Не родись красивой...

        "Красота до венца, а ум до конца" (русск. пог.)   

        В молодости были у меня две подружки. Ритка - красавица, натуральная
 блондинка, глаз не оторвать! И Ленка - тоже красавица, глаз не оторвать... пока краска не сползёт... Не накрашенная она вообще из дома не выходила! По-моему, в зеркале она пугалась сама себя! Однако с её обесцвеченными, убитыми перекисью водорода до последней степени, волосами, сделав макияж, она становилась страшно... красивой! Что-то роковое появлялось в её внешности... Женщина-вамп! Ну и баталии разгорались именно вокруг неё! Куда больше, чем вокруг натуральной красавицы и натуральной блондинки Ритки! Да, мужчин Ленка сражала наповал своей неестественной, порочной красотой! Мы завидовали и потихоньку злорадствовали: ну, выйдет она замуж, так муж, наверное, сбежит от неё наутро, увидев умытой...
      И вот прошла жизнь. Нам - за шестьдесят. Как сложилась их жизнь?
Про Ритку я знала много - в течение жизни мы встречались,  переписывались, перезванивались, иногда виделись. Всю жизнь её словно преследовали несчастья - потеря квартир, гражданств, мужей, сопровождали надежда на какие-то мифические наследства, а также склонность к авантюрам, нечестность и легкомыслие. Они довели Ритку до  ручки, и её следы в последние годы затерялись где-то в Молдавии, в районе города Бельцы. Даже сын её, живущий в Ташкенте, уже пять лет ничего о ней не знает.
      А про Ленку я вообще ничего не знала сорок лет, хотя жили мы в одном
городе Петропавловске. Решила её найти. В бывшей её квартире давно сменился не один хозяин, соседей живых не осталось, а фамилия мне её была известна только девичья. Наконец, я разыскала следы её брата и от него узнала адрес бывшей приятельницы.
    Конечно, я волновалась, когда поднималась в лифте на седьмой этаж
новой "резиденции" моей подруги! Открыл, по-видимому, муж - приветливый
симпатичный мужчина "под мухой", пригласил пройти.
    - А Лены дома нет, может, скоро придёт! - бодро сообщил он. Мы познакоми-
лись. Сергей - бывший десантник. Он ничего не скрыл, и рассказал всё, как
на духу. Ему даже приятно было вспомнить, как лихо он отбил Лену у сопер-
ников! Особую опасность среди них представлял саксофонист, играющий в
парке на танцах. А вы знаете, что такое был парень, играющий на этом инструменте  во времена нашей молодости? Это был бог, кумир, объект для восхищения, поклонения и женской, и мужской части аудитории слушателей! Однако Сергей, только пришедший из армии, всех победил! Сначала - соперников, потом - объект своего обожания!
      В комнату заглянул шестиклассник Денис:
     - Деда, а баба не пришла?
     - Нет, не пришла! - ответил Сергей внуку. Так Ленка - бабушка такого большого парня? Ну и чудеса! А моей внучке только один годик! Ленка же младше меня!.. Поговорила я и с двумя взрослыми сыновьями Елены. Они мне понра-
вились, но... пора было уходить. Неужели я её так и не увижу - какой она стала?
    - Хоть фотографию Лены покажите! - обратилась я к Сергею. Тот вышел в
соседнюю комнату и вынес большой портрет - видно, со стены снял. Да-а, годы не украсили мою подругу, а кого они украшают? К тому же Ленка никогда не была фотогеничной. «Ну и крокодил!» - подумала я.
     - Правда, красивая? - спросил муж.

     Опять прошло много лет. Я больше не выбрала время всё-таки повидаться с бывшей подругой, но случайно узнала - нет у неё больше ни мужа, ни одного из сыновей, а недавно она и внука, которому было немного больше двадцати, лишилась - сахарный диабет... Эх, жизнь!..

     А на фото другая моя подруга, не имеющая отношения к рассказу, тоже очень красивая женщина. Увы, красота тоже не помогла ей стать счастливой...
 


Рецензии