Наследие

 Я неспешным шагом вошла в город. Он жил своей быстротекущей, слепой до чужих проблем жизнью и даже не заметил, что в нём стало на одного человека больше.  «На одного больше, на одного меньше… всё едино…» И здесь, как везде: шумный рынок, разномастные лавки, крики торгашей, расхваливающих свой незаменимый и главное дешёвый товар. А народу, не протолкнуться, блин! На автомате проверив все ремни и застёжки, я двинулась вглубь рыночной площади, искать лавку оружейника. В последнем переходе пострадала изрядная часть моего снаряжения. Монстры совсем озверели… и мутировали…
  Задумчивость мою развеяла неясная тревога, а когда меня чуть не затоптала истошно вопящая толпа людей, стало кристально ясно, что-то происходит «из ряда вон». Паника передавалась людям быстрее лесного пожара жарким летом. Но я продолжала шагать против течения толпы, рискуя быть сбитой с ног и затоптанной. Но обошлось, и не прошло пяти минут, как я наткнулась на причину беспорядков.
Монстры с явно повышенной агрессивностью, невиданных форм и расцветок заполняли улицы города. И  было их очень много! Даже слишком. «Дьявол! Это уже ни в какие ворота! Куда смотрит межпространственная стража?!. Или сдержать не смогли?.. Мир-Перекрёсток всё ж таки, нужно хоть иногда думать, прежде чем город на таком месте строить…»
  Люди в беспорядке метались: кто-то кого-то куда-то тащил, другие прятались по подворотням, третьи впали в шоковое состояние и не могли адекватно реагировать на происходящее… Хаос. И в этом море безумия островок собранности и спокойствия – вооружённые люди. Вот она, стража. К ним прибились и простые наемники, вставшие на защиту города. Я не из боевой гильдии, но тоже кое-что могу. Решение присоединиться возникло неожиданно, если не сказать импульсивно. И понеслась!
  Улицы, переулки, небольшие площади, все перемешалось в круговерти боя. Страшная мясорубка, перемалывающая с равным успехом обычных людей, воинов, магов и монстров. Напряжение боя давило на грудь, и страх сковывал мысли…  Да, да, страх. Монстры в последнее время сильно изменились, мутировали со страшной скоростью и, встречая нового врага, нельзя было наверняка сказать, что он может вытворить, на что способен. Этакая рулетка со смертью. В обычном переходе проще было избежать боя, чем проверять на прочность свою шкуру, но сегодня была совсем иная ситуация. Даже самый маленький шаг назад, мог стоить кому-то из обычных людей жизни. Потому шли мы только вперед!
  Тогда, на одной из улиц атакуемого города, я и увидела его первый раз. Стремительная и смертоносная тень, два коротких клинка сверкают как синие молнии и несут монстрам неотвратимую смерть. Его боевой танец завораживал, и казалось, будто монстры просто столбенели от невообразимой красоты его движений. На какую-то долю секунды, наблюдая за ним, мне почудилось, что время замедлилось. Можно было разглядеть его спокойное лицо под тенью капюшона, лаконичные, плавные движения рук и оружия, словно клинки продолжение его самого. «Вот как выглядит со стороны мастер смертельного танца».
  Я сама знала силу смертельного танца, но входить в него с ходу, так и не научилась. Сложно было с наскоку настроиться на потоки энергии вокруг, и заставить тело скользить по ним. Это было сродни тому, что бы в одночасье из человека превратиться в рыбу, что свободно чувствует себя в воде.
  Монстры быстро поняли, кто их главный враг и начали смыкать кольцо вокруг неуловимого для их клыков война. Времени разглядывать его не осталось, нужно было уводить людей в безопасное место и вернуться на помощь. Каким бы искусным танцором он не был, с такой толпой разномастных тварей ему будет сложно справиться.
