Одиночество

 
            «Одинокому где хлеб, там и угол» (Русск. пог.)

             Григорий Иванович на заводе был большим человеком! Классный специалист, он и должность занимал большую, и у руководства завода пользовался авторитетом. Нас, рядовую мелочь, он не замечал, да и нам он был ни к чему. Ведь он - птица большого полёта!
        Прошло много лет, завода давно не существует, не стало и многих лю-
дей. Так много, что увидишь какого-нибудь бывшего  знакомого, и рад, что тот  - живой! Вроде, ты как на той же, не на другой планете живёшь…
           Торгую я на рынке как-то, смотрю - Григорий Иванович! Старенький, с палочкой, неопрятный, плохо видит!
        - Здравствуйте, Григорий Иванович! –  обрадовалась я. Теперь уже и поздороваться с ним не страшно было.
        - Здравствуйте! А я вас что-то не помню! – остановился тот, и тоже, похоже, обрадовался.
        - Да я с завода. В отделе снабжения работала!
       - А-а, у Будилкина?
       - Да, у него. Как у вас жизнь-то складывается?
       - Бьёт меня жизнь - и жена, и дети умерли! Один остался, старость
пришла.  Вот уже без палки и ходить не могу... – откровенно признался он.
        - Хотите чаю с пирожком? У нас тут вкусные пирожки с печенью продают!
        - Можно!
        Я удобно его усадила, подозвала лоточника,  и купила чаю да пирожков.
Могла ли я когда-то подумать, что буду угощать такого большого человека чаем на базаре? А Григорий Иванович с удовольствием попил чаю, два  пирожка съел, третий в карман положил. Мы с ним ещё поговорили, вспомнили  тех, других. Потом он неохотно встал:
      - Спасибо. Приятно было пообщаться!
      - Приходите ещё! - пригласила его я…


Рецензии