Из Ниоткуда в Никуда. Назаров Иван

Я иду по узенькой тропинке, которая стремится сквозь чащу леса. Задумчивый лес погрузился в сон, ведь на улице уже ночь. И путь мой по этой тропинке – мой последний путь, который подарит мне последнее мгновение прекрасия этого мира.
Я иду по этой тропинке и слушаю тишину леса. Здесь тишина совсем иная. В этой тишине чудо природы, которую можно слышать в это мгновение ночи. Эти мгновения так волшебны, чудотворны, что помогают оздоровлению души, очищают ее и заставляют задуматься.
Тише! Я что-то слышу. Как - будто маленький ручеек бежит где-то неподалеку. Прекрасной мелодией он разделяет эту тишину. Да, вот и он. Как прекрасно он переливается в лунном свете. И сколько жизни в этом ручейке. И сколько жизней он хранит в этом заблудившемся и блуждающем мире.
Время уже подходит. Скоро придется оставить это навсегда. Нужно спешить. Время не ждет.
Я уже бегу по зеленому океану. Но вот, я уже совсем близко…
- Внимание. Ожидающих из Ниоткуда в никуда, просим приготовиться к посадке. Еще одно мгновение и поезд прибудет - послышался голос.
Не успел я уловить последние слова, как вдруг на перроне показался поезд. «Из ниоткуда в никуда» блестит на нем надпись
- Прошу всех на посадку. Поезд ждет лишь мгновение – кто-то объявил сквозь темную пелену сегодняшнего ночного воздуха.
Так, нужно взглянуть на мой билетик, чтобы вспомнить номер моего вагона и места.
- Ваш вагон номер 5, место 17, - послышалось неизвестно откуда.
- Кто здесь? – удивился вслед я.
- Это я! Проводник этого поезда.
- А откуда Вы знаете номер моего места?
- Как же мне не знать. Раз я проводник этого поезда, то мне должно быть известно все о его пассажирах, господин Вразумер.
- Я… откуда Вам известно мое имя?
- Я знаю про Вас все, что необходимо. Вы наверное уже забыли, куда держит путь этот поезд. Из Ниоткуда в Никуда.
- Нет… я не забыл…я видел надпись. Она очень светится в свете луны…Странно, это все странно…
- Но почему же все для Вас кажется странным. Я напомню Вам. Вы уже обычная душа, без тела; билет у Вас из Ниоткуда в Никуда. Что Вам еще необходимо знать? Обо всем узнаете впереди. В обязанности проводника не входит сообщать Вам всю информацию. Я и так потратил на Вас слишком много времени.
- Но…- но тут проводник исчез так же внезапно как и появился.
II
Поезд уже мчался по невидимым рельсам сквозь пространства бесконечных миров. Тот мир, в котором когда-то посчастливилось пребывать господину Вразумеру, остался позади.
- Так мое место 17, вагон 5. Наверно нужно идти в ту сторону.
Вразумер шел в свой вагон, но неожиданно услышал голоса во втором вагоне. Он подошел к приоткрытой двери и стал прислушиваться.
- Жизнь, друзья мои, сложная штука – кто-то говорил в вагоне – чтобы ее прожить, необходимо много сил и терпения. Для меня это большое удивление, что я вижу здесь всех вас, людей с разных планет. Но более меня удивляет то, что мы друг друга понимаем, хотя наши души и обитали в разных приютах Вселенной. Я с планеты Рождение цветка. Я сел в этот поезд пять мгновений назад.
Говоривший, некоторое время молчал и думал, но затем продолжил свой разговор.
- Так вот, друзья мои. Да, именно друзья. Я уже считаю всех вас своими друзьями. Нам предстоит нелегкий путь. Все мы тут разные, с разных планет. Вот ты, друг мой, с какой же ты планеты?
- С планеты Рождение цветка – сказал неизвестный.
- Прекрасно, прекрасно. А солнечная система? Ведь называют у вас то место, в котором вращается ваша планета.
- Система цветочных планет. Так именуют жители моей планеты систему, в которой она вращается. Галактика Цветочное пространство.
- Мдаа… - удивился еще больше спрашивавший господин. Его зовут Соразмер.