Несколько, невообразимо длинных, минут ушли на то, что бы увести остолбеневших и раненых людей. Не церемонясь, я выбивала двери ближайших домов и заводила пострадавших внутрь. Сюда монстры не полезут, в силу своих немаленьких размеров. Разрушить дом они конечно могут, но выбор не велик. Учитывая, что на улицах их кишмя кишит, в домах самое безопасное на данный момент место. Еще пара мгновений - на прочтение короткой «песни». Успокоить мысли и чувства, нащупать потоки энергии и позволить им подхватить себя…
  Мир изменился. Собственные мысли отступили на второй план, осталась только легкость в теле и еле слышимая музыка энергетических потоков. Теперь монстры виделись мне окутанными красным ореолом злобы и ярости, теперь они двигались медленно. Впрочем, нет, это я двигалась быстрее. Фигура, окутанная серым ореолом, мелькала где-то в самом центре толпы монстров, нужно спешить. 
  Убивать увлеченных другой добычей врагов оказалось просто, они были столь поглощены танцором, что не сразу поняли, откуда еще идет смерть. А потом меня заметили, и танец закрутился в ускоренном темпе. Музыка в голове прибавила громкости, переходя на новый уровень синхронизации. Оскаленные морды щелкали зубами совсем близко, лапы, хвосты, щупальца. Все крутилось как на карусели, и я не смогла вовремя уловить тот момент, когда вокруг монстров уже не осталось. Отголоски аккордов еще громыхали на периферии сознания, как в бреду я опустила меч вниз. Музыка стихала, но неожиданный ментальный окрик сбил темп потоков, и мелодия изменилась и вновь набрала тревожную громкость!
« - В сторону!» – голос прозвучал в голове набатом, потоки энергии прогнулись и мелодия, выходя из этого завихрения, неприятно ударила по ушам. Пространство вокруг зафонило, заставляя сжать зубы и метнуться влево. В то место, где я находилась секундой назад, прилетел рыжий сгусток, запах был непередаваемый, не настолько противный, но странный, опасный, предвещающий только смерть. Пахло раскаленным воздухом, нагретыми до предела камнями… Мостовая в месте попадания начала плавиться. В попытке найти равновесие в беспорядочном метании гудящей энергии, пришлось перейти в низкую стойку на одно колено, и только сейчас удалось в полной мере оценить габариты того, что напало на меня со спины.
 Отвратительного вида месиво возвышалось надо мной, наверное, метров на пять. Эта красно-розовая булькающая гора имела несколько отростков, из которых и обстреливала сейчас улицу. «Что это такое вообще?!.» - Мысли были отстраненными из-за боевого танца, это и спасало, в обычном состоянии я была бы ошеломлена куда больше. А вот в боевом режиме мысли о том, как с этим вообще сражаться, меня волновали мало. Нужно просто победить.
  Первый заход оказался неудачным, тварь была на удивление быстрая, и резко изменяла положение своего аморфного тела. Я промахнулась и оказалась под обстрелом. Музыка потоков громыхнула недобрым аккордом, но тут вовремя вмешался незнакомец. Прикрыв нас обоих своим плащом, он буквально выпихнул меня с линии атаки. Приземление наше не назвать мягким и удачным, но воин в момент оказался на ногах. Он резким движением скинул дымящийся плащ в сторону, а ведь монстр не попал в нас, только краем задело. Ткань расползалась на глазах. Контакт с этой жижей не сулил ничего хорошего, и мысли эти внесли панические нотки в музыку потоков. Это видимо не укрылось от моего неожиданного спасителя. Повернувшись ко мне, он молча, рывком за руку поставил меня на ноги и в два шага мы зашли за угол ближайшего здания. Серые глаза, седые волосы, хотя на вид еще довольно молод. Музыка его танца вклинивалась в мою ритмом четкого марша.
- Нужно его прикончить, - спокойно сообщил он. – В противном случае оно уничтожит весь город.
