На север

Он шёл на север, хотя знал, что север ничего ему не принесёт. Он давно перестал надеяться на светлое будущее и на будущее вообще. Он понимал, что в жизни его мало смысла и вряд ли что-то этот смысл ему даст. Но всё это было не важно, важно лишь одно: он шёл на север…

***
-Давай сюда своё золото! – бандит с кривыми зубами тряс в руке кинжал
-Я же сказала, у меня ничего нет – устала повторять девушка
-Не нервируй нас, девка! – троица разбойников держала её в окружении
Он появился внезапно. Сокрушительный удар по спине повалил разбойника наземь. Второй лишь успел обернуться, как от следующего удара потерял оставшиеся зубы.
-Что за? – сказал бандит, перед тем как он оттолкнул его в дерево
Все три разбойника лежали на земле. Один всё же смог произнести:
-Зря ты выбрал такую дорогу… - и его вырубило ударом ноги
Он пытался удержать гримасу ярости глубоко внутри, но она рвалась наружу. Его брови нахмурились, он машинально проскрипел зубами.
-Спасибо – сказала девушка
Он даже не взглянул на неё и пошёл дальше своей дорогой
-Постой! – крикнула она – Как тебя зовут?
Он молчал.
-Ты спас меня и не хочешь благодарности? – не отставала от него девушка
-Отстань – проронил он
-Ладно – она обиженно прищурилась – Пока я не отблагодарю тебя, я буду идти за тобой!
-Посмотрим, сколько ты продержишься – ответил он с улыбкой
-Посмотрим! – ответила она – Меня зовут…
-Это не важно – прервал он её
-А… - в недоумении девушка не знала что ответить – Почему? Что тогда важно-то?
-Важно то, что мы идём на север
Он ускорил шаг, и она засеменила рядом, усыпая его пустыми словами и вопросами…

***
-Почему ты не хочешь сказать своё имя? – спросила она, греясь у костра холодной ночью
-У меня его нет
-Ты врёшь! – всплеснула она – У каждого есть имя. Мое, например…
-Мне это не интересно
Она нахмурилась. Он раздражал её, но она почему-то не хотела его бросать. Она хотела идти с ним. Она надеялась, что поймёт, почему он идёт на север.

***
Они шли молча. Солнце стояло уже высоко. Он всё так же широко шагал, не сворачивая в города и деревни. Она смотрела в его холодные глаза и видела в них пустоту. Не опустошённость, а словно незавершённость. Да, он был как недоделанная статуя.
-Что тебя тревожит? – спросила вдруг она
Он как всегда ничего не ответил. Она так же уставилась взглядом в землю. Они продолжили идти.

***
По пути им встретился город. Они остановились в таверне. Он не спал. Она пыталась уснуть, но не смогла.
-Что ты ищешь на севере? – спросила она
-Что-нибудь – ответил, наконец, он
Она привстала с кровати от удивления.
-То есть ничего конкретного? – спросила она
-В большей степени себя – сказал он отрешённо
Она задумалась.
-Я не понимаю
-Эх – он вздохнул – Ты помнишь трактирщика?
-У которого мы снимали эту комнату?
Он кивнул
-Да, тучный такой, с бородой
-А лицо его ты помнишь?
-Лицо? – она задумалась – Ну… бородатый и…
-Ты не вспомнишь – ответил он
Она помотала головой в попытках чётче вспомнить лицо того тучного бородатого мужчины.
-Почему я не могу вспомнить?
-Потому что его не описали
-Что?
-Его не описали
-Я не понимаю
-Это не важно
И он опять замолчал. Она снова легла на кровать, но так и не смогла уснуть.

***
Он заболел через два дня. Она выхаживала его в импровизированном лагере.
-Тебе нужен лекарь – говорила она, обтирая его родниковой водой – Тебе нужно обратно в город
-Нет – хрипел он - Мне нужно на север
-Да будь проклят твой север – сказала она сквозь слёзы

***
-Как далеко ты хочешь уйти на север? – спросила она
-Пока не убегу
Они уже были одеты теплее. Земля была холоднее. На пути за неделю уже 5-й торговец говорил поворачивать на юг, но он отвечал грубо и резко.
-От чего?
-От Него – ответил он
-От кого именно? – недоумевала она
Он промолчал. Она уже бы давно убежала обратно, если бы он не влёк её. Она шла с ним на север и постоянно повторяла себе: он рядом со мной, остальное не важно…

***
-Почему ты пошла за мной? – спросил он ночью у костра
-Я – она стеснялась ответа – Я хочу быть с тобой
-Это твоё решение? – давил он на неё
Она рассердилась. Они уже два месяца в пути! Она терпит все его невменяемые действия! Столько бед случилось по дороге. И всё подряд намекает на то, что они должны идти на юг, подальше от бед.
-Ты больной! – крикнула она и подскочила от злости – Я хочу быть с тобой! Хочу просыпаться с тобой рядом! Хочу, чтобы ты уже отстал от своего севера!
-Это хочешь не ты – отрешённо сказал он и поднял на неё свой взгляд – Этого хочет Он
-Да кто этот он!? – она почти сорвала голос
Её крик раздался эхом по лесу.
-Сядь – сказал он – Я расскажу
Она села и успокоилась.
-Ты помнишь своё прошлое?
Она опять попыталась задуматься.
-Не вспомнишь – ответил он – Как и я. Я помню, как очнулся в лесу, возле реки. Рядом рыбачил какой-то старик. Я спросил у него, где я нахожусь, а в ответ услышал лишь: «Это не важно. Важно лишь то, что тебе нужно идти на юг»
Он стал смотреть в костёр.
-Я спросил тогда – продолжил он – «Почему?» А старик ответил «Потому что Он так хочет». Я не сразу понял, кто этот Он, но под его дудку плясать я не хотел.
-То есть, твоей судьбой кто-то распоряжается? – спросила она
-Нет – ответил он – Это не судьба. Это сюжет
Она поморщилась. Ей тяжело было в это поверить. Она отказывалась в это верить.
-Не слушай его – повторил он, подняв взгляд на неё
-Я… - она всё же отказывалась в это верить
-Не слушай его! – повторял он
-Хорошо – прервала она, хотя и… - Да, да, я не слушаю его
-Так и держись – ответил он – Мы вырвемся…

