Кто или ЧТО заставило их молчать?!

  Вспоминаю своих предков. В первую очередь дедов и бабушек. Сравниваю с дедушками и бабушками многих моих знакомых и друзей. И не могу понять одного - ЧТО заставляло их молчать??? На тот момент, когда я был маленьким (или юным), а это 70-е, 80-е годы прошлого столетия, мне всё понятно. Тогда ещё был Советский Союз и боязнь, в том числе за нас. Желание, не покалечить нам жизнь. Но слава Богу, они дожили до того времени, когда, казалось бы, бояться уже нечего. Но они продолжали МОЛЧАТЬ!!! Как бы я не расспрашивал про их жизнь и бытиё, они НИ-ЧЕ-ГО не рассказывали ни про бандеровцев (хотя не могли про это не знать!), ни про вопросы их депортации в сталинские времена, ни про ... вообще ничего. ПОЧЕМУ ТАК? Как часто я видел своих сверстников, рвущих на груди рубахи, типа они там где-то в Афгане были. Моё поколение уже свободно, оно уже имеет право кричать о своих лишениях, страданиях и притеснениях, но, извините, они, эти "страдания", ни в какое сравнение не идут со СТРАДАНИЯМИ наших дедов и бабушек. Парадокс? Мы кричим, а они молчат! Молчали! ПОЧЕМУ? Почему они не донесли до меня правду и всю БОЛЬ тех событий? Ну хотя бы в частных беседах! Ну хотя бы вскользь! Хоть чуть-чуть. НЕТ! Ничего нет. У меня нет! Может у вас есть? У меня НЕТ! И у моих знакомых и друзей тоже самое. Никто ничего не рассказывал, хоть как не крутили на разговоры. Что это? Животный страх, даже через столько лет, или великая мудрость?
  Но как бы нам сегодня было легче разбираться во многих вопросах, если бы нам по-честному, за семейным столом, наши предки рассказывали свою Правду!
  И как же я жалею, что не знал тогда, не до конца задумывался обо всём, иначе сегодня, обязательно бы, кровь из носу, допытался бы у своего деда - что же у него было там, на западной Украине. Но не успел. Не знал. Я - не знал! А вот детишки из той самой западной Украины, по-видимому, всё знают! Им их предки, свою Правду, очень даже доносили! Настойчиво и, наверно, насильственно доносили. А мои (наши) предки нет? Дак кто (или что) их заставило молчать до сих пор? Что за сила такая неведомая?


Рецензии
Когда я родился, мои дедушки и бабушки уже давно отошли в мир иной, но чужие старички и старушки рассказывали много интересного и жуткого о колхозах и раскулачкахи страшной войне, но что интересно, они никогда не ругали Сталина.
В чём причина молчания твоих родных старичков?Наверное их мудрости хватало на то, чтобы не ругать прошлое своей Родины.

Алексей Веприцкий   18.10.2014 17:21     Заявить о нарушении
Мне кажется, что там что-то другое всё-таки.. Могли бы и не ругать, а всё-равно хоть что-нибудь рассказывать. Но они молчали, как-будто и не было никакого прошлого нашей Родины. Всё прошлое только в официальных источниках, а сами творцы этой истории - молчали...

Владислав Русак   21.10.2014 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.