Горох об стену

Мы требуем, как бы даже навязываем: вот тебе сапоги, не спорь... А всего-то и нужно – спросить: чего тебе надобно, чего хотелось бы? Есть люди, у которых 10 пальцев на ноге, 20, 30... Наши-то сапоги для таких, пожалуй, маловаты будут.


Глубоко верующие и страстно любящие порой отсекают от себя всё, что представляется опасным для их веры и любви. Боятся? Как же горы будете передвигать? Вера не исключает, а включает. И неверие тоже внимает в себя.


Человек всегда говорит с собой. С другим человеком, собакой, кошкой, Богом, озером, прошлым и будущим, – всегда с самим собой. Поэтому самый ценный собеседник для нас будет тот, кто не заслонит нас от нас. В этом отношении нет конкурентов у кошки и ещё кое-кого, бытие которого, пожалуй, не так очевидно, как бытие кошки.


Большой и притягивает, и отталкивает. Поди, разбери. А ёжик маленький, опрятный. С виду не злой. Но – колючий... Как тут быть? Вот он нацепит на иголки и яблок, и конфеток, и всего-всего, и бегает: на, на! А чего – "на"? Мне ёжика, а не конфету.


То, что думаешь, – это и сделал. Как думаешь, так и сделал. Попытки повторить в реальности? Допустимы. Возможны. Но – чреваты неожиданностями. А неожиданности – разочарованием. Зачем думать? Жить?


Я расскажу Вам притчу собственной вязки. Она коротенькая, как носок младенца И-cа. Пришла дева к старцу. А у старца зуб болит. Так болит, сил нет. Вот дева расспрашивает старца о том, о сём. Как это? Почему то? А он думает, ох, шла бы ты лучше отсюда... Не вытерпел и говорит вслух: Господи, да уйди уже! И дева ушла. А зубная боль осталась.


Уважаемый Моисей изображается с рогами. Что вызывает много вопросов. На самом деле, никаких рогов у Моисея нет, и не было. То, что отображается в виде рогов, суть эманации божественного света. Получил откровение на горе – ну, и попёрло. В натуре всегда так. Один видит эманации света, а другой – рога. И оба видят! Чудеса... Хочешь увидеть свет? Подумай хорошенько, надо ли оно тебе? Если надо, тогда начни с рогов. Своих собственных. Избавиться не удастся, но хоть сойдёт с трудовым потом малая толика слепого невежества.


В представлениях некоторых людей Бог похож на швейцара в советском кабаке: пропускает только своих, но всегда можно пройти, сунув десяточку.


Дивлюсь я на тех, которые "стекло чтут ниже минералов", а живое слово – ниже слова печатного или давно сказанного. Сказано: "Се, лежит Сей... в предмет пререканий" (Лк. 2, 34). Это о младенце Иисусе говорит Симеон, а на нём, между прочим, был Дух Святой! Предмет для обсуждения задан был изначально... А сам Иисус говорил, где два или три человека соберутся, там и Он среди них будет. Почему два или три? Потому, что два-три – идеальное число для дискуссии. Уже десять, тем паче сто, это уже хуже. Там один будет говорить, а эти сто – слушать.


Удивляют особо рьяные верующие: входят и выходят, как все, через двери, но уверяют – нет, через двери только входим, выходим же через высокое, прочим недоступное окно! Как тут не вспомнить определение, что такое вера, которое дал в своё время святитель Филарет в своём "Катихизисе...": "По объяснению святого апостола Павла, вера есть "уповаемых извещение, вещей обличение невидимых" (Евр. 11, 1), то есть уверенность в невидимом – как бы в видимом; в желаемом и ожидаемом – как бы в настоящем".


Если жизнь приходит как искушение, будь готов к тому, что уйдёт как разочарование. Если как вопрос, то приготовься жить вечно: вопросы не иссякнут никогда.


Погрузиться в глубины "мысли" – всё равно, что в лес выйти: сначала всё загажено, мусор, непорядок; чем дальше – тем чище и тише... но людей там нет, и некому рассказать о своих открытиях и сомнениях.


Грех не так страшен, как помышление греха. Грех – вылил из себя, желательно с наименьшими потерями для окружающих, и – свободен... Грех – это плод. Греховный росток вне тебя не живёт, растение греха – это ты сам... Поэтому, трудновато... Решение найдено давно: искушения внешние – удалить (или самому удалиться), искушения внутренние – под молот ТПМ (труд, пост, молитва). Результат? Не так, чтобы очень... И, конечно, исключить всякое сочинительство: примыслить что-то к тому, что уже есть, – грех...


По дороге покормил овчарку Шельму, трёх её щенков и друга. Друг пришлый, но смотрел умильно. Пришлось дать и ему. Благо, были с собой косточки и немного корма. Вот, думаю теперь... 19 января. Крещение. Вот, они покушали, лежат там в своих шубах из натурального меха и обсуждают: кто это был? а может, это был ...?


Если бы при задержании Иисус призвал на подмогу "легионы ангелов" (есть мнение, что он мог сделать это), интересно, как сложились бы дальше судьбы христианства? Пошли бы за сильным – так же, как за "слабым", за победителем – так же, как и за "побеждённым"? Думается, тут наш плотник верно оценил и ситуацию, и перспективу... Почему же ученики плотника оценили всё иначе? Почему киевлян загнала в Днепр, крещаться, княжеская дружина? А несчастных новгородцев позже вообще крестили огнём и мечом (Путята и Добрыня)? Первых русских еретиков, "стригольников", утопили в реке Волхов. Мятежный протопоп Аввакум тоже мученическую смерть принял, только не от воды, а – огненную. Где же вы, легионы ангелов?


На Руси испокон веку принято подавать милостыню "Христа ради". Просить, кстати, тоже. Отсюда – звонкий глагол: "христарадничать", который и в косвенном значении тоже употребить можно... Однако, как ни странно, евангельский Христос не имеет отношения ни к описанной процедуре, ни к милосердию по отношению к неимущим. Он и сам не подавал, и других этому не учил. Более того. Вот хорошо известный эпизод из Матфея: "...Приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете..." (Мф. 26, 7-11).


Естественная женщина не соблазняет. Она создаёт атмосферу чувственности. Частным случаем будет ситуация ожидания. Если ожидание не разлито, как аромат духов, а носит направленный характер, то это ситуация любви. В любом случае, адресовано её ожидание на объект, или присутствует как фон, естественная женщина с большой долей вероятности прогнозирует развитие ситуации – "что" и "когда", а также контролирует "как". Умный объект никогда не мешает женщине. На данном этапе это всё, что требуется от него. Готовность женщины выражается в сведении к минимуму её действий. Её почти полная неподвижность есть лучшее свидетельство достигнутой победы. Читающий движения глаз и небольшие колебания тела узнает об этом, когда будет нужно. В нормальной и естественной ситуации Ева инициирует действие. Это она открывает Адаму глаза на существующую реальность, она подсказывает ему путь к изменению этой реальности. Образ будущего результата деятельности открыт для неё с самого начала. При условии правильного выбора объекта, этот результат будет достигнут. Ошибается Ева редко. Только тогда, когда захочет.


2013-14.


Рецензии