***
Погода становилась хуже. Травы уже не было видно, лишь голая мёрзлая земля.
Они мёрзли. Она мёрзла сильнее, чем он.
-Это не правда – сказал он – Я не замёрз. Ты тоже. Мы тепло одеты.
-Я… не могу – она дрожала
Мороз севера мешал ей думать и ему тоже
-Иди к чёрту! – крикнул он – Сопротивляйся, пожалуйста.
Он пытался развести костёр, но у него не получалось.
-Бред – говорил он – Всегда так костёр разжигал
-Мне холодно – повторила она, с паром изо рта – Давай пойдём обратно
-Нет, мы прорвёмся, вместе, мы… - он осёкся
-Давай вернёмся – повторяла она
Он перестал разводить костёр. Он отдал свой полушубок ей, накинув его поверх её мехового плаща. Ему стало невыносимо холодно, а её полегчало, но…
-Заткнись и отпусти её – сказал он тихо
-Я не хочу тебя оставлять – сказала она
-Уходи – сказал он
-Я…
-Уходи прочь! – крикнул он – Он хочет отнять тебя у меня
-Но ты сам говоришь мне уйти – по её щекам прокатились слёзы
Снег усилился. Он молчал.
-Ты лишь инструмент – сказал он, бессердечно – Как тот старик, как те торговцы, как та стража. Все они твердили мне повернуть на юг,… как и ты
Её ранили эти слова. Он посильнее завернулся в меховой плащ и пошёл на север.
-Тебе нужно на юг! – кричала она – Пожалуйста! Пойдём со мной на юг!
Но он не слушал… Он шёл на север.

***
Он шёл сквозь метель. Его руки дрожали от холода и…
-Нет – ответил он – Мне тепло. Иди к чёрту
Ровными шагами он преодолел следующую снежную дюну. Он сделал ещё пару шагов и увидел то, чего боялся.
-Нет… - перед ним была ледяная стена, уходящая в небо
Он ускорил шаг и подбежал к ней. Он прикоснулся, и холод льда обжёг его. Эту преграду ему не преодолеть, он должен был идти на юг.
-Пошёл ты! – крикнул он, начиная карабкаться – Я всё преодолею
Поднимаясь на пару метров, он падал. Вновь и вновь он повторял падения. Максимально высоко он забрался в пятый раз, а затем метель больно скинула его на спину. После дюжины попыток, он решил остановиться.
-К чёрту – сказал он и снял меховой плащ
Он постелил его под собой и сел на него. Снег бил его по лицу и ему становилось всё холоднее. Он должен идти на юг.
-Нет
Холод был невыносим. У него не было выбора и…
-Заткнись! – проревел он
Ледяная глыба пошатнулась от его крика.
-Ты мне не указ! – сказал он – Пусть я замёрзну насмерть в этом ледяном аду, но я умру свободным! Я не плясал под твою дудку!
Он так и не понял. Ты так и не понял.
-Всё я понял – сказал он – Убей меня уже
Ты не должен был идти на юг.
-Что? Но Ты же… Ты каждый раз сам говорил, что…
И тут до тебя дошло. Тебе все говорили идти на юг, а ты шёл на север. Ты шёл на север потому, что я так хотел.
Он промолчал. Метель повторяла свои завывания. Всё ради чего он жил рухнуло перед ним. Всё во что он верил, было выдуманным. Ему было обидно, что он не смог убежать от меня, но самое обидное было то, что я заставил его думать, что он сможет убежать.
Метель не собиралась становиться тише. Он почувствовал, как его сильнее бросает в дрожь.
-Я не хочу умирать – сказал он – Не хочу потому, что Ты не хочешь, чтобы я умер, верно?
Вьюга чуть спала, словно сжалилась над ним.
Я не хочу тебя так оставлять.
-И что ты можешь мне предложить?
А что ты хочешь сам?
-Ха – он усмехнулся, ведь этот вопрос был очень глупым, для того, кто придумал цель его жизни – Ты сам знаешь
Ледовая глыба начала трескаться и разошлась перед ним. Путь был открыт. Вдали виднелась тропа, уходящая куда-то в белоснежную бесконечность. Он встал и надел плащ.
-Я не хотел надевать его – буркнул он
Я знаю.
Он медленно побрёл сквозь проход. Слабая метель дула ему в спину, словно подталкивала в его походе. Да, он шёл на север…
Он шёл на север, хотя знал, что север ничего ему не принесёт. Он давно перестал надеяться на светлое будущее и на будущее вообще. Он понимал, что в жизни его нет смысла, и вряд ли что-то этот смысл ему даст. Но всё это было не важно, важно лишь одно: он шёл на север…


Рецензии