Любовь до смерти

                "Любовь да свары хуже пожара" (русск. пог.)
             Работала я на заводе с бывшим моим одноклассником  Колей Лукья-
новым. Он был мастером в соседнем цехе. Нормальный мужчина, хоть и не
 красавец. Зато семьянин хороший. С женой жил много лет, двое уже взрос-
лых детей...
          И попал ему бес в ребро, когда голова засеребрилась... Снесла ему лю-
бовь "крышу"! От "старой" жены ушёл к «молодой». Кто в глаза его осуждал,
кто за глаза, а были, наверное, и такие, что завидовали... В то время ему было
 лет пятьдесят.
          - Колька, ты что, с ума сошёл? Правду говорят, что ты ушёл от жены? -
спросила я его при встрече.
          - Правда! - ответил он. Влюбился я, Любка, до смерти!
            Молодуха скоро родила. А потом я потеряла Колю из вида,
и много лет ничего о нём не знала. Не встречала и его сестру- двойняшку Ве-
ру, у которой могла бы узнать о нём.
          Прошлой весной в родительский день стою у входа на кладбище, жду
знакомую. Людей мимо идёт много, а её нет. Вдруг вижу, вроде, знакомое
лицо - какая-то бородатая старуха со стариком.
          - Вера, это ты? - Узнаю и не узнаю бывшую знакомую. Боже, до чего
мы уже старые! Нет, не может быть, это не она!
          - Ты, Люба? – Всматривается и не узнаёт меня Вера.
         - Да! Я!Как поживаешь? Это - муж или любовник? - киваю на её спутника.
Тот стоит с палочкой, трясёт головой и ничего не слышит.
         - Муж, какой уже любовник?..
      Поговорили о том, о сём. Школу вспомнили, учителей.
         - А как Николай поживает? - Спрашиваю.
         - Какой - поживает! Вот к Николаю и идём! - отвечает Вера. - Здесь те-
перь он... Недалеко...
           Пошли вместе. Правда - Колька! Его фотография на памятнике! Эх,
друг мой, Колька! Грустно. Много наших уже в земле... Вера устраивает в
банке живые цветы. А по всей могиле - луковые головки проросшие рассы-
паны.
         - А что это за лук тут навален? - спрашиваю.
         - Да это вторая жена всё колдует! До смерти-то она его довела! Всё су-
дилась с ним - за два года двадцать четыре судебных процесса! Вот сердце
 у него и не выдержало! Умер. Так ей мало этого - ещё и после смерти не
оставляет в покое! Это она уже в третий раз навалила лука. Мы боимся тро-
гать. На тебе конфетку, помяни Колю! А мы пошли на материну могилку.
         Вера с мужем ушли. Я положила конфету в рот и ещё постояла у мо-
гилы одноклассника, которого помнила ребёнком.
        "Сладкой жизни, Коля, захотел? Сладкой жизни, принесшей горькие плоды?" - думала я. Горькие, в буквальном смысле слова, думала я, глядя на луковицы.


Рецензии