Луна где?

Как интересно на Кипре. Вчера было полнолуние. Огромная жёлтая Луна шарахалась по небосводу. Тут вообще очень чистое небо. А сегодня Луны НЕТ! Вот нет её и всё. Можно обсмотреться на весь небосвод. Тиха и прозрачна кипрская ночь. Звезды блещут. Угадывается млечный путь. А Луну мыши съели. Кипр задолжал Евросоюзу или наоборот Евросоюз не заплатил аренду, но Луну сегодня не поставили. Матрица, блин. Господь Бог был пьян и решил приколоться над греками. Небо - чистое, понимаете?! Грекам да киприотам как обычно пофиг. У них на Финикудес стрит завершается ежегодное ралли. Ансамбль этнической песни и пляски репетирует второй час программу выступления непосредственно перед зрителями. Маленький катаклизм остался не замеченным, у людей другие заботы.

Возворотившись на родину, первым делом побежал к физику. Это традиция: раньше люди были тёмные и к повивальным бабкам, пустынникам разным богомольским за советом шли. Современный человек по любому непонятному вопросу прётся к физику. Что интересно, на каждого обитателя после-советского пространства находится свой типовой знакомый физик. Моего тоже по-типовому звали Григорием. Внимательно выслушав и задав несколько наводящих вопросов о погодных условиях и дате происшествия, он посмотрел на календарь и полез за свой ноутбук. Спустя пару минут хождения по одним-физикам-известным сайтам он успокоился и вперив толстый палец в монитор произнёс:

- Вот!

Я говорю:

- Мне с дивана не очень видно что у тебя значит "вот". Переведи мне с английского на гражданский.

Гриша читает:

- Во время новолуния происходит наложение Луны и Солнца. Спутник Земли при этом так совмещается с Солнцем, что невидимой становится освещенная часть Луны. Понятно?

Я говорю:

- Понятно. Только ночка та была следующей за полнолунием. У тебя новолуние за полнолунием следует или ты невнимательно слушал?

Гриша смутился и полез дальше копаться в поиске. Покопался пару минут и говорит:

- Тогда, вот что. Всякий вид диска Луны зависит от той фазы, в которой находится Луна в тот или иной момент. Различают растущую, убывающую, а также голубую Луну. Понятно?

Меня начинает разбирать смех:

- Повторяю для физиков. Тиха и прозрачна кипрская ночь. Звезды блещут. Угадывается млечный путь. А Луну мыши съели.

А он:

- Ну так всё правильно! Голубая луна сливается с голубым же небом!

Я говорю:

- Небо ночью на Кипре - чёрное. Такое чёрное что глаз выколоть можно.

Гриша недоверчиво смотрит на меня:

- Точно?

Я ему говорю:

- Ручаюсь тебе!

Тогда Гриша поёрзав на стуле и посмотрев в окно возобновляет поиск. На этот раз он ищет дольше и спустя минут пять, говорит:

- Смотри. Когда Луна находится в полнолунии, а Земля приблизилась к лунному узлу -  происходит интересное явление. Луна может полностью войти в тень Земли и тогда наблюдается лунное затмение т.е. Луны на небе не видно. Это очень похоже на твою ситуацию!

Я из вежливости не стал уточнять что такое "лунный узел". Вместо этого я сказал:

- Допустим я ошибся и действительно в предыдущий день Луна ещё росла. Но даже во время полного затмения Луна или Солнце не могут пропасть с неба полностью и надолго. Что ты мне рассказываешь? Я видел и солнечное, и лунное затмение. Если бы это было затмение, все газеты писали бы об этом заранее и туристы пялились бы в небо. Пялился же в него я один.

Григорий пожевал губами и сообщил:

- Не хочу натягивать сову на глобус, но если практика не стыкуется с теорией, то ну её нафиг такую практику! Думаю что ты как-то не так понял или увидел. Сам понимаешь, наблюдение одним из сотен туристов находившихся в одном и том же месте необъяснимого явления природы - глупо звучит! Если бы явление наблюдалось другими, об этом потом тоже все газеты бы написали...

В общем, крепко мы тогда с ним поругались. Даже ушёл оставив недопитым принесённое с собой. Потому что если практика не стыкуется с теорией, то ну её нафиг такую теорию, правильно? И тут у меня возникла своя теория. Я думаю что у каждого человека от рождения своя собственная Луна. У кого-то Луна большая, положим с пятак. А у кого-то совсем крохотная, с копеечку. И когда ей на небе появляться каждая из Лун тоже решает самостоятельно. Т.е. в общем они как правило договариваются, но иногда и расходятся во мнениях. Как мы с Григорием. И тогда у одного человека на небе Луна - есть, а у другого как бы и нет. В конце концов, как можно не видя неба, узнать: есть на том небе Луна или нет? Всем всё равно, в этом всё дело.

А Вы всё-таки выгляните в окошко. Ваша-то Луна на месте? Может и Вам за долги не поставили?


Рецензии