Настоящий байстрюк

     - Мам, что ты каждый год байстрюков рожаешь? Ведь стыдно же!
Ксения нарезала хлеб, когда этот жестокий упрёк резанул её по сердцу. Она побелела, молча уставилась на сына взглядом, на который способна была только она. Отбросила в дальний угол, за печку, нож. С минуту она прожигала взглядом сына. Он съёжился   в ожидании непредсказуемого продолжения этой пытки. Но мать села на рядом стоящую табуретку, уткнулась лицом в ладони и всё также, молча, застыла в неподвижной позе.

     На печке зашипел буйствующий чайник. Малыши, одному два года, а второму – три, ожидающие свои порции ужина, притихли тоже. Дымчатый кот, Герцог, до этого суетившийся возле стола, куда-то исчез. Лишь самый маленький спал в своей кроватке, никак не задетый напряжённой атмосферой.

   Олег не на шутку испугался …   Он подошёл к матери, робко тронул её за плечо:
     - Мам, ну ладно, я дурак, прости меня. Мам! Не надо так.

   Мать, не отрывая ладоней, глухо и как-то скорбно спросила:
     - Сын, ты у меня голодаешь?

     - Да что ты, мам?

     - Скажи мне прямо – ты живёшь впроголодь?

     - Нет, конечно!

     - Ты у меня раздет? Тебе нечего одеть?

     - Нет, у меня всё есть, ты же знаешь.
 
     - Неважно – что знаю я. Важно – как считаешь ты!

     - И с одеждой у меня всё хорошо.

     - Тогда ответь мне, сын, в чём ты меня можешь ещё упрекнуть, кроме, как байстрюками? Может, я пилю тебя по пустякам? Может, замордовала тебя домашней работой? Может, друзей твоих на порог не пускаю? …

     - Мам, хватит! Я же сказал – я дурак. Прости меня, прости, - в его голосе послышались рыдания. - Мам, ты у меня самая хорошая, самая умная, самая красивая.

     Раздался почти одновременный рёв малышей  - это рыдания старшего послужили сигналом для малышей, крепившихся до последнего.

Ксения взяла их обоих на руки, усадила на колени:
     - А вы чего, глупышки?

 И снова обратившись к Олегу:
     - Максимка наш красивый?
 
     - Да.

     - Алёшенька красивый?

     - Да.

     - Игорёк красивый?

     - Да.

     - А дядя Рома, их отец, красивый?

     - Не очень.

     - Вот, видишь? Отец у них не очень красивый, просто симпатичный, а дети его красивые. Почему? Да потому что я его безумно люблю. И он, я чувствую, меня любит. А от безумной любви рождаются красивые дети. Я ни от кого не скрываю своей любви. И буду рожать от него пока рожается..  Я даю вам жизнь и надеюсь, что в старости не останусь одна. Мне б ещё дочь родить!

     - Ну, если вы любите друг друга, почему не поженитесь?

     - Он предлагал, и неоднократно. Я не хочу. Каждый день питаться тортами, во-первых, надоест, и во-вторых, чревато многими болезнями. Праздник каждый день, это уже не праздник - праздность. А праздность развращает. Но если по правде… Я не смогу жить в городе, да и негде – наш дом туда не перевезёшь. А он не может жить в деревне: здесь по его специальности нет работы.
 
  Она задумалась, а сын, боясь нарушить хрупкую тишину, молчал.

     - А ты знаешь – кто из вас четверых настоящий байстрюк?

     - Не надо, мам, я и знать не хочу!

     - Нет, раз такой вопрос возник, значит, он опять когда-нибудь может возникнуть. Я хочу с этим покончить раз и навсегда, как бы это горько для нас не было. Ведь байстрюк у меня один – это ты! Ты у меня и был нежеланный. Твой отец красавец, сильный, властный, мог охмурять. Я была просто загипнотизирована его напором. Я, несмышлёная, семнадцатилетняя дурочка, считала, что муж и должен быть таким. Я была просто парализована от счастья, и он взял меня на третий вечер. Мне даже на ум не пришло, что от этого могут быть и дети. Но появился ты. И жизнь моя пошла наперекосяк. Она пошла совсем не так, как мне мечталось.

    Малыши на коленях матери успокоились. Они бесцельно елозили ручонками по столу, сбросив на пол ложку, кусок хлеба и даже стакан с остатками молока. Но Ксения не реагировала на такие мелочи и продолжала:

    -  А остальные появились потому, что я их хотела. И хотела от любимого мужчины. От мужчины, которого я когда-то оттолкнула и которому я обязана жизнью и своей, и твоей. Запомни, ни один ребёнок не должен упрекать мать за то, как он появился на свет, потому что в каждом другом случае, это будет уже другой ребёнок. Зачатый специально или случайно, годом ли позже или годом раньше, пятью ли минутами позже или раньше, от этого мужчины или от другого, но это будет уже другой ребёнок, а не ты. Именно ты появился от сочетания именно этих обстоятельств, именно в этот момент. Обрати внимание: «именно в этот момент».  Другие люди эту женщину могут упрекать:  ни с тем связалась, нарушила традиции, воспользовалась случаем, из корысти и т.д. Может так случиться, что она даже сама не знает - кто отец ребёнка, но этот ребёнок должен благодарить мать именно за эту ситуацию, так как в другом случае был бы другой ребёнок, но не этот. На мать может пасть позор, но именно благодаря этому позору появился именно этот малыш.

    Мать опять замолчала, уставившись задумчивым взглядом в пустоту. Олег впился в этот взгляд, боясь нарушить тишину. Лишь малыши, сидя на коленях матери, продолжали шлёпать по столу ручонками и о чём-то болтать меж собой.
     Мать очнулась и, переведя взгляд на Олега, назидательно сказала:
   - Есть одна, только одна причина, когда дитё может упрекнуть мать – это в том случае, когда он всерьёз жалеет, что на свет появился. Жизнь так сложилась, что он испытывает одни бесконечные физические ли, моральные ли, страдания. Ты их испытываешь?

   - Нет, мама, нет – я радуюсь жизни.

   - Мне достаётся от других людей слышать упрёки. Не хватало ещё, чтобы от родного дитя это слышать.

   - Мама, я всё понял: я буду морды бить тем, кто о тебе будет плохо говорить.

   - Господи, защитничек с тебя, в тринадцать-то лет! – она нежно взъерошила рукой его причёску. - Запомни: обиды от других людей ранят меньше, чем от собственного дитя. Запомни и давай прекратим этот разговор. Завтра у меня праздник – на целую неделю приезжает Рома. Надо готовиться.


Рецензии