НО! «Но в конце XIX века она полностью изменила свое убранство. Исчезла турецкая мебель, вместо нее последние владельцы дворца привезли из одесского дома Воронцова гарнитур ампирной мебели золоченого левкаса. К счастью, с этими изменениями гостиная не только не утратила своей ценности, но и приобрела нечто большее. В освобожденном от множества драпировок зале заиграл его лепной декор. Воздадим должное авторам: художнику И. И. Ковшарову и крепостному Роману Фуртунову „со товарищи". Через полтора века хочется опять повторить сказанную когда-то фразу: „Это действительно самая прекрасная вещь на свете". Казалось бы, так неприхотлив узор цветов и листьев. Почти не повторяясь, не разрывая бега стеблей, стелется белый живописный рельеф, словно в беседке, на голубом фоне стен и потолка, из-за чего в зале царит ощущение света и воздуха. Окна-двери во всю высоту зала на юге и западе, апсида эркера на севере служат своего рода готическими рамами для картин, нарисованных самой природой».
Вот такую историю я узнал из «паутины»
Если Турецкая гостиная перекликалась в стиле с мрачным Вестибюлем, то светлая и нарядная Голубая гостиная – неожиданный контраст и «праздник» для глаз и души: огромная залитая светом комната, окна которой выходят как на юг, так и на север.…
Илл к
http://www.proza.ru/2013/12/23/1201 Фото с монитора: Общий вид Голубой гостиной. Примерно (ближе к камину) та же точка съемки,что и турецкой гостиной, но уже Голубой гостиной.
В глубине снимка белый рояль (Зона сцены). На переднем плане "зрительный" зал. Портал (на уровне открытой двери в Зимний сад) скрывает раздвижную завесу -"занавес"на колесиках. Получился зал домашнего театра.