- А какова жизнь на вашей планете, как она выглядит – продолжал задавать интересоваться Соразмер.
- наша планета таких же огромных размеров как и все остальные. Я убедился в этом, когда глядел в окна этого поезда. Проезжая сквозь пространства на невидимых рельсах, я видел много планет. И все они имеют форму круга. Вы, все здесь присутствующие, наверно тоже в этом убедились. Так вот, планета наша, Рождение цветка, имеет такое название за то, что ее наполняют прекрасие цветов. У нас растет много цветов. И все жители планеты любят цветы. Воздух полон ароматами цветов. У нас есть и реки, озера, деревья. Но больше всего у нас цветов. Да, здоровая та душа, которую наполняют ароматы цветов.
Когда я был маленьким, родители говорили мне о том, что наша планета чуть не погибла. Люди ввели беспрерывную войну с природой, с самим собой. Они уничтожали множество цветов, а значит множество душ. Они были ослеплены своими бессмысленными пустыми желаниями приобрести как можно больше пользы от жизни. Когда на планете остался всего один единственный цветок, люди наконец-то поняли, что нужно остановиться. Остановиться в этом бессмысленном потоке поступков, уничтожающие все живое. Высохли почти все реки, не осталось почти лесов. И вот, нашлись те, которые сумели остановить этот бушующий поток и уразумели остановиться других. С тех пор жители нашей планеты начали уважать других и любить природу. А самое прекрасное в нашей природе – цветы. Теперь, наша повседневная жизнь полна радостей. Даже повседневные заботы, трудности никак не могут устоять перед ароматами цветов. После продолжительного дня, самый лучший отдых – это ароматы цветов, которые растут на лугу, которые никогда не погибнут, потому что, даже если человек подружится со злом, начнет творить зло – остановится, его окутают необъятные просторы цветов, наполнят его душу и заставят задуматься. Ведь у человека есть душа, иначе я и вы не оказались на этом поезде.
Некоторые время все молчали после произведенного впечатления от рассказа. Все были так погружены своими мыслями, что не заметили, как Вразумер очутился в вагоне.
Вдруг поезд остановился.
- Уважаемые пассажиры. Это была последняя остановка – послышалось в вагонах.
- Ну что, друзья мои – начал Соразмер. Мы в ожидании конца нашего пути. А что сулит на это ожидание – неизвестно. Если, конечно, нам не провести оставшееся время в бесполезных догадках о будущем. Будем здесь и сейчас.
Вразумер внимательно смотрел на лица беседовавших и слушал их.
- Да, рассказ нашего друга очень интересен – начал разговор другой господин, до этой секунды просидевший в молчании. – Вот взять бы хотя бы нашу планету. Там не найдешь ни одного цветка, ни одной травинки, ни одного маленького деревца. Все, что раньше зажигало в наших душах огонек жизни, теперь исчезло. Нет, оно исчезло не само по себе. Все уничтожили мы. Наша планета потихоньку вымирает. Но есть одно местечко, где все сохранилось. Там текут ручейки, растут деревья и травы, цветут цветы. Это место охраняют добрые люди от недобрых. Люди нашей планеты до того обезумели, что скоро начнут истреблять себе подобных без малейшего сочувствия к сердцу и душе другого человека. Да, тепло доброты давно не греет их души. Огонек доброты угас во многих сердцах жителей нашей планеты. Но остались и те, которые этот огонек берегут.
Наша планета – это пустыня, за исключением того места, где тайно хранится душа природы. Люди, оказавшиеся в этом месте, вновь наполняют свою душу добротой и жизнью. И пока существует такое место, где птица напевает свою мелодию – наша планета не погибнет. Бывало, пройдешься по лесу, вдохнешь чистый воздух , и жизнь в тебе кипит. Чувствуешь, что природа тебя любит и ты ее любишь. А все человеческое – это бессмысленное. И любовь, которую они мучают, он бесполезная и пустая трата мгновения жизни.
Говоривший замолчал.
Вразумера окликнул проводник и попросил идти в свой вагон, так как приближалась конечная станция поезда из Ниоткуда в Никуда.