 Это как день ясно, но вот как?.. Как вообще с таким сражаться? Озвучить эти вопросы я не успела, танцор резким движением выглянул за угол, окидывая взглядом улицу, где бушевал монстр и снова заговорил, оставляя мне из всех вариантов только – внимать.
- Времени нет, давай сюда свой меч! И арбалетные болты тоже, - добавил он, заприметив у меня на поясе колчан со снарядами к малому арбалету. Я безропотно протянула ему оружие и болты. Из небольшой поясной сумки он вытащил коробочку. В ней оказалась синяя мазь, в нос ударил резкий запах каких-то химических составляющих. Но мужчина без опаски окунул в мазь палец и обработал ей мой клинок и наконечники стрел. В стихшую было музыку, вплелись резкие нотки магии, и мазь впиталась в металл, после чего танцор вернул все мне.
- Нападаем одновременно, слушай ритм музыки, она направит тебя. Ничего не бойся, а если тварь в тебя попадет, немедля снимай броню, ей все равно конец. Целься в щупальца и в маленькие складки выше, они заменяют этой твари глаза. – Закончив тем самым короткий инструктаж, он первым выскочил из-за угла и бегом направился к монстру. Мне ничего не оставалось, как последовать за ним. «И куда пропали остальные защитники?» - Скользнула мысль и сразу была вытеснена из сознания.
  Вдвоем бой с монстром пошел куда лучше, я начала с глаз, расстреляв их из арбалета. Даже при учете того, что поразить удалось не все складки, монстр стал куда нервнее, и начал озлобленную беспорядочную атаку. Танцор смог несколько раз серьезно зацепить громадину, и даже лишить нескольких щупалец. Начав орудовать мечем, мне тоже удалось добиться неплохих результатов, мазь надежно защищала оружие от пагубного воздействия слизи. Мелодия четко давала понять, когда монстр собирается атаковать, так что все его плевки были нами парированы. Осознав, что таким способом от нас не избавиться, тварь решила использовать щупальца как хлысты, громадина извивалась, перемещая свои конечности ближе к земле для атаки, что было нам только на руку. И вскоре мы оставили монстра вообще без щупалец. А финальный удар достался танцору, он исхитрился пронзить перемещавшийся в твари красный шар, и после этого монстр просто обмяк и растекся красной студенистой массой. Музыка затихала, давая понять, что врагов поблизости больше нет.
  После этого мне какое-то время не до чего не было дела. Начался откат от использования смертельного танца, музыка потоков ушла, оставляя после себя пустоту. Ощущение не из приятных, будто лишаешься одного из чувств. Как если бы тебя внезапно оглушило, или ослепило. Чувствуешь себя в это время абсолютно беспомощным, на грани паники. После такого высокого уровня синхронизации, всегда сложно вернуться к обычному ощущению мира. Но мне удалось справиться с собой за каких-то минут пять, использовав «песню» разумеется. Этот трюк показал мне мой учитель, использовать «песни» для восстановления душевного равновесия перед боем и после.

 Танцора я заприметила вновь уже позже, вечером того же дня, когда всех добровольных защитников собрали в зале мэрии. Были и немногочисленные погибшие, их тела подготавливали к церемониальному сожжению во дворе перед главным входом. А нам уготовили  длинную и утомительную, приветственную речь. И по виду некоторых вояк, можно с уверенностью сказать, - они бы предпочли слинять отсюда и сидеть где-нибудь, попивая пиво, а не выслушивать нудные разглагольствования этого пухлого дядьки. Хотя имелись в этом всем и свои плюсы. После того, как в сотый раз мэр сбивчиво поблагодарил нас за спасение города, было объявлено, что всем провозглашенным героям выделены отдельные апартаменты в северном крыле мэрии. А также будут предоставлены бесплатные услуги мастеров в городе. И вот это уже было очень кстати!
