Тишина. Палачева Лида

Я живу в городе N, наверное, самом скучном и обыкновенном на свете. Городишка наш небольшой, хотя раньше он и был шумной столицей. А может, мне это только казалось. В любом случае, сейчас в нем нет ничего примечательного.
Утро. Солнце светит прямо в глаза. Я повернулся на бок и сел. Тишина. Только в голове гудит, уже который день, но я привык. Из звуков лишь голос жены.
- Привет, дорогой, как спал? Завтракать будешь?
Я встаю. Немного кольнуло плечо, как будто кто-то толкнул, но я не обратил внимание. Иду по коридору практически с закрытыми глазами – настолько всё привычно. Я знаю, что у неё тоже начались головные боли, но мы почему-то не затрагиваем эту тему. Не считаем это важным. Небольшое неудобство в нашей размеренной спокойной жизни. Мы вместе наслаждаемся тишиной, лишь изредка прерывая её, потому что понимаем друг друга без слов. Так пройдет наш вечер. Так проходит каждый наш день.
Утро. Солнце светит прямо в глаза. Я просыпаюсь от страшнейшего шума и резко распахиваю веки. Надо мной небо, потолка как не бывало. Вскочив с кровати, не верю своим глазам – от комнаты практически ничего не осталось: шкаф наполовину превратился в щепки, одной стены нет в помине,  а то, на чем я спал, нельзя назвать кроватью – все остальные вещи, некогда составлявшие интерьер помещения, превратились в прах. Но кое-что особенно захватило моё внимание: в углу стоял нетронутый, чудом уцелевший мольберт и холст с последним моим творением. Шатаясь, я подошел вплотную к незаконченной работе и внимательно её осмотрел. Не было никаких сомнений – это была та самая картина. Только вчера вечером, практически ночью, я проводил кистью эти линии, но краска давно высохла, а один край даже начал плесневеть. Как такое возможно? Надо мной что-то взорвалось, от неожиданности я резко присел. Это резкое движение привело меня в чувство и позволило рассудку взять верх над страхом и губительной паникой. Взрывы не прекращались ни на секунду, не давая сосредоточиться. Меня трясло как в лихорадке.
Итак, сколько уже дней я нахожусь здесь, в полуразрушенном здании? Судя по количеству плесени и пыли, довольно давно. В голове гудело, я отошел к шкафу, чтобы хоть немного отгородиться от шума. Надо понять, что же произошло.
Я сел на пол, прислонился к стене и схватился за голову, собираясь с мыслями. Воспоминания были мутными, однако я понимал одно: всё-таки миф оказался реальностью. Но почему действие вещества закончилось так внезапно?
В интернете давно ходили слухи о новом химическом оружии, способном поработить людей. Якобы человек, находящийся под воздействием вещества, не способен воспринимать действительную реальность, его сознание выстраивает свой мир, в котором он безмятежно существует, в то же время, выполняя команды голоса, на который он настроен.
День назад мы встретили одного человека, который рассказал необыкновенную историю. Он ходил по центральной улице и говорил всем, что скоро город будет захвачен. Заинтригованные, мы остановились неподалеку. Незнакомец заметил заинтересованность и заявил, что бежал из поселка, в котором проводили опыты. От него мы узнали несколько фактов. Например, вещество, «зомбирующее» людей, ещё не настолько идеально, как его описывают. Голос, дающий указания, должен быть знаком, человек должен доверять ему. Так что заставить кого-то подчиняться не так-то просто. Тем не менее, формула совершенствуется с каждым новым захваченным городом, с новыми подопытными. А захват они начинают с бомбежки и распыления вещества. Позже, на протяжении нескольких недель, они продолжают бомбить окраины города, чтобы никто не сбежал.
Тогда история казалась выдумкой, тем более что стражи порядка довольно скоро увезли беднягу в участок,  однако теперь это была единственная соломинка, которая была способна нас спасти. Я ещё раз промотал в голове тот день и вспомнил, как этот странный человек сказал, что спасся благодаря вертолету, который курсировал во время затишья и подбирал тех, кто смог противостоять действию вещества. Это были добровольцы, знавшие правду. В их число входили и те, кого ранее смогли спасти. Но никто не знал ни их имен, ни имени их щедрого спонсора.
Прошло около десяти минут, прежде чем я окончательно пришел в себя. Беспокойство о жене пересилило всё остальное. Хотя я и понимал, что она рискует не больше, чем рисковала в последние дни, недели или даже месяцы, надо было её найти и попытаться привести в чувства.
Найти её было не сложно, она как раз заглянула в комнату и, даже не посмотрев на меня, обронила:
- Привет, дорогой, как спал? Завтракать будешь?
