Дом 17

Мне очень часто хочется сказать тебе нежные, ласковые, проникновенные слова.И я говорю их,говорю в пустоту....мне хочется посмотреть в твои глаза, ещё, и ещё ,и ещё- много, много раз..Потому что смотреть и знать кто ты, великое счастье для меня.Не смотреть и знать кто ты, великое горе для меня.Запутанная духовными сетями неправльного пути,  ты всё равно осталась собои именно в эти жестокие повороты судьбы, что делала для тебя жизнь- твоя сущность возымела над прочим власть.
Когда я вошла в этот дом,ты была уже там.Нет не хозяйкой, не гостьей, ты просто была.А я просто пришла и в сущности шли мы навстречу друг другу,ничего не ждав, не надеясь, просто живя.
Садясь в свою привычную позу на корточки, ты сказала очень мудрые слова: «это просто надо пережить,перестрадать и не забывать.это всего лишь этап,один из миллиарда,которые будут у тебя и у всех нас».А потом вдруг неожиданно она задала вопрос: «а ты разбираешься в библии?!», и села на кровать вместе с книгой. Не зная даже как зовут друг друга, мы что- то пытались обьяснить и себе и другому.Я не могла в тот момент много говорить,я так устала от суеты,но я внимала её вопросам ,фразам, старалась дать ей ответ.., на то впрочем ,на что я и сама не могла наверное в тот момент что-то «дать».
Брать,давать -такие ёмкие слова в них можно уместить многое.
Задав пару вопросов ты расстворилась в доме ,а я даже не заметила, я так сильно была погружена в свою боль в свои страдания...которые как ни странно проходят и становится легче. Она же мудрая девочка ,она знала.Потом я стала встречаться с ней мельком, но всегда задерживала взгляд,она манила, она притягивала, она чаровал,ничего не делая для этого Одежды цвета солнца и пучок на затылке и обязательно немного на бок. Безумно, безумно шло и гарманировало вся это простата, все эти недочёты были достоинствами.Если она была прекрасна без косметики и если бы она накрасилась, это только испортило бы её.Такому лицу не нужно румян и белил.
В доме было много пришедших .Мы были такими же с Идой(я узнала от какой то дамы в чёрных очках что её так зовут), а она узнала от меня как зовут меня.К Иде относились обычно, как ко всем, люди были слишком заняты своей болью ,слишком..Вообще люди частенько очень заняты собой,вместо того чтобы быть чуть внимательней к другим.
Как то сидя вдоём с Идой за столом, мы стали строить планы, планы что нам делать когда закончится война и спадут оковы.Куда и по какому пути идти, по старой ли дороге вглубь, чтобы возращаться ещё более истерзанными или по новой такой нейзведанной и очень трудной, а мы совсем слабы, мы же узники?! Ида совсем похудела,она так мало ест. Мы можем не дойти, упасть на дороге или повернуть и ползти назад, уже в знакомое логово.
Мы сидели и говорили, а её чашка с чаем всё время куда-то пропадала, меня это беспокоило её нет, она её потом нашла у кого то в комнате.Я попросила её оставить тот центр который направил её по ложному пути попыталась обьяснить, что это не подлинно -это просто искажённость. Мне кажется на пять минут она поняла,дальше не знаю... «Мне не хотелось бы видеть тебя Ида, через несколько лет в сумашедшем доме»-подумалось мне тогда.Хотя кто от этого застрахован? но её окружение тянуло ,именно тянуло, её туда через этот центр. Отчаяние порождает отчаяние.
Было очень неуютно жить в этом месте и этой беседой мы пытались создать уют ,у нас получилась.Потом она ушла, затерялась в комнатах, а я в паузе даже и не заметила как это вышло. Она всегда исчезала тихо и незаметно.
Был вечер, темнело.Я пошла искать её .Мне просто хотелось ещё раз посмотреть на Иду, перед тем как наступит ночь.Я нашла её в дальних комнатах ,спящей,я накрыла ей ноги и ушла бродить вместе с такими же неспокойными ,терзающимися людьми, но мне было гораздо отраднее ихнего ведь я теперь знала Иду.
Матушки ,батюшки, церковники, тоже ходили к нам в дом; одни что -то говорили, другие что- то спрашивали,тех кто говорил Ида спрашивала о том, о чём знала, а они лгали говоря лишь слова глупых,ненужных утешений..
 Знание и ложь- несовместимость.Тогда она нервничала и спрашивала, и нервничала ,а потом не получив ответа уходила смотреть в окно.
Людям очень важно получать ответы на вопросы, пусть они и сами знают правильный ответ, но необходимость поддержи и единомыслия никто не отменял.