  Танцор же все время стоял в стороне от общей массы людей, подпирая спиной колонну. Он уже где-то раздобыл себе другой плащ, взамен утраченного, но опознать его не составило труда. Наглец даже капюшон не снял, хотя этикет этого требовал. Впрочем, не мне его осуждать. Нужно бы подойти и поблагодарить за помощь, ведь тогда на это времени у меня не хватило. Но мужчина покинул залу не дождавшись окончания речи, а мне, как представителю гильдии нельзя так просто плевать на приличия. Пришлось терпеть до конца церемонии, борясь с накатывающей сонливостью.
  Лично для меня во всем произошедшем имелась еще одна выгода. Под мэрией находился один из самых известных и не изученных артефактов нашего времени. Моя гильдия долгие годы по крупицам собирала о нем информацию, и все состоящие в ней люди, изучали символы и предполагаемые возможности этого артефакта. Гадали они в общем, выдвигали теории, одна невероятнее другой и спорили каждый за свою до посинения. А проверить на практике, не тут-то было, маги Перекрестного города, мало кого допускали взглянуть на расчудесное чудо, свалившееся на тогда еще маленький и малоизвестный городок. Наверное, боялись, что кто-нибудь раньше разгадает тайну и воспользуется его силой, или вообще отберет, лишив город такой известной достопримечательности.
  Следуя за стражей провожающей меня в «Снежные гроты», я не переставала раздумывать над странным стечением обстоятельств.
  Мэр не слишком долго испытывал на прочность мое терпение. Ответив кивком на вежливое приглашение пройти, я оказалась в небольшом, богато украшенном помещении. За спиной захлопнулись двустворчатые резные двери, отсекая звуки музыки и голосов из зала, где продолжался праздник. Я спрятала за вежливой улыбкой легкое раздражение, возникшее из неприятно кольнувшего чувства  неясной тревоги. Привычка. Для «танца» требуется место, тесные помещения подобны ловушке.
Я назвалась по всем правилам, полным именем упомянув гильдию и своих наставников. После чего мэр сам озвучил причину моего визита и не ошибся. Угадать не сложно, учитывая то, насколько наша гильдия славится своим неуемным интересом ко всему, что хоть как-то связано с артефактом. Удивительно, но без препятствий и проволочек, разрешение на посещение гротов было подписано тут же и выдано мне на руки. Тревожной струной звенела в памяти фраза, которую мэр обронил будто бы случайно, о том, что гроты сегодня пользуются популярностью. Значило ли это, что сегодня было дано еще одно разрешение на спуск туда кому-то, не допущенному к постоянному посещению? Очевидно. Тогда кому и главное зачем? Не так уж много гильдий, а тем более одиноких магов сохранили интерес к этому артефакту. С момента, появления стены с кругом, не так уж много людей со стороны получили к ней допуск, а сегодня прям таки день открытых дверей. И это не могло не настораживать.
  Знала б, что на самом деле за всем этим стоит, повернула бы обратно? Сомневаюсь.
  Спустившись под землю в сопровождении охраны и таких вот невеселых мыслей, я отказалась от проводника, предварительно хорошенько изучив карту. До нужного мне центрального грота добралась без приключений. Он был огромен, по всем правилам со сталактитами и сталагмитами, его ледяной свод потолка терялся в сумраке. А вот внизу было довольно светло и без искусственного освещения, сияли неярким голубым свечением сами стены. Не знаю, было ли это заклятие здешних магов, или сам артефакт так влиял на окружающую его реальность.
  Если не вспоминать, как глубоко ты под землей, то можно подумать, на дворе обычный зимний день. Огромная долина снежных, пушистых сугробов и узенькая тропочка между ними, скользящая в центр, к полуразрушенной стене. Насколько мне известно, сама стена и врезанный в нее круг созданы из двух разных пород камня, не встречающихся нигде более в этом мире, да и вообще в известных нам мирах. А их возраст не удалось определить даже самым сильным и искушенным в данной области магам. Артефакт обломал зубки не одной самоуверенной гильдии.
