Жизнь моя - иль ты приснилась мне! - Новые места Г

         
      
       Александра Васильевна Кудоярова (Коншина)
       Внучка Ефимии Ивановны Собакиной
       Из древнейшего дворянского  рода,бояр
       Собакиных(Марфа Собакина  - 3 жена Ивана Грозного)
       Воспоминания о тяжёлой жизни
       Древнейшего рода в революционный период

КУДОЯРОВ Василий Яковлевич. Род. в 1903. Проживал в с. Б0Косуль Б-Косульского с/с Боготольского р-на Ачинского округа. Состав семьи: жена Анна Николаевна 1903 г.р., отец Яков 1866 г.р., мать Ефимия Ивановна 1869 г.р., дети Борис 1921 г.р.. Александра 1923 г.р., Татьяна 1927 г.р. Лишены избирательных прав в 1931 высланы за пределы р-на (Боготольский районный архив, ф. 1 оп. 1-с. д. 14, 12а, 18, 378).



                *  *  *

        Жизнь моя - иль ты приснилась мне! !

             Новые места
             ************
           Глава - четвёртая
          ( 3 -часть)

 Мы начали собираться уезжать,к брату моей мамы дяди Никиты,семья которого жила в Новокузнецке Прожив у них месяц перевёз нас,отец  перевёз нас в Кемерово,Где устроился работать на шахту,мама официанткой в столовую,нам дали В четырёх этажном доме двухкомнатную квартиру.Мы легко вздохнули т.к.мама приносила из столовой,свой обед и куски хлеба.оставшиеся от обедающих,Я снова начала учится во втором классе.Боря перешёл в пятый.Таня ходила в детский садик.Вена с отцом,ходили на работу в шахту.В апреле приехала бабушка.Долго ждали её багаж.Он шёл целый месяц,получили открыв увидели,что остались в основном старые бабушкины вещи,а для веса,положили кирпичи!Бабушка долго горевала.Это было всё наше богатство смутно помню нашу жизнь в Кемерово,помню только мальчика, который мне нравился,это был голубоглазый крепыш,Толя Печерин,в него были влюблены все девчонки нашего класса. Из школы я шла,уже было темно.Ночь и тихо падающий снег,освещённый фонарями,искрился и ложился мне прямо в ладошки,а я всё шла и шла любуясь снежинками....Однажды,к нам пришли милиционеры и потребовали паспорта,отца кто то предупредил,его не было.Забрали наши документы,сказав ,чтобы отец пришёл за ними в милицию,однако,купив себе паспорт,отец уехал неизвестно куда,а мы собрались ехать,в Большую - Косуль,чтобы в сельсовете ,мама могла получить справку,что она дочь бедняка.Ей сказали,что таких справок не дают ,поэтому она вынуждена была работать на станции по ремонту железнодорожных путей,а мы с Борей стали ходить в школу возле церкви,дорога шла через речку,в гору.Мы стояли на квартире у знакомых тёти Марьяши .А у неё жили квартиранты,впервые я увидела чулки,на ногах очень элегантной женщины,которую сослали,как говорили из Москвы.Месяца через три - четыре ,маме выдали паспорт на имя её девичьей фамилии Чумляковой Анны Николаевны,с этой фамилией мама жила с отцом ,до самой его смерти(1948г)Из Косули мы с мамой поехали снова в Кизил - Кия Ошской области Киргизии,где нас ждал отец,туда же приехала бабушка с Веной И мы(семь человек семьи),жили водной комнате,пока не женился Вена и не ушёл жить к своей жене Наде.


Рецензии