Дремучая весна

   Дремучая весна бывает не каждый год. Но всякий раз она приходит иначе.

   Прошлый её приход был незаметен, она появилась после дождя, который, не прекращаясь,то сеялся, то лил целых четыре дня. Спокойная, задумчивая, мягкая, подарившая тихую радость, так же спокойно и тихо она ушла.

   В этом году Их Величество налетело весело. С салютом, фейерверком и волшебными превращениями.

   Поздно вечером, накануне её налёта, я вышла на балкон. Сквозь лёгкие перистые облачка проглядывали звёзды. Луна уже выкатилась из-за верхушек леса. Она то тускнела, когда её закрывали ажурные обрывки облаков, то ярко вспыхивала. Вокруг неё широким нимбом сияло гало. Завтра точно будет дождь. О дожде сообщали и запахи. Перед дождём они разделяются и каждый течёт отдельным ручейком.

   От громадного куста сирени аромат плыл прозрачной восточной шалью. Вербы, растущие по берегу пруда, слегка шевелили своими пальчиками-листочками, с их кончиков запахи соскакивали звонкими шариками. Вербы пахнут водой прозрачного ручейка и солнечными зайчиками, когда вода перекатывается через камешки-голыши и вспыхивает на солнце. Молодые листочки берёзы рассыпАли запахи-пряности. Каждая травинка пахла по-отдельности. Явственно слышался запах крапивы. Ещё бы! Эта жгучая красавица во всём старается главенствовать.

   Пронёсся лёгкий ветерок и вынес из леса конфетные обёртки от рябины. Цветущая рябина пахнет одуряюще сладко, карамельно. Сады уже отцвели и от сильных цветочных ароматов наступила передышка. Но скоро зацветут бузина и боярышник; воздух станет густым и пахучим. Пахучим до того, что будет кружиться голова. А потом наступит  лето. Обнюхаться можно!

   Я люблю смотреть на ночное небо. Из созвездий определяю только Большую и Малую Медведицы, да утренне-вечернюю красавицу. С ней я познакомилась ещё в детстве, когда бабушка научила меня загадывать желание. Нужно выйти поздно вечером и, когда на небе появляется Венера, сказать его вслух. Только нужно внимательно смотреть, чтоб, кроме неё, не было видно ни одной звёздочки. Перед загадыванием нужно проговорить:

   "Звёздочка первая, звёздочка ранняя,
    Пусть исполнится моё желание.
    Звёздочка светлая, ясная зоренька -
    Пусть всё исполнится скоренько, скоренько!"

   Только желание должно быть Настоящим. Таким, которое, кроме Венеры, не может быть исполнено ни кем другим. И тогда оно обязательно сбудется.

   За все прошедшие годы было у меня такое желание только один раз. Когда умирала бабушка. Моя любимая бабунечка. Вот только увидеть ясную зореньку возможности не было никакой. Мы с мужем работали на метеостанции в Заполярье. Царила полярная ночь. И у нас бесновалась пурга. Рекордная и по продолжительности и по интенсивности. В посёлке Полярном порывами ветра сбросило с колеи пассажирский поезд. К нам, на метео, не могли пробиться даже вездеходы. Бабушке я могла посылать только радиограммы.

   Когда пурга угомонилась, к нам уже на целых два часа приходил день. Вездеходы, вместе с продуктами, привезли почту. От бабушки было целых семнадцать писем. Я тут же села писать в ответ, что через две недели буду у неё. Она не любила радиограммы, она верила только написаному моей рукой.

   Я как раз заканчивала письмо, когда из радиорубки пришёл муж и молча протянул мне листок радиограммы. Бабушка умерла. И хоронили её как раз в то время, когда я ей писала. Хорошо помню, что я просто растерялась и никак не могла сообразить: "А куда мне теперь отправить письмо?". И только потом я Поняла.

   Поняла, но не приняла. С тех пор прошло уже тридцать три года. Теперь я Знаю, что смерти нет. Убедилась за все эти годы. Мы сюда, на Землю, приходим из Космоса и туда же возвращаемся. Там наш дом. Может быть, здесь, на Земле, наши учебные классы для души. Очень даже может быть. А с бабушкой я всегда могу поговорить мысленно. И со всеми своими, кто уже ушёл. Знаю, что они не заняты тем, что ждут оставшихся, а живут дальше своей жизнью. И мы будем жить. Поэтому светлые и ясные зореньки моего детства для меня такими же и остались.

