А люблю ли я спорт?

Люблю ли я спорт? Да конечно люблю! Люблю футбол, хоккей, волейбол, лыжи. Стометровку бегать люблю, прыжки в длину, плавание. Гири могу поднимать, полосу препятствий преодолевать. Смотреть люблю, как другие соревнуются. И сам люблю, особенно в своё удовольствие.
А в военном училище я по двум видам первый разряд выполнил. В соревнованиях участвовал. Вот, только на зарядку бегать – терпеть не мог! Никогда! Я с утра поспать люблю, а тут – нагрузки… Холод, снег, дождь. Я сачковал, как мог. Попадался неоднократно. Вот начальник курса и затаил на меня обиду. Взял и впаял мне в характеристику: «Спорт не любит!». Я?! Да, как же это? А разряды, а итоговое «отлично» по физо? А спортивные игры? Да, зарядку не люблю. Не люблю рано вставть, и всё! А при чём же тут спорт? Помилуйте! Тут уже я обиделся! Появился у меня некий пунктик на некоторое время.   
И вот, буквально через пару недель после прибытия к месту офицерской службы, командир части подозвал меня и спросил:
- Лейтенант, ты спорт любишь?
- Так точно! – отвечаю, - Конечно люблю! Футбол, хоккей… игровые виды.
- Ну, вот и отлично! Поедешь старшим машины за гравием. Вон на том «КрАЗе». До конца дня надо четыре ходки сделать.
Я невольно посмотрел на часы. До конца рабочего дня оставалось часа три.
- Успеешь, - успокоил командир, - Водитель там опытный, дорогу знает. Здесь бойцы лопатами разгрузят.
- А там кто грузит?
- Там экскаваторы есть… Ещё вопросы?
Я немного помялся, но всё же промямлил:
- А при чём тут спорт?
- А!.. Волейбольную площадку будем строить. Давай! Вперёд, лейтенант!
- Есть, товарищ подполковник!
Гравийную? Как это? Что за волейбол? – подумал я, но больше задавать вопросы не решился.
Пошёл к «КрАЗу». Это был не самосвал – обычный бортовой грузовик. У машины стояли два прапорщика и сержант – срочник.
- Вы водитель? - обратился я к сержанту.
- Так точно, тарьщ лейтенант!
- Поехали!
Я уже собрался запрыгнуть в кабину, когда один из прапорщиков ухватил меня за рукав. Точнее, старший прапорщик, толстый такой – явно тыловая крыса. Китель на животе натянут до предела. Кажется, пуговицы вот-вот отлетят как пули. Верхняя пуговка на рубашке вообще не застёгивается, а второй подбородок прикрывает узел галстука. Пожалуй, даже не крыса, а какой-то тыловой хомяк!
- Чуешь, лейтенант, полмашины гравия к складу привезёшь. Договорились?
Я соображал, как себя вести, и не успел ничего ответить, когда за моей спиной раздался бас командира части:
- Хрена тебе, Масюк! А ты, лейтенант, только попробуй у меня хоть одну лопату гравия налево пустить – взыскание гарантирую! Всё ясно?
- Так точно!
Сержант оказался действительно хорошим водителем и вообще парнем порядочным. Доехали с ветерком за полчаса. Я стал прикидывать, успеем ли сделать четыре ходки до конца рабочего дня? По всем раскладам получалось, что никак.
Приехали на место. Это был даже не карьер, а обширный берег горной речки. Да и гравий – не гравий, а галька речная. Экскаваторов не было. Были три «лопаты» – бульдозеры с таким объёмным высоко понимающимся широким ковшом и один трактор «Беларусь», тоже с ковшом. Все кроме одного, грузившего какой-то самосвал, томились в ожидании поодаль друг от друга.
Я, шкандыбая по гальке, пошёл договариваться. А как? Трактористы все гражданские, а я-то надеялся, что здесь военная техника и нужные распоряжения выданы, что только меня и ждут. Обошёл всех – никто «за так» грузить мой «КрАЗ» не хочет. Хоть сам бери лопату и кидай! Деньги предложить? Свои? Ни за что! Ни копейки на военные расходы! Возможно, всё-таки не так уж самозабвенно я люблю спорт. Что делать?
