Ожидание

Продолжение повести "Любовь навечно". Начало http://www.proza.ru/2014/05/20/1302

День, проведённый со Славой, пролетел незаметно. Всё время, пока  папа и дядя разговаривали,  смотрели дядин огород, созревающие яблоки на новых яблонях, мы со Славой  сидели на  террасе. Слава беспокоился  за нашего малыша, спрашивал о нём, несколько раз  ощупывал мой живот, который едва был увеличен. Он даже пытался приложить ухо к животу, чтобы услышать малыша, но было ещё рано, никаких признаков он не подавал.

- Ты знаешь, Эльчик, я думаю, тебе  после сдачи последнего экзамена надо написать заявление о переводе на заочное отделение, - неуверенно предложил Слава. Для меня его предложение не было новостью, я понимала, что учиться на дневном отделении  не смогу,
как говорят, по семейным обстоятельствам.
- Я пока не думала об этом, - ответила я. – Мне надо сдать экзамены сначала, а с переводом, я думаю, проблем не будет.

Слава  старался как- то подстраховать меня от самых разных неожиданностей, давал советы, при этом шутил, смеялся, мне же от одной мысли  о расставании  с  ним, становилось дурно.

После  чая, за которым мы сидели все вместе, папа и  Слава стали собираться в обратную дорогу. У меня замирало сердце, я почти  уже плакала от одной только мысли о предстоящей разлуке. Я не представляла себе, как можно прожить без него целую неделю.

Проводив  своих дорогих мужчин, я уединилась на террасу и немного всплакнула, не понимая, почему любящие люди должны расставаться, испытывая при этом такую боль…
Увидев  на моих глазах слёзы, тётя  Надя  всплеснула руками.
- Ну вот, приехали её поддержать, успокоить, а она плачет, - сказала она. – Я скажу, чтобы больше не приезжали.

- Нет, нет, я не плачу, - оправдывалась я. – Только немножко, сейчас буду заниматься.
- Я ухожу, чтобы не мешать тебе, - тётя Надя вышла и больше ко мне не заходила. Я занималась допоздна.

Экзамен по  иностранному языку  я сдала тоже  на «отлично», сразу же зашла на почтамт позвонить маме с папой. Мама была рада моему сообщению, и в то же время отругала меня.
- Эля,  почему  ты не послушала меня? – сказала она. – С твоими оценками ты пройдёшь  по конкурсу,  но тебе придётся переводиться на заочное отделение, а ведь могла бы учиться на дневном!

- Мама, я люблю Славу! – ответила я  одной короткой фразой.
- Ты ничего не хочешь слушать, создаёшь для себя трудности, которых могло бы и не быть, - настаивала на своём мама.
- Мама,  передай Славе и папе привет, - сказала я, время разговора истекло.

Следующим экзаменом была история, которую я тоже сдала на «отлично»  и, прежде, чем уехать домой, написала заявление  о переводе меня на заочное отделение. Моя новая подруга  Лида  сдала все экзамены, кроме истории на «три», историю на «четыре», чтобы  не тратить время понапрасну, вместе со мной написала заявление о переводе на заочное отделение. Так, что расставаясь с ней, мы надеялись встретиться  на осенней сессии в сентябре.

Домой, к родителям, я  приехала радостная и счастливая, вечером, после работы,  к  ним приехал Слава.  Впереди у  него было два выходных дня, которые мы могли провести вместе.
- Ну, что, моя студентка, вот как я ругал тебя, что со  страху  ты сразу сдала все экзамены, - шутил он. Эти два дня мы не расставались, погода была прекрасная, хотя уже чувствовалось первое дыхание осени,  и  мне  предстоял  выход на работу, встреча со своими коллегами  и  учениками.

Справку  о зачислении  в число студентов  и вызов на  установочную сессию  я получила одновременно. Проработав всего одну неделю,  снова уехала. Слава очень переживал  за нашего малыша: как  мои нагрузки отразятся на его развитии. Малыш о себе  пока ещё не заявлял. Во время  посещения  врача, когда я вставала на учёт, мне было сказано, что плод крупный, вероятно родится мальчик. Эта новость меня ошеломила, я  плакала от радости,  и  в  тайне ото всех  я уже придумала имя моему сыночку.