Время в доме текло медленно,мы же прятались там,а когда прячешься всегда хочется свободы и в ожидании её время тянется очень долго и бессмысленно.Иногда случались праздные разговоры не о чем, иногда кого то уводили белой тенью. Он/она приходил через неделю избитый израненнй измученный,это случалось с теми кто хотел предать дом, уйти раньше срока.
Много думали ,много курили ,дым стоял в отведённой комнате глухой стеной и собеседника не было видно ,но был слышен его голос,часто говорящей бессмслицу, для того что бы отвлечься, уйти от этих назойливых мыслей «а что дальше?». Табак был цененн и его всегда нехватало,пополнялись запасы нерегулярно. У некоторых их не было вообще и курилась по товарищески одна сигарета на двоих или троих, хоть в этом инстинкте люди находили близость .У Иды поставок сигарет не было ,её «центр»считал что ей вредно ,но они были необходимы, те не понимали... И тот кто мог угощал, но всё равно пары- тройки сигарет выделенных кем- то из своих скудных запасов не хватало.Это конечно угнетало Иду, но она стоически переносила эти лишения по крайней мере внешне. А сигареты были топливом, энергией, жизнью. Они спасали нас..и яд бывает спасеньем.
Мы не много общались, если учесть всё то время проведённое в доме.Но нас что то связало,а меня так, просто привязало накрепко семью узлами.У нас не получалась общаться больше, были дела, были какие- то люди с которыми мы тоже должны были поддерживать видимость общения.Но когда она проходила мимо, я всегда смотрела ей вслед и она это знала. Ещё она знала в какой точке необьятного холла я нахожусь и направляясь за чем-то поднимала свои великолепные глаза и произносила : «я знала что это ты и что ты здесь».
Все в доме были высосаны жизнью.Кто-то набирался сил и его тянуло назад,кто- то просто ползал ожидая конца войны ,что бы выползти из дома и ползать где-нибудь ещё.Молчание, редкие и пустые разговоры..... так нужно было для измотанных душ, так люди хотели сами лечить себе раны. У некоторых поднабравшихся сил доползти до проволки,  ползли к ней и бросались с криком «я никому не нужен»,тени снимали их с прволки и лечили долгим сном.Наверное это правильно, после всплеска таким истащённым морально нужен сон, что бы забыться и забыть, хотя бы на немного.Кого- то убивали незаметно ,так... пока все курят... Убивали ,а потом воскрешали что бы может быть через некоторое время убить насовсем.
Людям в доме на многое было всё равно. Мне тоже было всё равно сначало, потом после Иды нет .Ида как свет врезалась в меня.Мне хотелось сделать ей что то нужное и доброе, но в доме возможностей не было, а выйти сейчас это значило попасть под обстрел и всё что я могла это напоминать ей какая она красивая и достойная жизни и прямой светлой дороги.
Кто-то уходил, кого-то забирали, кто-то так и не приходил всебя после контузий.Дом жил, люди жили. «Главное пережить этот момент,да Ида?!
Я помню её слёзы.
Её повели разговаривать.
Мы все иногда ходили разговаривать.И она поговорила, но она говорила правду которую знала, а они пытались убедить её в обратном.Правда дороже жизни и за неё можно умереть.Вызвали и скрутили и заставляли по капли принимать их желчь, но сила убеждённого увеличивается в тысячи раз, белые тени увели Иду...   
Мы нашли её и узнали всё спустя некоторое время.Иды с нами уже не было, она валялась истерзанная на Этом ложе ,Этого дома. Мы потеряли Иду на несколко дней, когда на миг к ней возвращалась жизнь я пыталась дать ей воды она пила и опять умирала,а истащённым людям нужно есть ,а как есть если умер?Этот вопрос мы решили так же, при первых проблесках жизни ,вливали по ложке суп.
Потом пришёл день и Ида понемногу стала возвращаться,не полностью, периодами, но периоды стали более длинней и она могла самостоятельно что- то сделать пока они длились.А моё время утекало,таяло.В одно утро мне предстаяло уйти и идти туда куда я хочу; на мины или через них.Мне было очень жаль расставаться с Идой, я взяла её домашний номер,он не пригодился.
Я взяла сумку, пальто ,погладила спящую Иду по руке -она открыла глаза и улыбнулась. «Пока Ида,я позвоню» и пошла не оглядываясь,а когда дверь за мной закрылась и я оказалась одна на дороге, я сначала зашла в магазин купила сигарет передала их через порог дома для Иды и пошла своей дорогой, вновь по минам..
Нам предстоит долгий путь на чистую дорогу и чистую жизнь.
PS:я надеюсь Ида что счастливая звезда будет освещать нам путь и мы ещё встретимся.
Фая.А


Рецензии