Ах, как-же мы смеялись тогда...

…to  my  friends …
********************************************
A  я,  как  кошка – независимая  одинокая,
Забредшая  в  чужой  прекрасный  сад...
Хоть  много  интересного  невиданного  около,
Живу  я  с  головой  повёрнутой  назад ...
... ибо  всё  лучшее  осталось  позади,  хоть  душа  ещё  не  утратила  способности  чувству  изумления  перед  открытиями  сегодняшнего ...  а  вспоминается  прошлое  в  связи  с  воспоминаниями  о  друзьях  детства  и  юности,  которых  нет  уже  с  нами...
   А  дружить  мы  тогда  умели,  т.к.  трудности  послевоеных  лет  обязывали  к  взаимопомощи  и  к  взаимовыручке ...  более  благополучных – менее благополучным ,  как  мои  подруги  из  очень  малообеспеченных  неполных  семей .
Мы  много  времени  проводили  вместе  после  школы  возвращаясь  домой,  часто  ко  мне,  где  меня  ждал  уже  вкусный  обед,  который  я  всегда  делила  вместе  с  подругой,  не  имевшей  подобного  дома.
Вспоминаются  совместные  прогулки  и  забавные  случаи  с  нами.  И  удивительно,  как  долго  хранится  в  памяти  Это.
   Как-то  возвращаясь  из  школы  весёлой  шумной  гурьбой,  ещё  не  растеряв  по  дороге  всех,  расходившихся  по  домам.  Дело  было  в  весеннюю  распутицу  и,  шлёпая по  лужам  тающего  снега  обратили  внимание  на  обувь  нашего  друга.  Это  были  суконные  боты  на  резиновом  ходу.  Конечно, в  те  послевоенные  годы  было  не  до  моды  и  приходилось  носить  то,  что  было  в  семье,  несмотря  на  всю  нелепость  вида.
--  Как  ты  их  носишь? – спросил  кто-то  его.
--  Мне  в  них  удобно, - тепло  и  сыро ... – невозмутимо  ответил  он. Запомнилось...
То-же  самое,  провожая  подругу  после  школы,  вспоминали  тему   на  уроке  психологии  о  типах  темпераментов  человека.  Разглядывая  встречных,  пытались  определить  по  их  поведению  их  темперамент,  что  было  очень  занятно  и  весело.  Видим  идёт  девочка  весьма  живописного  вида !
Мордашка  измазана  чернилами,  одна  косичка  расплетена,  и  на  ленточке  из  косички   волочит  за  собой  портфель  по  снегу.Спрашиваем  её :
--  Девочка,  ты  холерик? –
--  Нет,  я  Валерик – невозмутимо  отвечает  она.
Мы,  две  дылдочки,  остолбенело  открыли  рты !
--  Как это  Валерик?  Ты-же  девочка ! –
--  Да,  папа  зовёт  меня  Валерик,  а  мама  зовёт  меня  -- Валерочка – солидно  пояснила  нам  она  и  поехала  дальше  с  портфелем  вместе ... До  сих  пор  смешно...

Однажды  так-же  провожаясь  делились  прочитанным.
Из  юмористического  журнала  Украины  --  «Перець» -- аналогу   российскому  «Крокодилу»  вычитали  смешной  казус  с  картинкой.
Два  мальчугана  зимой  с  замотанными  шарфами  носами – один  другому –
-- Чим ти дихаЄш ? – (  ты  чем  дышишь?)
-- Повiтрям –   ( Воздухом.)
-- Щасливий!  А  менi  мати  каже:  -  "Дихай  носом" ... –(Дыхай  носом.)
-- (Счастливый! А  мне  мама  говорит:  -  дыши  носом...)  Смеялись !(мне кажется, что в оригинале на мовi звучит гораздо юморней! В переводе очень уступает!)

И  ещё  запомнилось – Под  дождём  мокнет  груда  овощей. Идёт  с  портфелем  под  зонтом  деятель.
Из  груды  овошей  плачет  свёкла --
--  До  каких  пор? --   В ответ –
--  Не  сахарная,  не  размокнешь! –
--  А  вот  и  сахарная !!! --  подбоченясь  в  ответ ! –
Запомнились  то,  чему  так  смеялись  тогда  много  лет  тому ...  А  сегодня  уже  и  вспомнить  не  с  кем ...


Рецензии
Аллочка Зиливинская!
Перечитывал преданья наших давно минувших дней и вот набрел на это:
"Вот уж не думала,что кто-то меня обнаружит в прозе!Очень рада встрече с пониманием предмета! Ведь нас не так много из того далёкого времени,кто может помнить и понимать... Очень рада встрече,всех тебе благ ,Виталий,Алла с теплом.
Алла Зиливинская 06.03.2010 23:23"

Это надо же! Сама Аллочка-землячка с теплом, да в мой день рождения! Ну ватще!
.
І що там діється на тій бідній Україні...
.
Счастья!

Виталий Полищук   23.05.2014 17:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий, дорогой мой друже из тех самых далёких незабываемых Уманских золотых лет!Сердечно обнимаю и помню всё... С болью о сегодняшнем, Алла.

Алла Зиливинская   23.05.2014 20:50   Заявить о нарушении
Действительно! - подгадала не зная, не ведая на день народження тютелька в тютельку... не иначе, как СВЫШЕ!!!Целую.

Алла Зиливинская   23.05.2014 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.