Моим подругам

1
Вам посвящаю мой рассказ,
Подруги дорогие!
В нём вспомню каждую из вас
И наши дни былые,
И вас я поблагодарю
За то, что рядом были,
За то, что мне любовь свою
И нежность вы дарили.
И если что не так в моих
Словах – меня простите,
И строго уж меня за них
Прошу вас, не судите!..

2
И вспоминается мне первой
Подруга юношеских лет,
Звалась она Серовой Верой.
Вот вам, друзья, её портрет:
Она улыбчивой девчонкой
 И очень резвою была,
Природа-мать и ум ей тонкий,
И душу нежную дала,
И красотой не обделила.
О, да уж, было всё при ней!
И девушка с ума сводила
Немалое число парней.
Ей, как и мне, лет двадцать было,
Ясны глаза, свежо лицо
И сердце молодое билось,
Даря любовь всем и добро.
Она читала, рисовала,
Слегка любила пошалить
И только об одном мечтала:
Счастливо жизнь свою прожить.
Мы с Верой в университете
Учились вместе. И о той
Поре счастливой, как о лете,
Я вспоминаю с теплотой.
И, будто бы сейчас, я вижу
Улыбку тёплую её,
И две косички светло-рыжих,
Что сердце тешили моё.
И позабуду я едва ли,
Покуда жив, ещё о том,
Как мы друг друга целовали,
Гуляя вечером вдвоём.
И не забуду я, наверно,
Тот миг,  когда однажды днём
Зашёл я как-то в гости к Вере
И встретился с её отцом.
Увидев взгляд его суровый,
Я, словно школьник, оробел,
И старику с минуту слова
Сказать, наверное, не смел.
Но, Слава Богу, смог собраться
 И нужные слова нашёл:
  Сказал ему, что заниматься
 Я к дочери его пришёл.
Поняв всё так, как было надо,
Старик меня в их дом впустил
И вот тогда отцовский взгляд он
Суровый чуточку смягчил.
Когда же времени ученья
Труднейшего настал конец,
То чаю крепкого с печеньем
Нас выпить пригласил отец.
И, чай горячий попивая,
Болтали мы о том и сём,
Как будто бы друг друга зная
Лет сто, сидели мы втроём.
 Старик-отец, сидевший рядом
Со мною, говорил о том,
Что в Вере видит он отраду
С тех пор, как сделался вдовцом;
Что на неё он возлагает
Свои надежды и успеть
Поняньчить внуков он мечтает,
А после тихо умереть.
   И  мог подумать он едва ли,
Что выйдет всё наоборот,
Что без дочери в печали
Остаток жизни проживёт,
Что будет дочь его убита
Грабителем средь бела дня…
И вот, холмом земли покрытой,
Спит вечным сном теперь она.
Жаль старика. Избави Боже
Меня до этих дней дожить,
Когда мне доведется тоже
Своё дитя похоронить.
Кто отопрёт страдальцу двери,
Когда вернётся он домой?
Кто душу старику согреет
Улыбкой нежной и родной?
И думал нелюдь тот жестокий,
Решивший Веру погубить,
   О том, как будет одиноко
Её отцу на свете жить?..

3
Два года я в плену печали
Провёл, на жизнь насупив бровь,
И думал часто, что любовь
Придёт ко мне уже едва ли;
И, будто медведь в берлоге,
В своём дому я обитал,
Забыл к товарищам дорогу
И никого к себе не звал.
Я позабыл и про науки,
И только лишь в одном вине
Искал спасения от муки,
Да в пьяном, беспробудном сне.
И так бы долго продолжалось,
Не встреться этою весной
Я в парке с девушкой одной.
И тут на миг мне показалось,
Что будто бы я Веру вижу:
И цвет волос такой же рыжий,
И голос звонкий, как капель…
О, Господи! она? ужель?!
Ещё не веря, догоняю,
Зову… и, будто бы от сна
Очнувшись, ясно понимаю,
Что я ошибся – не она.
И я б пошёл своей дорогой
От этой девушки долой,
Но тут, как будто голос бога
Сказал мне: «Не спеши, сын мой!
Заговорить попробуй с нею
И, может быть, она судьбой
Однажды сможет стать твоею.
Не торопись идти домой!»
И, вняв словам тем, я вернулся
К той, от которой уходил,
Взглянув в глаз ей, улыбнулся,
 И даже с ней заговорил.
Она мне тоже улыбнулась
И вмиг своей улыбкой той,
Нарушив гробовой покой
Во мне, души моей коснулась.
Та девушка звалась Ариной.
Она постарше чуть меня
И в парк приходит, чтоб картины
Писать свои на тему дня.
И  в тех картинах видеть можно
Улыбки маленьких детей,
Которых отыскать милей
Во всей вселенной не возможно;
 Ещё там видим мы свиданье
Девицы с другом молодым
Или старушки с дорогим
Супругом мирное гулянье;
Иль вот ещё: держась за руку
Отцову, девочка идёт
И каждый шаг её вперёд
Даётся ей с большою мукой.
 И я услышал от Арины,
Разговорившись с ней, о том,
Что эта девочка с картины
Была больна параличом.
 Но как сильно её желанье
На ноги встать, начать ходить
И навсегда свои страданья
Во имя жизни победить!
Была не менее жестока
С Ариной матушка-судьба:
Уж сколько лет живёт она
На белом свете одиноко.
 И сколько лет она не знает,
Кто у неё отец и мать,
Их имена и где искать
Дом, что теплом их согревает.
Арина выросла в детдоме
И потому тепло любви,
Заботы, нежности семьи
Ей были с роду не знакомы.
И всё ж она не проклинает
Жизнь одинокую свою,
 И очень об одном мечтает:
Создать когда-нибудь семью.
Вот так, тихонечко гуляя,
О жизни и семье болтая,
Из парка вышли мы вдвоём.
– Гляди, напротив, там, мой дом, –
Арина с нежностью сказала
И мне рукою показала
На дом небесно-голубой,
Что был на улице Морской.
Вот до подъезда мы добрались
И около него расстались
С надеждою, что мы опять
Друг друга сможем повстречать.

4
С тех пор я,  будто снова зажил,
И силы появились вновь!
И я слегка надеюсь даже,
Что будет новая любовь.
Ну, а пока что мы с Ариной
Гуляем, как друзья, вдвоём
И с нею за беседой длинной
Мы забываем обо всём.
Мы говорим с ней о романах,
Которые она прочла,
Где, как у нас, полно обмана,
Обид, добра, а так же зла.
Весь день мы шутим и смеёмся,
Гуляя до поры ночной,
И с неохотой расстаёмся,
Когда пора идти домой.
Но даже дома, засыпая,
Хочу я верить, что со мной
Моя Аринушка родная,
Как будто ангел добрый мой.
Прощайте, горестные муки!
Со мной вам больше места нет.
Звучите, радостные звуки!
Да здравствуют и жизнь, и свет!..

p.s.
Я вновь к наукам возвратился!
Дай Боже, чтоб доучился
И чтоб во веки не забыл
Тот опыт, что получен был,
Чтоб он потом не повторился.
 2014г.

 


 


Рецензии