  Да когда мои узнают, обзавидуются! Им и во сне не снилось, что предмет их изучения может быть так близко, на расстоянии вытянутой руки. Стена по высоте едва доходила мне до пояса, аккуратно сложенная из светло серых кирпичиков, по краям была оплавлена неведомой силой, и врезанный в нее круг из черного камня, матовая поверхность которого испещрена неведомыми символами.
  Я присела возле стены. Круг был поделен на секции четкими глубокими бороздами, разделяя символы на группы. Только его создателю, наверное, было ведомо, почему именно так, а не иначе расположил он эти знаки на круге. Я давно их изучаю, но так и не смогла проникнуть в суть, или найти какую-нибудь закономерность. Да никто не смог в нашем мире, а то бы уже пользовались вовсю его силой.
  Почему было решено, что артефакт иномирный? Потому что в один прекрасный день стена просто появилась тут в гроте, и все. Поначалу говорили, будто излучает он невероятную энергию и люди даже не имеющие магических способностей не могли долго находиться рядом. Но со временем артефакт перестал так сильно фонить и маги принялись всерьез его изучать. Да только изучения те, ничего не дали, не через год и даже через два. Интерес угас, как пламя костра без поленьев. Ведь людям нужно только то, что можно использовать в своих интересах.
  От мыслей меня отвлекли чьи-то осторожные шаги. Как бы тихо не старался подкрасться их обладатель,  еле слышимый хруст снега выдавал его. По привычке рука метнулась к ножнам и осознание того, что меч у меня изъяли при входе на святую землю, обожгло холодным дыханием. Пришлось ограничиться кинжалом, который был скорее магическим орудием, нежели оружием. Шаги приблизились, и думать о том, что, похоже, идущий не сильно скрывается, времени не осталось. Резко развернувшись в низкой стойке, я приготовилась к атаке, но натолкнулась на заинтересованный взгляд танцора.
  Капюшон плаща был откинут за спину, не скрывая его лицо, мужчина не то вопросительно, не то удивленно поднял домиком правую бровь, а потом показал раскрытые ладони, давая понять, что не вооружен. И после присел на корточки рядом со мной, лицом к стене. Я смутилась и спрятала оружие. А он, как ни в чем не бывало, без приветствия сказал:
- Ты хороший воин, «танцевать» с тобой было легко. – Смущение мое возросло, ведь это он заслуживал комплимента, или хотя бы банального «спасибо» с моей стороны. Танцор же казалось, не замечал моих терзаний, воспользовался заминкой и резко сменил тему разговора, спросив: – Что ты знаешь об этих символах?
  Что знаю? Так с наскоку и не объяснишь.
- Иногда мне кажется, будто знаю их всю жизнь, но не могу вспомнить. – Собственный голос показался тихим, неуверенным и прозвучало это, словно бред больного.
- Ты родилась на севере и не знаешь своих родителей? – Вопрос застал меня врасплох. «Откуда он узнал?» А танцор по выражению моего лица все понял, потому что не стал дожидаться ответа и продолжил:
- Было предсказано, что человек с севера, сирота, принятая в храм науки, умеет обращаться с силой артефакта. Ты ведь от гильдии здесь, значит, все совпадает. Сегодня день твоего рождения, не так ли? И он совпадает с днем когда артефакт появился под этими сводами.
  Молчание затянулось, я пытаясь переварить сказанное танцором, а он мне не мешал, просто наблюдал за реакцией. С одной стороны все и правда совпадало, и он не ошибся, сегодня был мой день рождения. День, когда меня нашли и принесли в гильдию, где я и выросла. С другой стороны, каким боком я имею отношение к артефакту, было непонятно. Мы же разделены не просто огромным расстоянием, самим временем, мирами, и если артефакт волшебным образом появился посреди грота, то в брошенном ребенке нет ничего странного. Тяжелые времена. В общем, поверить во что-то настолько несуразное довольно таки сложно. А строить свои догадки только на том основании, что мне казалось, будто бы знаю символы на круге, еще глупее. Меня же с самого детства пичкали знаниями об артефакте, так что и моя на нем помешанность тоже вполне объяснима.