   Всё чаще у меня возникает желание научиться определять созвездия на небе. Это как близкое знакомство. Нужно знакомиться с теми, с кем живёшь. Я знаю, как называются деревья вокруг. Знаю, как называются растения, что растут у нас. Если честно, то больше половины. Справочник-определитель растений у меня на столе. У совсем неприметных травинок такие поэтичные имена, что смотришь на них совсем другими глазами. Житняк гребенчастый, ежа сборная, чернушка полевая, полевичка малая, пырей ползучий, тонконог гребенчастый, мятлик луковичный. Знакомишься с растением и оно начинает разговаривать с тобой. Долгое время думала, что надоевший сорняк на огороде называется молочаем. Все так говорят. А вот в справочнике - латук дикий. Это, так называемое, "компасное" растение. На солнечном месте листья у него растут ребром и строго показывают направление север-юг. Пришлось проверять с компасом. Убедилась. Надо же?

   Может быть и со звёздами научусь говорить? Что толку знать красивое имя, если не знаешь, кому оно принадлежит? К кому обращаться? А так, даже без интернета, возможна мгновенная связь. Смотришь на созвездие Стрельца, на планету Альса и уже есть связь с человеком. Знакомые с астрономией могут возразить, что нет такой планеты, тем более, в созвездии Стрельца. А вот и ничего подобного! Кто не верит, можете запросить в гугле: "планета Альса в созвездии Стрельца". Запросили? То-то же! Уже есть!
   Много до чего можно додуматься, глядя в звёздное небо. Я даже знаю, кто живёт на этой планете. Гордые, упрямые и несдающиеся люди. Умеющие мечтать.

   ***  ***  ***

   День начался летней жарой. ПАрило. Даже собаки разомлели и ни на что не реагировали. Они только пили и пили воду. А когда перебредали с места на место, вслед за тенью, в животах у них булькало.

   К обеду над чистым горизонтом засинела полоса. С западной стороны у нас видны Карпаты. Полоса была прямо за ними. Вначале она подровняла контуры гор и они слились в одну ровную линию. Потом, когда полоса стала шириться, горы опять проступили. Они выделялись более светлым цветом. Самих облаков видно не было. Просто ровная, как под линеечку, матовая густо-синяя полоса медленно и неотвратимо ширилась и вскоре уже заняла большую часть неба. Всё живое замолчало и замерло, с надеждой затаив дыхание.

   И только тогда свеялся ветер. Несильный, но порывистый. Он пробежал по лесу, погладил осину, растрепал берёзу. На поле прошёлся по травам; они заколыхались зелёными волнами. Тут же, по краю полосы, начали проявляться контуры облаков. Ярко-белые края их ослепительно засияли.

   Над дальним лесом, который и сам на миг вспыхнул зелёно-синим, спустилась ажурная колышущаяся вуаль дождя. Она быстро приближалась и весело пузырилась при столкновении с землёй, травой и листьями деревьев. Запахло свежестью и, теперь уже, мокрой землёй и мокрой травой. В воздухе повис лёгкий туманчик. Вдалеке глухо зарокотал гром.

   Мы зашли в дом. Я села за планшет, написать несколько писем. Написала одно и нажала на "отправить". В это же мгновение во всех окнах засветилось ослепительно белым и КАК БАБАХНУЛО! Показалось, что голова у меня слетела с плечей и весело покатилась под стол. Изумительный БАБАХ!

   Пока что я не знаю, отправилось письмо, или нет. На планшете от него осталась только половина. Даже черновика нет. Интернет исчез. Но при этом даже свет не мигнул. Потом оказалось, что у нас смертью храбрых погиб роутер. И что молния эта была единственной за всю грозу. А дождь шёл ещё несколько часов.

   Вечером, когда дождь прекратился, я вышла в сад. Люблю бродить после дождя. Окружающее становится свежим и новым. Запахи хоть и остаются знакомыми, но в них чувствуется привкус неба.

   Землю уже начал закрывать плотный туман. Белый, ровный, пушистый, как тополиный пух, он поднялся из ложбины между двумя горками и закрыл, закутал все окрестности. Солнце сквозь него просвечивало ослепительно блестевшим серебряным диском. Совершенно чёткий, яркий диск существовал сам по себе, отдельно от тумана. А туман постепенно начал синеть, как будто в белую краску добавили синей и начали размешивать её круговыми движениями. Даже резкий контур солнца слегка смягчился.