Вернулся в кабину, загрустил. Сержант, который, видимо, всё понял удивился:
- А Вам разве денег не дали? Или ещё чего-то?
- Нет.
- А просто так они не станут грузить. Они гражданские – им это и на фиг не нужно!
- Как же быть? Командир приказал, знал же, наверное…
- Да-а, тарьщ лейтенант. Это вас под танки кинули. Ну, ничего порешаем. Вон, видите, у «Беларуся» масло из движка подтекает. У меня в кузове есть канистрочка про запас. Предложите ему, может «дашь – на дашь» согласится.
«Беларусь» согласился. Приехали в часть. Пока бойцы лопатами разгружали гравий, я оправился на поиски командира. Но тот, как назло уехал на совещание. Я – к начальнику штаба…
- Лейтенант! Тебе задачу командир лично ставил?
- Так точно!
- Ну, вот и выполняй! Думай, лейтенант, думай! Тебя в училище чему учили?
- Как гравий добывать – не учили, товарищ майор!
- Значит недоучили. Теперь сам учись!.. Да, кстати, командир просил передать, что если до двадцати ноль ноль не упеешь четыре ходки сделать, завтра приедешь не службу на час раньше и продолжишь.
- Есть! – я развернулся и совершенно расстроенный и презлющий побрёл к машине. Как быть? Неужели и правда из своего кошелька платить этим погрузчикам Я офицер и приказ командира выполнить должен. Но как?! Так не то, что нелюбовь, лютую ненависть к спорту привить человеку можно!
А у будущей волейбольной площадки уже крутился тыловой хомяк прапорщик Масюк.
- Трудности, лейтенант? – вкрадчиво произнёс он, - Давай вместе решать. Командир уихав, так шо нэ жмись, пидбрось пивмашинки до складу. Дывись, в кузове як раз скильки мне треба и осталось.
- Узнает ведь командир!
- Не узнает. А узнает, так и шо? Я ведь не себе на дачу беру. Командир сам мне задачку пидкинув отмостки у склада зробыть. Цементу я достал, а гравия нема. А я тебе пивящика тушёнки справлю. Говяжьей!.. А за тушёнку – ого-го! Тебе за десять банок на карьере, знаешь, десять «КрАЗов» навалят. Решайся, взводный! На тебя вся надия.
Похоже, выбора у меня не было…  И я пошёл на должностное преступление. Учтите, из-за любви к спорту!
Прапорщик Масюк был со мной щедр, отвалив за пол «КраАЗа» гальки обещанное количество мясных консервов. И всё пошло как по маслу. Три банки – трактористам за три погрузки, Две банки – водителю за моторное масло и дельный совет. А пятью оставшимися мы с соседом по комнате сытно ужинали ещё несколько дней. Не ради обжорства, поймите правильно, а исключительно для поддержания спортивной формы.
Командир меня похвалил и даже не поинтересовался, как мне удалось выполнить его приказание. То ли он ничего не заметил, то ли, скорее всего, сделал вид, что не заметил. А площадку заасфальтировали, установили сетку и играли после работы в некое подобие волейбола. Я тоже играл. Да, люблю спорт!!!


Рецензии
Когда вы лейтенантствовали? В начале 80-х? Я в начале нулевых. За 20 лет ничего не поменялось. Думаю, и сейчас всё так же осталось. И вряд ли когда поменяется. Это просто неискоренимо. Посмеялся, читая вашу историю. Вспомнил свою службу.

Евгений Рахимкулов   26.06.2017 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо! Да. Я в 1983 году окончил военное училище. Начинал командиром взвода, в войсках дослужился до комбата. Сейчас старший сын служит, и говорит, что его сослуживцы проявляют интерес к моим рассказикам.
Благодарю за отзыв.
С уважением! А.Ч.

Андрей Чернявский   26.06.2017 21:16   Заявить о нарушении