  Видимо по моему лицу, как в открытой книге, легко можно было прочитать все сомнения, и танцор не стал больше настаивать, или убеждать, просто попросил:
- Расскажи что знаешь, для меня это важно.
  И я, не успев удивиться собственному наивному доверию, начала рассказывать все, что в меня забивалось моими учителями. Информация местами была не полной, зачастую обрывочной, много раз пересказанной очевидцами и даже в чем-то надуманной. Но теперь, когда стена была так близко, перед глазами, многое стало видеться четче. Обретало очертания и понятность. Отчетливо обозначилось, где была ложь, пришло знание недосказанной правды, и пазл складывался во вполне осознанную картину. Я водила пальцами по выбитым в камне символам и все отчетливее понимала, что действительно могу проникнуть в суть магии, заключенной в нем. Правда вера в это робко показалась пока лишь на периферии сознания, и изловить ее никак не удавалось. Танцор тоже осторожно прикоснулся к кругу, будто боялся, что тот от прикосновения развалится, но естественно ничего такого не произошло. Он вздохнул, как будто с облегчением и смелее провел ладонью по строкам.
Я замолчала, задумавшись. Разгадка так  близка, но ускользает. Неожиданно наши руки встретились. Ощущение было странное, его рука холоднее льда! Здесь в гротах далеко не лето, но что бы так замерзнуть… Ветра тут не было, и мне в куртке даже жарковато. Но, не смотря на веющий от танцора холод, чувствовались в нем и огромная сила готовая защитить, упрямство, и невозможность свернуть со своего пути. Я замерла, пытаясь объяснить себе, откуда могла все это знать. А мужчина не спешил убирать руку, напротив, взял мою в обе свои. Внимательно разглядел линии на ладони, как заправский хиромант, попытался заглянуть в глаза. Но этого я ему не позволила, отвела взгляд. С того «танца» между нами и так была странная связь, мне не хотелось ее укреплять. Это было что-то забытое, как будто из прошлой жизни, и казалось, я еще к этому не готова. «Нужно бы держаться подальше…»
  Отпустив мою руку, танцор надел перчатку,  видимо снимал ее, что бы прикоснуться к стене. Он еще какое-то время молчал, а потом снова заговорил, у него, похоже, так принято было, продолжать разговор как ни в чем небывало.
- Ты боишься вспомнить, но это неизбежно. Мы с тобой из одного мира, и этот артефакт твое наследие. Я искал тебя столько лет, и теперь больше не потеряю, ведь напрямую от тебя зависит моя жизнь.
  «Неожиданный поворот». Чем дальше я хотела быть от этой загадки, тем ближе по закону подлости к ней оказалась. «Неизбежно? О чем он вообще говорит?». Совершенно не хотелось думать на эту и подобные ей темы. А события всего дня перемешались в кашу, сложно оказалось разобрать, где правда, а где ложь, во всем этом.  Музыка на грани слышимости путала мысли и усталость навалилась. «Сейчас бы поспать хорошенько, а завтра это все закончиться, как сон» - отстраненно подумала я. Но танцор не дал закрыть глаза, хорошенько встряхнув меня, он продолжил.
- Нас здесь много. Наш родной мир вне Перекрестков и он охвачен войной. Мы нужны там, но есть силы, которым наше появление встанет костью в горле. Стена специально была вырвана и отправлена к тебе. Нам пора возвращаться, ты вспомнишь и распечатаешь силу артефакта.
- Но как? Как ты можешь быть настолько уверен?.. - Хотелось добавить «во мне». Ведь я и сама в себе не уверена. Но мужчина не успел ответить, в соседнем гроте послышался какой-то шум, и танцор напрягся, а потом резко встал.
- Нужно идти. Они уже здесь.
