Встреча

Он изменился, но я узнал его сразу. Несмотря на свой преклонный возраст, он выглядел помолодевшим. К нему подошел мужчина с ребенком лет пяти. Мальчик хохотал и хлопал в ладошки. Мужчина улыбнулся. Я вздохнул… 
У моих родителей до распада СCCР было аж целых две машины. Сейчас это кажется нормально-естественным, а тогда… Иметь два автомобиля в эпоху «застоя» для рядового советского гражданина, русского, беспартийного – непозволительная роскошь. И вообще - это тот нонсенс, которым могли заинтересоваться соответствующие органы. В то время скопить по рублику-копеечке и наконец-то купить «ушастый» «запорожец» – событие, граничащее с подвигом. А тут… Две очень даже неплохие тачки: «копейка» с итальянским движком и новенькая «двойка». Жигули! Тогда это звучало гордо…
Откуда взялись деньги на две машины, спросите вы? Отвечу. Мои родители, как и большинство советских граждан, откладывали часть своей зарплаты. Просто на Крайнем Севере платили чуть больше, нежели в средней полосе России, поэтому скопить на авто было несколько легче. Про «легкость» зарабатывания денег в условиях Заполярья я промолчу…
Обе машины были в идеальном состоянии, поскольку эксплуатировались лишь тогда, когда мы всей семьей отправлялись в отпуск («Летайте самолетами «Аэрофлота!»), плюс качественно-любовный уход и контроль за работой всех агрегатов. А так, все это время они стояли в гараже на (в) Украине под бдительным присмотром родителей моего отца. Мой папа – профессиональный водитель, поэтому, находясь в отпуске, мы перемещались по бескрайним просторам СССР исключительно на машине. Сначала на одной, потом на другой. Где только не бывали!
Прошли годы. Ушла из жизни бабушка, вслед за ней ушел дедушка. Дом в украинском селе опустел… Гараж тоже…. Машины пришлось продать.  Родители продолжали работать на севере, я же, после окончания школы, перебрался ближе к солнцу и поступил в институт. Потом родители вышли на пенсию и, как говорят на севере и в районах приближенных к ним, выехали на «материк».
Мы стали жить, как и прежде вместе. Мама мечтала о приусадебном участке, я думал о работе, а папа тосковал по «баранке»... В итоге: мечта сбылась, мысль материализовалась, а тоска прошла. Был приобретен домик в деревне с приличным кусочком земли, я нашел работу, а папа купил автомобиль «Форд».
По тем новорусским временам, это был вполне приличный автомобиль, хоть и подержанный. Как утверждал продавец: «Тока шо из Германии. И один хозяин. Немец». Я этому «жуку» ни хрена не поверил, но папа, как профессионал, рассмотрев, ощупав и обнюхав всё и вся, машину купил.
Поехали…
От души покатавшись по матушке России и ближнему зарубежью, я влюбился в этот «Форд». На нем я с моей будущей женой поехал знакомиться с ее родителями, хотя наша встреча могла и не состояться. Если бы не сработала АВS родного «Форда», то наши с супругой родители породнились бы на кладбище на похоронах своих детей. Потом мой спаситель «Форд» меня выручил на «встречке» в гололед, и я врезался в обледеневший сугроб в аккурат между тополем и бетонным столбом, и когда я открыл глаза, то увидел перед собой сделанный с душой и на совесть забор из силикатного кирпича.  Я тогда не сразу осознал, что еще пара метров и…
А потом начались проблемы с карбюратором, когда нам в Чернигове залили бензин вперемежку с водой. Потом в Белоруссии мы всей семьей остались ночевать на трассе в партизанском краю, потому что «запаска» накрылась медным тазом, пролетев вместе с фанерой над Эйфелевой башней.  Наш «Форд» все это выдержал. А потом…
  А потом мой отец подарил наш старенький «Форд» моему старшему сыну, который, покатавшись немного, продал его за небольшие деньги.  Больше наш «Форд» я не видел.
Но…
Ранним  утром я пил кофе на кухне и вдруг услышал, что во двор заезжает автомобиль.  Сердце почему-то дрогнуло. Так мог «тарахтеть» только наш дорогой и любимый «Форд». Я вышел на балкон и узнал его. Сразу…


Рецензии