешь полежать – ляжешь. Если у тебя есть большой надувной мячик, он бы сейчас тебе пригодился! … О, Аллах!.. Кто же поможет моей Мириам, когда творец пошлёт ей ребёночка? Вах-вах-вах!» Мячик, на удивление, нашёлся. И Соня попрыгала на нём по совету Зейнаб некоторое время.

Утомлённая после нескольких схваток, которые приходили всё чаще и становились всё сильнее, Соня заснула, а когда открыла глаза, то в комнате были, кроме Зейнаб, ещё доктор Степан Петрович и Владимир.

– Владимир! Как хорошо, что ты пришёл! Побудь со мной рядом, мне нужна твоя поддержка!

Смутно промелькнули в мозгу воспоминания двухлетней давности, когда граф слышал те же самые слова. Но сейчас они вызывали совершенно противоположные тем эмоции! Его посетили радостное предвкушение и острое чувство неподдельной жалости и нежности к жене, к его любимой, единственной женщине, которая сейчас должна потрудиться, чтобы их ребёнок родился на свет без осложнений, был здоров и благополучен.

- Софи, я рядом, я здесь, я никуда не денусь.

- С тобой я чувствую себя спокойнее и увереннее…

- Я люблю тебя!

- И я тебя люблю, Владимир! – при этих словах и мыслях, казалось, схватки приходят интенсивнее.

Впрочем, доктор бы мог пояснить, что так оно и было: окситоцин – гормон радости и чувственного наслаждения провоцирует родовую деятельность и прилив молока к кормящей груди. Так что ничего удивительного не происходило, если не считать, конечно, рождение человека самой удивительной вещью на свете.

В остальной части особняка все служанки распустили пояса и застёжки: есть поверье, что это помогает родоразрешению. Первые роды обычно затягиваются. Впрочем, роженица молода, не то что предыдущая супруга графа. Почему-то это сравнение постоянно витало в воздухе, хотя вслух не решались произносить ни слова по этому поводу: зачем обижать господ бестактностью, ведь они по отношению к слугам ведут себя весьма корректно.

Софья при схватках чувствовала боль, но она старалась о ней не думать. Думала о своём малыше – ведь ему тоже сейчас больно и страшно, и он тоже трудится, чтобы поскорее попасть на белый свет. Думала о муже, который находился рядом с ней, отчего она испытывала непередаваемое ощущение счастья! И боль куда-то уходила от этого ощущения, словно боялась его. Владимир старался держаться. Он знал, что его взгляд и улыбка – лучшее средство сейчас для его Сонечки. И он, как обычно, думал не о себе – о ней. А она прислушивалась к тому, что происходит внутри неё, и была прекрасна… как мадонна… Крупные светлые кольца волос, чистый лоб, как выточенные черты лица, лёгкий лихорадочный румянец, огромные серые глаза и взгляд, отражающий внутреннюю работу…

Степан Петрович и Зейнаб, следившие за ходом родов, доверили графу, как человеку, на которого можно положиться, контролировать дыхание Софьи. Она, всегдашняя первая ученица, выполняла всё правильно. И через некоторое время родила маленькую девочку.

«Девочка! Дочка!»

Зейнаб тут же изрекла во всеуслышанье: «Дочери рождаются лишь у сильных мужчин!» И добавила вполголоса: «Да будет пухом земля моему господину Адиль-паше!»

И началась суета вокруг ребёнка: мытьё, осмотр, измерение, потом девочку положили на живот матери. Доктор с нянькой вышли, оставив родителей с ребёнком наедине.

«Какая хорошенькая!» - прошептала Софья в восхищении. В действительности только что родившийся ребёнок был непривычно маленьким, мокреньким, сморщенненьким, ярко-розовым, он казался таким беззащитным… Граф наклонился и поцеловал жену: «Спасибо тебе, родная моя! Поздравляю с дочкой!» Софья взглянула на мужа: Владимир не мог сдержать слёз! «Последний раз в жизни я плакал на лестнице, когда Софья убежала от меня в лазарет с сундучком Мириам. Видит Бог, мои женщины заставляют меня плакать! Как же я их люблю!» Голова полковника кружилась от счастья!

