Хвост

На днях выехала на дачу. Всё такое нежное, зелёное, птички щебечут, цветочки распускаются, запахи дурманят голову - красота!
Упитанная ящерка вальяжно распластала золотисто-коричневое тело меж грядок и принимала солнечные ванны. Я решила вспомнить босоногое детство. Подкравшись, одним стремительным движением схватила ящерку за хвост.
Ящера, распрощавшись с негой, ушуршала в кусты крыжовника. У меня же в руках остался бодро извиваться хвост - с ним она, по всей видимости, тоже решила расстаться. Так я и стояла первые несколько секунд, постанывая от ужаса, но не в силах выбросить трофей.
Сколько же я переловила этих ящериц в своё время - не счесть. Тогда я где-то вычитала, что они в моменты опасности отбрасывают хвост. Но ни одна из тех ящерок не пожелала лишится хвоста. И вот те на.
Хвост был упругим, еще теплым и яростно дрыгался. Казалось, брось его, как он выпустит лапы и драпанёт. На месте сочленения со сбежавшем телом у хвоста торчали по кругу шесть розовых лепестков. Эти отростки напоминали зубы или щупальца. С ними хвост до жути напоминал оскаленную пасть кошмарной твари из "Чужого".
Я держала извивающийся остаток ящеры и ждала, когда придет дочь. Хотела показать ей. А в голове смутно шевелились мысли, что отвратительное притягивает взгляд не меньше прекрасного... что жизнь многогранна, хоть и не всегда поворачивается к нам привычным ракурсом...а ещё, пожалуй, я больше никогда не стану ловить ящериц.


Рецензии