Я последовал за ней на кухню, которая стала единственной практически не изменившейся комнатой. Взрыв не тронул это помещение, а чистоту и порядок обеспечила женщина. Я наблюдал за тем, как моя жена тщательно вытирает стол куском ткани, как приводит то немногое, что ещё уцелело, в порядок. Вокруг царил хаос, а она, как ни в чем не бывало, жила своей жизнью. Она не была счастлива в тот момент, но ей было спокойно, я не хотел нарушать это спокойствие. Меня всё ещё лихорадило, но надо было что-то предпринимать.
- Знаешь, у меня тоже раскалывается голова.
- Что? – она удивленно повернулась, но секундное беспокойство быстро сменилось привычным внешним безразличием:
- Не думаю, чтобы это было что-то серьезное. Знаешь, ты, наверное, голоден, сейчас принесут еду.
- Нет, это серьезно. Послушай меня, ведь ты больше ничего не можешь слышать, кроме моего голоса. Они сделали это. Они нашли способ заставить нас молчать.
- Я не могу слышать… Милый, что случилось?
- Захватчики. Они используют вещество, чтобы превратить всё население в безвольных существ. Прямо сейчас взрывается всё вокруг, столица уже занята, надо бежать. Подумай, кто приносит еду? Почему ты ничего не слышишь? Что случилось с городом, с нашими знакомыми? Никого нет.
- Что происходит? – в её глазах промелькнул ужас. Воспоминания стали возвращаться. И вот, наконец, она осмотрела комнату кругом, вскинула голову вверх, вскрикнула, заткнула уши, и чуть было не потеряла равновесие.
Я ожидал такой реакции и подхватил её, отчего всё тело вдруг пронзила боль.
- Твоё плечо!
Только сейчас я понял причину своей лихорадки – в плече застрял осколок стекла, плоть уже начала гноиться.
- Повезло ещё, что я решила пойти на медицинские курсы, - рана была обработана и перевязана за считанные минуты.
- Что теперь?
- Не знаю. Надо найти тех, на кого это вещество не подействовало, кто может нас вытащить отсюда. Помнишь, в захваченных городах в моменты затишья, курсируют вертолеты-спасатели, которые могут вывезти беженцев. Надеюсь, нам повезет.
Мы стали готовиться к побегу из этого места. Было ясно, что нас так просто не отпустят, никого не выпускали с захваченной территории, чтобы информация о химическом оружии выглядела как миф. Но шанс был. Всё-таки кому-то удавалось уйти от них, слухи распространялись быстро. Но не все верили в них. Мы не верили.
Подготовка к побегу включала в себя поиск вещей в разрушенной квартире, которые могли пригодиться. Вот всё, что нам удалось раздобыть: довольно длинную веревку, с десяток коробков спичек, несколько сухих деревяшек, старых газет, книг и пустую бутылку, которую наполнили водой.
Взобравшись на крышу, мы ждали появление дружеских вертолетов спасения, рискуя стать мишенью для противника. Всё было готово для того, чтобы подать сигнал, но не было никого в радиусе километра. Всю ночь взрывы продолжались, они не давали уснуть. Была холодная ночь, меня лихорадило, и если бы не поддержка и забота жены, моё состояние могло бы стать совсем плачевным.
Мы не спали всю ночь, но с первыми лучами солнца показался и луч спасения: в каких-то нескольких сотнях метров мы увидели небольшой бесшумный вертолет, который мог нас вывезти из этого кошмара. Спустя двадцать минут этот вертолет уже приземлился недалеко от нашего дома. Мы сбежали вниз по лестнице. Я никогда не был столь взволнован и уже на первом этаже, когда мы практически вышли из подъезда, плечо заныло с новой силой, боль ослепила меня на мгновение, и я остановился. Это нас и спасло, если можно назвать это спасением.
Когда мы вновь двинулись в сторону вертолета, в него влетела ракета, и нас отбросило на несколько метров взрывной волной. Путь к спасению был уничтожен. Враги уже окружили нас и подняли с земли.
- На них перестал действовать газ, – услышал я сквозь гул в ушах после взрыва.
- Почему?
- Посмотри на его плечо. Видимо, его  ранило, и подействовала защитная реакция организма. Это больше не повторится, говорят, новая формула сильнее, теперь сможем это проверить.
Я видел, как мою жену подняли, как она вырывалась и кричала, как мелькнуло что-то острое – игла – и ей ввели какую-то сыворотку, мгновенно лишившую её сознания. Я тоже кричал. Я тоже сопротивлялся и даже сильно ударил одного, когда увидел, что они делают с дорогим мне человеком. Но я последовал за ней, в глазах потемнело. Мы перестали жить, теперь уже навсегда…
Утро. Солнце светит прямо в глаза. Я повернулся на бок и сел. Тишина.


Рецензии
Есть спорные моменты в сюжете. Присутствует недосказанность.
НО
Описания на уровне. Я не люблю читать их, но ваше произведение стало исключением.
Очень интересный сеттинг. Вы создали интересный мир и хотелось бы увидеть его развитие. Сюжетов с оккупацией не так много, на самом деле.
Атмосфера. Я проникся. Финальные строчки замечательны.

В целом - мне понравилось. Но есть над чем работать.

Критик Обыкновенный   04.06.2014 18:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.