Девочка поискала грудь матери, нашла, потом стала сосать с важным видом, будто не в первый раз. И Соня, и Владимир смотрели на неё с умилением. Владимир думал: «Если бы Софья согласилась, я бы назвал дочку Любовью – это самое дорогое, что есть в нашей жизни». Когда вернулись Степан Петрович и Зейнаб, кто-то задал вопрос:

– А дочку как назовёте?

– Любовь. Любовь нас объединяет, – ответила юная мать. – Это самое дорогое, что есть в нашей жизни.

Когда-то души Софьи и Владимира узнали друг друга в тёмном зеркале с первого мгновения. И каждый раз, всегда они угадывали друг друга: мысли друг друга, желания друг друга. Вернее, даже не угадывали – они просто совпадали.


Рецензии
Всё понравилось, спасибо. Но когда мы обсуждали это на форуме, я высказывала пожелание, чтобы у Софьи родилась двойня, мальчик и девочка. Увы, не поддержали. А за двойню я потому , что у героини одной моей сказки о любви именно двойня и рождается. Да, второй абзац очень понравился, описание природы.

Татьяна Азарова Плесовских   15.06.2014 00:49     Заявить о нарушении
Когда Соня говорила с Наденькой, мол, "по двойне родим", я это поняла не как одновременно двойню, а двоих детей. Мне видится, что у Софьи будет детей не двое, а побольше.
С двойней она не смогла бы, думается, заняться, наконец, своей педагогической карьерой ещё долго! А это ей тоже важно! Хотя, конечно, двойня, не двойня - от её желания не зависит!

Природа наша, московская. Я, наверное, два момента в ней люблю: когда, "ещё прозрачные, леса как будто пухом зеленеют", и вот этот момент с желтыми клёнами... Спасибо, что отметили!

Наталья Ромодина   15.06.2014 03:07   Заявить о нарушении
Я за то чтобы у Софьи было много детей, но и не хотелось бы, чтобы она обабилась, как Наташа Ростова. Может быть вы введете её в попечительский совет, а потом она его возглавит? Не хотелось бы, чтобы он сказала: "Прощай, ИБД !". Не знаю, как вы планируете её дальнейшую судьбу.

Татьяна Азарова Плесовских   16.06.2014 08:43   Заявить о нарушении
Да, Софья могла бы взять на себя опеку над приютом для сирот, где и проявить свои педагогические таланты. Не могу представить, что она полностью посвятила себя только семье.У графьёв в доме всегда было полно слуг, не как в кине. Так что на всё время должно хватать. Современная женщина работает, рожает,в семье успеает и занимается общественными делами.

Татьяна Азарова Плесовских   16.06.2014 08:54   Заявить о нарушении
Не всё так быстро, Татьяна!
Софья не может себя ограничить только семьёй, как я думаю. Помните, когда на уроке обсуждали сочинения о будущем, она сказала, что видит себя полной сил и ей есть чем гордиться. Как-то повод для гордости мне слышится не только в плане семьи. Может, я слишком на свой лад всё воспринимаю. Но, Татьяна, ещё не вечер!

Наталья Ромодина   16.06.2014 10:07   Заявить о нарушении
Татьяна! Вы дальше-то читайте! Узнаете, что я про Софью и её педагогическую деятельность придумала!

Наталья Ромодина   16.06.2014 10:09   Заявить о нарушении
Про слуг. Мне Софья видится как человек, который готов доверить слугам всё, кроме детей. Как вот она Серёженьку решительно забрала к себе! Да и, поскольку Софья Ивановна оказалась такой же любительницей семейных тайн, как и её маменька Полина Игнатьевна, дети ей ещё должны задать определённо жару! (это психологический закон такой) Кто, как не она, будет разгребать его? В общем, увидим.

Наталья Ромодина   16.06.2014 10:12   Заявить о нарушении