Установочная сессия  продолжалась всего десять дней, столько было всего нового! На  наш курс  было зачислено  52 человека. Я была очень удивлена, когда увидела вместо девчонок и мальчишек  взрослых людей, преимущественно военных, их было подавляющее большинство. Женщин всего 15 человек. Однако, мой страх быстро прошёл, как только  я встретила Лиду,  теперь мы были с ней неразлучны.

Как только она  увидела моё интересное положение, сразу же взяла на себя  обязанность во всём помогать мне. А вскоре я  узнала, что со мной в одной группе есть мой земляк – учитель из районной школы. Александр Николаевич был высокого роста, седой, с громким  скрипучим голосом, ему было около шестидесяти  лет, он был старше моего папы.

Так, познакомившись со мной, он  стал меня опекать,   а  когда  он  встретил Славу,  и они  узнали друг друга, то и  вовсе, я стала для Александра Николаевича почти что дочкой. Заручившись разрешением моего мужа, однокурсник во всём помогал мне. Это  для меня было дорого.

На семинарских занятиях по истории партии, мы  с  Лидой сидели, спрятавшись от преподавателя  за широкую спину Александра Николаевича, потому что  все вопросы, которые разбирались  на занятии, были для нас очень сложными. Зато, когда начались занятия по иностранному языку, Александр Николаевич  садился рядом со мной, и я  ему подсказывала. Так, с первой сессии, появились первые друзья, с которыми мы прошли сложный  студенческий путь  длиною в шесть лет.

Работа в школе и  учёба в университете занимали всё моё время, кроме того, я ждала ребёнка. Ближе к концу сентября  он неожиданно дал о себе знать: толкнул  меня в живот один раз, другой – я поняла, что  пройдёт немного времени и я стану мамой.  Слава был в таком восторге,  ему доставляло удовольствие  гладить мой живот и слушать  шевеление ребёнка.  Мысли о  рождении сына захватили нас обоих, мы  не могли дождаться его появления на свет.

После первого шевеления  малыш стал мне сниться каждую ночь:  вот  я держу его на руках, вот, слегка поддерживая за ручку, веду по полу – он начинает ходить. Как же я любила его, моего маленького, голубоглазого  и самого красивого мальчика на свете!

На работе  мои коллеги  с удивлением и завистью смотрели, как  быстро увеличивается мой живот, гадали: кто же появится  на свет?  Пока я была на сессии, мои родители  купили нам мебель в квартиру, Слава собственными силами сделал ремонт в ожидании моего приезда.

На январскую сессию  я поехала  уже на девятом месяце  изрядно  располневшая. Моя подруга Лида была удивлена, увидев меня, и ещё больше  стала опекать меня вместе с Александром Николаевичем. Сессия была короткая, экзамены и зачёты я сдала, после чего уехала домой, догуливать своей декретный отпуск.

Мы решили, что  до родов и некоторое время после родов  поживём у моих  родителей, мама  хотела помочь мне с ребёнком.  Она переживала за меня, как я буду себя чувствовать. Слава  в это время  перешёл на другую работу. Получив права, стал работать  водителем  большой грузовой машины, ежедневно уезжал в рейс.

Уезжал  каждый день рано, а приезжал поздно, я  ждала его  возвращения и очень переживала. Ездил он в основном в Москву, откуда привозил много всяких вкусных продуктов  и подарков. Я  не понимала тогда, что свои командировочные  деньги  и закалымленные на перевозках,  он тратил  на меня,  сам  оставался  порой голодным. От такой работы он сразу похудел, постоянно не высыпался, но продолжал работать.

Его  отношения с моими родителями вскоре стали достаточно тёплыми: заботливый, внимательный, он старался сделать так, чтобы я ни  в  чём  не нуждалась – родители видели это.  Мама и папа поняли, что  мой муж – моё счастье.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/05/25/978
_____________________________________________________
Отрывок из повести "Любовь навечно".Примечание автора.


Рецензии
Всё знакомо: ожидание первенца, установочная сессия, занятия. У нас в группе тоже были люди в возрасте. Таких, как я, было всего два-три человека.
Заботливый у Вас муж. Иначе и быть не могло.
Спасибо, Эльвира.

Валентина Колбина   07.12.2019 10:02     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Валечка!
Вот так началась моя замужняя
жизнь, очень тяжело, но вспоминаю
о ней с теплом.
Рада, что Вы читаете мои воспоминания.

Эльвира Гусева   07.12.2019 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.