   Как зачарованная, следила я за всем этим. Так красиво, что дух захватывало! А потом, внезапно, Волшебство закончилось. Волшебный туман превратился в просто туман, самый обыкновенный. Краешком, между облаками, показалось солнце. Уже красноватое, закатное. Всё окружающее стало знакомым, домашним, только освежённым дождём.

   День заканчивался. Из луга послышалась перепёлка. Возле пруда квакнула жаба, ей откликнулась другая. А увиденное Волшебство осталось жить в душе.

   ***  ***  ***

   Утром оказалось, что Волшебство не ушло и за ночь вступило в свои права. К нам пришла ДРЕМУЧАЯ ВЕСНА! Дождь-то оказался с живой водой! Той самой, о которой пишут в сказках.
   Лес, ещё день назад просвечивающий стволами, трепетавший на весеннем ветерке ажурной листвой, превратился в дремучую чащу. Ажурные листья потяжелели, потемнели, ветки под их тяжестью склонились вниз. Казалось, что из сумрачной чащи, прямо сейчас, выглянет леший. Или, под аккомпанемент кукушки, ехидно засмеётся кикимора.

   Весенняя травка стала трАвами. За одну только ночь на пионах появились здоровенные шары бутонов. А на шиповнике бутоны стали клонить ветки прямо к земле.

   Везде, куда ни посмотришь, воцарил зелёный цвет. Только на горизонте синеет полоса гор. А так - зелёный, зелёный, зелёный. Переливы зелёного, ковры зелёного, пригоршни зелёного, россыпи зелёного. Даже облака в небе сине-зелёного цвета. Во всей этой зелени осталось только два цвета - сиреневый и жёлтый. Громадный куст сирени на углу ещё не обсыпался. Но даже запах её заглушил запах листьев и травы. А из жёлтого остались редкие кустики сурепки. Да в лесу, вдоль ручейка, ещё пока  течёт тускло-золотой ручеёк купальницы. Если бы не это, можно подумать, что попал в Изумрудное царство.

   Но превращения на этом не закончились. На следующее утро я почувствовала себя ребёнком. Помните? В детстве; лопухи - в рост! крапива - крапивные деревья! трава - в пояс! листья - грома-а-дные! А папоротник за ночь вымахал вверх больше, чем на метр! Вот такие дела! Тут уже не до лешего с кикиморой. Тут уже и морда динозавра могёт из чащобы высунуться. И как пойдёт объедать верхушки деревьев! Как дрогнет земля под его поступью!

   ***  ***  ***

   Целую неделю то светило солнышко, то перепадали дожди. В яру, рядом, где живёт семейка знакомых чертей, поселился туман. Там запахло прелыми листьями и грибами; и ничего не видно. Чёртики пока, временно, отгородились от всего мира.

   А природа готовится встречать Лето. Светло-коричневый прирост на соснах поднялся вертикально вверх и стал напоминать свечи. А сами сосны стоят ровным строем праздничных канделябров. Темно-зелёные ёлки обвесились светло-салатовыми кружевами.

   Сегодня утром расцвели три тёмно-бордовых пиона. А в траве я увидела сапфировую россыпь бусинок-капелек незабудок.

   Через полтора месяца наступят купальские праздники. Я знаю, что если меня понесёт в полночь в чащу леса (интересно, что мне там делать, в мои-то годы? Это так, чисто гипотетически. Хотя...) в купальскую ночь, то я обязательно увижу расцветающий огненный цветок папоротника. Рвать его я не буду, пусть цветёт, рассыпая искры и даря другим мечту о сокровище. Мне этого не нужно.

   У меня есть МОЁ СОКРОВИЩЕ - моя семья и мои друзья. Самые лучшие в мире. И ещё вот эта волшебная ДРЕМУЧАЯ ВЕСНА. Пусть она и в городе будет рядом с вами! А над головой, над фонарями и огнями - звёздное небо! И планета Альса! Даже если их не видно - всё равно они ЕСТЬ!


Рецензии
Прекрасно написано!
Ни одного слова лишнего, ни одного искусственного приукрашательства!
Отдохнул, читая.

Алпатов Валерий Лешничий   10.12.2015 00:02     Заявить о нарушении
Очень рада, что Вам понравилось.
Хорошего Вам настроения!

Татьяна Танасийчук   10.12.2015 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.