«Кто они? Стража пришла за нами, ведь мы тут уже довольно давно сидим?»
  Танцор буквально за шкирку поднял меня, и повел к единственному выходу. Очень скоро стало ясно, что это действительно стража, но не только она. В соседнем гроте завязался бой. Мы укрылись за одним из сугробов, а звуки боя все приближались. Ведь сюда вела единственная тропка.
- Примем бой. Это ловушка. Маги Перекрестного мира подкуплены и специально пропустили нас, им нужна сила артефакта. Они искали ключ к нему, по предсказанию, наши враги позаботились, что бы оно попало в их руки. Мои союзники задержали стражу насколько смогли, мы надеялись, времени хватит, но для тебя это не так просто. Слушай музыку, все будет хорошо.
Танцор встал в полный рост, вытащил скрытые под плащом мечи и направился туда, где шла ожесточенная битва, оставив меня сидеть в укрытии. Мысли в голове носились беспорядочно, на множество вопросов нет ответов. Но отсиживаться тут не было никакого проку. Нужно «ловить» музыку и идти к… неизвестным мне людям. «Песня» нынче не понадобилась, слишком коротким был промежуток времени между этим и прошлым «танцами». Позволив музыке вести себя и дождавшись, когда потоки энергии разогнали беспорядочно носившиеся мысли, я тоже поднялась из-за укрытия и пошла на поиски друзей и врагов, без малейшего представления как отличить первых от вторых, пока они не напали.
  Стражник, выдернувший окровавленный меч из тела незнакомого мне молодого парня, заметил движение слишком поздно. Мой магический кинжал вошел ему прямиком под шлем, воин захрипел, на губах запузырилась кровь, и он обмяк, навсегда закрывая свои глаза. Музыка погибшего паренька печальной нотой звенела в сознании. Я бежала по тропкам, вокруг на снегу тут и там алела кровь, валялись тела стражей и незнакомых людей. Непонятно было, кто побеждает и есть ли победившие. Забыв об осторожности, ворвалась в следующий грот, и если бы не музыка, навряд-ли избежала ранения. Резко уходя в сторону, краем уха уловила просвистевшую реквием летящую железку. «Метательные ножи». В руках у стража снова блеснул металл, размышлять оказалось некогда, мелодия набрала обороты, и теперь было уже не остановиться. Круговерть выпадов и парирование неуклюжих ударов оппонента, все слилось воедино. Видимо ближний бой не был его сильной стороной, а мне с коротким кинжалом самое то. Очень скоро я уже перешагнула через его тело, и поспешила дальше, не забыв позаимствовать меч, который ему все равно больше не понадобится. Хитросплетения тропинок и братья-близнецы гроты, эхо, которое вторило звукам боя, все ушло на второй план. Музыка вновь прибавила громкость, переходя на следующий уровень синхронизации. Но не смогла заглушить другую мелодию, следуя за которой я преодолела несколько гротов подряд. Там, наконец-то удалось найти его.
  Серая аура танцора рядом с алой, как сама кровь, аурой его врагов, излучала спокойствие. Музыка его танца была удивительно печальна и наполнена болью, но даже так тройка стражей, не могла взять мужчину в кольцо. Плавные движения и две сине-серебристые молнии в его руках, не давали им приблизиться на достаточное расстояние, без риска быть ранеными. Очень нехотя моя мелодия вплелась в музыку танцора, я приблизилась, стражники все равно меня уже заметили. Двое на троих, не такой уж плохой расклад. Один из стражей тут же переключился на меня. Затягивать этот бой бессмысленно, я подпустила его поближе и атаковала первая. Музыка направляла, до смешного легко парировались кинжалом его удары меча. Отводились в сторону в одно касание. Музыка уже гремела, оглушив сильнее обычного аккордом, с которым тонкий клинок кинжала вошел в тело стражника. Я так увлеклась, что не заметила отыгравшую стаккато краткую мелодию в плавной музыке своего напарника, а когда обернулась, было уже поздно.