III
Вразумер шел по коридору, погруженный в свои мысли. У третьего вагона он остановился из-за доносившегося через приоткрытую дверь голоса. Заглянув одним глазком, он увидел монаха, читавшего молитву. Он прервал пение своей души, и устремил свой взгляд на Вразумера.
- Я…я шел в свой вагон – начал объяснение Вразумер – и услышал голос. Заглянув в приоткрытую дверь, увидел Вас, читающего молитву.
- Это верно. – сказал монах. Книга с молитвами оказалась рядом с моим местом в этом поезде. Она лежала вот тут, на пассажирском месте. А вы молитесь?
- Нет. Я никогда не молился.
- Да. Сегодня мало кто поет мелодию души божественных слов. Сегодня это никому не нужно. Все поглощены бессмысленными действиями в отношении этого мира. Все требуют каждый от кого-то. Каждый кто-то кому-то должен. Но кто знает, в чем заключается наш долг. Я, например, верую в Бога. Почему? Потому что, пока верую в Бога, верую в жизнь – моя душа спокойна подобно утренней безветренней погоде. Рассвет поднимает меня своим прекрасием и пением птиц, я говорю спасибо им. День наполнен жизнью, я говорю спасибо ей. Солнце дарит тепло, я говорю спасибо ему. Когда я садился в этот поезд, я покрестился и сказал спасибо…А Вы…
- Господин Вразумер – снова окликнул его проводник. Вы должны следовать в свой вагон.
IV
Погруженный в свои мысли и недовольный тем, что ему не дали закончить снова разговор, он шел в свой вагон. Но вдруг дверь четвертого вагона открылась и показался человек, который был немного сам не свой.
- Человек…Да, Вы, человек – показалось лицо говорившего и он пригласил Вразумера сесть рядом с ним. Послушайте, человек, Вы не считаете меня сумасшедшим? Все люди считают меня сумасшедшим. Вы ведь не считаете меня сумасшедшим?
- нет.
- Это хорошо. Я хочу кое-что Вам рассказать. Вы ведь будете меня слушать?
- Я…да. Но…
- Прекрасно. Устаивайтесь поудобнее. Я хотел бы с вами поделиться своими мыслями. Я давно не делился ни с кем своими мыслями. У меня есть превеликая тайна, которую я хотел бы Вам открыть. Страшная штука жизнь. Но еще страшнее смерть. Если у меня был бы выбор после смерти, появиться на этот свет или нет, то я незамедлительно выбрал бы «нет». Потому что, зная, что меня ждет в этом мире, я бы не решился снова поселиться в нем. Нет, я не хотел бы этого. Лучше я буду прахом или буду витать в пространстве, но снова появляться в этом мире с душою и сердцем – это трудно. Сейчас я задаю себе такой вопрос: для чего я нужен здесь, для чего? Если меня не будет, то ничего не случиться. Для чего каждый день рождается и умирает человек? Для чего человечество проделало столь долгий путь, рождаясь и умирая, начав его несколько тысяч лет назад? Секунда за секундой, день за днем. К какой заветной цели устремлено наше время?  Жить, чтобы умереть и снова родиться, жить и умереть. Смотреть в глаза этому миру и видеть, что в нем творится. Понимая, что то, что мы называем разумом сердца, добротой – полная чушь. Для чего тебе сердце, друг мой. Кто говорит, что человек овладел разумом? Живое, живое сердце… Человек жив, пока сердце бьется, пока добротой дышит. На что тебе жизнь, друг мой?
- Господин Вразумер, прошу Вас следовать в свой вагон! – снова не дал закончить разговор проводник, окликнув Вразумера.
V
Когда Вразумер вошел в свой вагой, поезд остановился. Прозвенел гудок и все вокруг исчезло. Исчез и Вразумер.


Рецензии
Не буду оригинален.
Очень много повторений. Спасибо, что хоть не тавтология.
Сюжет полностью оправдывает название рассказа. Он ни о чем.
Концовка окончательно добивает. Зачем я вообще это прочел?

Зато забавно. Практики вам.

Критик Обыкновенный   04.06.2014 17:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.