На сцену

Мужчина который раз проверял свой внешний вид. Всё было идеально. Было готово всё для того, чтобы начать выступление. Ожидала толпа, которая бушевала за пределами сцены в залах ожидания, а всё буйство толпы проявлялось только ярыми обсуждениями сегодняшнего вечера. Каждый хотел знать, чего ему ждать от того, что он увидит через минут пять или десять.

Он проверил рукава, вновь глянул в зеркало и ещё раз проверил микрофон, который давно потерялся в левой руке. Не было лучше момента, чем этот. Буря эмоций била в голову не хуже любой пули на поле боя или шампанского в разгар веселья. Держать себя становилось всё сложнее, а один из сотрудников уже махнул рукой в сторону сцены. Напряжение росло, текст был выучен до безупречного состояния, но зачем он, если придумать свои любимые фразы он умел лучше и зрителям они нравились больше. Последний штрих: вспомнил фразу про то, как делают чаще всего, а это глубокий вдох, а потом полный выдох и идут выступать, участвовать, побеждать.

Вдох, выдох… Что-то в этом для него показалось важным, а трясущиеся руки лишь наталкивали на излишние размышления. Страх, волнения или что-то другое? Он вспомнил строки и стал их как в последний раз произносить тихим шёпотом себе под нос, пока медленными шагами направлялся в сторону необузданной сцены:

Вдох, выдох, на сцену…

Вдох, выдох, на сцену.
Я иду, задыхаюсь собой.
Я знаю любому тут цену -
Выход принимаю как бой.

Две стихии - два врага.
Мне шагать всё сложнее.
Чувствую в себе дурака,
Что мысли бывают важнее.

Важнее любого мгновенья,
Что мелькает в глазницы.
Страх течёт в невезенья:
Принцип любого убийцы.

Вдох, выдох, на сцену
Иду из-за черных кулис.
Бой напоминает систему:
Топит, зазывает на бис.

Ступор, кровь застывает
И превращается в лёд.
Разум всё не остывает
И требует какой-то мёд.

Наверно, окончание этих
Странных, не нужных мук.
Вдох, выдох и на сцену.
Без всякого пожатия рук.


24 апр. 2014г


Рецензии