Предрешение

  Не знаю, что меня волнует,
Не знаю, чем так сердце жжёт,—
Как будто не в свою — чужую
Жизнь... на излом мне душу рвёт!
Не то должно' со мной случиться,
Не так я должен поступать;
Ни в эту мне постель ложиться,
Ни с этой женщиною спать;
Не те со мною рядом люди,
Не те друзья, что помню я,—
И было ль то — когда? — на свете,
Что память вспомнила моя?

  Была ли жизнь моя напрасна...
С каких озёр лукавых глаз
Я погасил своё несчастье,
Что было счаст-и-ем до вас?
Теперь с чужого окруженья
Я стал, безудержно томим...
С какого ж рока, прегрешенья
Я был беспамятством храним?
Вокруг какие ж горизонты,
Каких огней призывный глас —
Мираж... Удавка анаконды!
И беглость всех избитых фраз.

  С одним лишь именем сознанье
Ещё хранит рассудок мой.
Простится ль мне моё признанье,—
Здесь для меня ответ простой.
Как с молний сходят к нам раскаты,
Туманы — в просинь... Облака.
Зачем ж нужны тогда закаты,
Рассветы, звёзды и луна?!
Я оставляю за собою
Всю пропасть ложного пути,
И с предначертанной судьбою
Расстался — сколь ни вороти!
.....


Рецензии