Из искры возгорится пламя, если ветер позволит..

           Разбившуюся, на мелкие кусочки вазу, чашку или банку стеклянную склеить можно. Даже придать ей былую форму и способность удерживать жидкость, получится, если скрупулезно, со знанием дела выполнить реставрационные мероприятия. Собрать осколки все до единого, подобрать подходящий клей, обработать места сколов, обезжирить. Короче, если все технологические процессы, манипуляции провести согласно правилам и инструкциям. Другое дело, не нужно этого делать – проще новую купить. Народные традиции не советуют оставлять в доме битую посуду, гигиенические требования, опять же, против. Да и с точки зрения эстетики, не всё верно и правильно.

             Любое мозаичное изображение, чего бы то ни было, сморится прекрасно, сохраняется долго и постоянно радует глаз, если сложено из кусочков разнообразного материала, строго по схеме, под чутким надзором мастера, с обязательными одинаковыми по размеру промежутками между элементами, которые в целом превращаются в шедевр изобразительного искусства. Материал,  скрепляющий мелкое и, являющийся наполнителем между  разрозненными кусочками, становится фундаментом, опорой, стержнем, основным носителем, гарантом живучести того общего, что хочется создать изначально.

              Прекрасные лоскутные одеяла и покрывала, радуют глаз и не подвержены самоуничтожению быстрому, если созданы из, правильно подобранных по цветовой гамме, кусочков разнообразных тканей. Причём, чем разнообразнее цвета и качество составных частей, тем ценнее творение рук человеческих. Заканчивают общий рисунок нитки, отличные по цвету и качеству от всего, что собрано для создания изделия.

              Примеров искусственного складывания взаимоисключающих, на первый взгляд, вещей в общую кучу с получением шедевров, в сухом остатке, сколько угодно в мировой истории и культуре. Если же вообразить невообразимое- встать на путь полного идиотизма и, попытавшись, представить всё разорванное, разодранное, разбившееся, расколотое, порванное, разбросанное в виде одушевлённых предметов, дать волю, право голоса, свободу выбора при этом всему этому разнообразию, то ничего путного не выйдет, как не перемешивай всё это в барабане судьбы.

              Убеждён на все сто - только внешнее воздействие с учётом интересов, с чётко выработанным планом, продуманной стратегией, с ясно сформулированными целями и задачами способно сотворить, казалось бы, невозможное. Не способен камень, даже если он краеугольный, стать строением, частью большого и высокого, без мудрого подхода, мнения и стремления руки, воли и души создателя. Только мастер или слаженный коллектив подмастерьев, под его чутким руководством, способен слепить развалившееся, причём, в любых, даже, самых неожиданных вариантах.

               Не дано самому красивому, блестящему, звенящему и подпрыгивающему высоко после падения,  стать частью ювелирного изделия, пока не придёт пора, не посетит лира, не наступит миг вдохновения.

 


Рецензии
Технологично.
У меня в детстве на комоде стояло стеклянное яйцо. Носки на нём штопали. Однажды сосредоточилось на нём солнце. Всего лишь луч. Оно - яйцо - и взорвалось. В мелкие брызги.
С тех пор (12-ти лет) я стал писать. Прочтите "Молитва", моя миниатюра.

Юрий Марахтанов   03.10.2014 17:04     Заявить о нарушении
Обязательно гляну...внимательным взором на "Молитву". У меня, примерно на этом же месте стояла ваза чешского производства из соответствующего стекла. Лучи на неё не падали, мухи не присаживались, ветра и цунами особенного не было, НО ваза в одно прекрасное время лопнула, да так громко, будто взорвалась - мама ко мне со скалкой, а меня нет!!! возле вазы....:-))Сама!!стояла и перестала стоять. Может, время её вышло??
Спасибо за отклик
Виктор(автор)

Виктор Юрьевич Михайлов   03.10.2014 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.