  Один из атакующих распластался чуть в стороне, не подавая признаков жизни, второй истекая кровью, повалился в снег чуть ближе. Танцор опустился на одно колено, облокотившись на мечи, воткнутые в утоптанный и алый от крови снег тропки, на губах играла слабая улыбка. Он отломил желтое оперение одной из стрел, что пронзили грудь. Где-то на краю сознания было отмечено, что его тяжелое дыхание не превращается на морозном воздухе в пар. Потоки энергии пели заупокойную песнь, тихими волнами накатывая и гася яркие чувства. Наверное, лишь благодаря музыке, я еще сохраняла спокойствие. Слышались отголоски его боли, ведь сейчас мы были в паре, и у нас одна музыка на двоих.
  Танцор закашлялся и я, сорвавшись с места, подбежала ближе, помогая ему опуститься на снег. Сколько вокруг нас еще врагов и друзей, не известно. Был ли шанс выбраться и найти мага, что залатал бы рану? Хотя бы попытаться.
- Вставай, нам нужно выбираться, - свои же собственные слова слышались глухими, будто через слой ваты, музыка заглушала мысли, и трудно было сконцентрироваться.
 Танцор отрицательно мотнул головой и спокойно произнес:
- Я давно уже мертв, не нужно за меня волноваться, когда ты вспомнишь, то сможешь все исправить, ведь я всегда буду следовать за тобой. Слушай музыку.
  «Исправить? Что за бред он несет? Мертвых возвращают только некроманты». Я хотела подняться, нужно забрать его мечи, и еще придумать, как остановить кровь… Но он поймал мою руку сжимающую кинжал и вонзил клинок себе в живот. Все произошло так быстро, что не возможно было ничего предпринять, и понятие случившегося пришло уже после.
  Музыка накатила тяжелой волной, и дыхание смерти коснулось моего затылка, бросая в дрожь. Я с содроганием отдернула руку, освобождаясь от цепкой хватки танцора и отпуская рукоятку своего кинжала. Все происходящее никак не укладывалось в голове. Был в этом какой-то сюрреализм, какая-то нереальность, как сон, который должен вот-вот закончиться на самом страшном моменте и ты ждешь пробуждения, но оно не наступает. Потоки энергии гасили панические мысли, и от пустоты внутри хотелось просто расхохотаться.
  Музыка танцора угасала, он умирал. Последние тихие, уже не боевые ноты, изменяли звучание моей мелодии, заставляя ее двигаться в обратном направлении. Воспоминания из другой жизни, но такой же моей, как и эта, теперь не казались вымыслом или бредом. За мгновение стало ясно, что я знала раньше, все то, что пыталась понять годами! Наклонившись, вытащила свой кинжал из раны, кровь хлынула потоком, впитываясь в одежду и снег, но это не стоило внимания, все это было теперь не важно. Начертить кинжалом символы, было делом одной минуты, я вписала тело танцора в последний заключительный круг и начала читать символы из верхней отделенной секции артефакта по порядку. Потоки энергии изменили свой ход и устремились в центр нарисованной на снегу фигуры. И в следующий момент весь мир вокруг погрузился во мрак, постепенно и до полной черноты.
 Мгновение, растянутое в вечность. Потеря координации в пространстве и времени. Пустота вокруг и тишина. Мысли тянутся медленно, как застывающий на воздухе сахарный сироп.
  И вот снова центральный грот. Мы одни, стоим перед стеной с врезанным в нее кругом артефакта. Танцор улыбается, но мне совершенно не смешно. Память вернулась, и теперь я вспомнила его имя, но даже это сейчас было не столь важно, как то, что начиналась новая глава нашей жизни. Заключительная глава, в которой следовало написать о нашей победе. И теперь точно было известно, что мы должны для этого сделать! 


(Дописано) Июль 2012год.  Серия: «Настроение сна».


Рецензии