Первые экспедиции - 1978 г

На третий год – поставил точки в сборах,
Мой бастион – родимый Усть-Камчатск,
Два месяца сидел я на заводе,
Работая с уловами в цехах.

Напарник мой, Непомнящий Костюха,
Студент-дипломник, был он из Перми,
Влюбился в наш Камчатский край безмерно,
И видел то, о чем не знали мы.

К окрестностям озер камчатских
Мы методично обновляли путь
И каждые пять дней с ночевкой
Бродили в новом озере по грудь.

Ловили молодь лососей и нерки,
Колючек, камбалу, миногу, карася,
Копили материал, и истина рождалась
Корявая, но все-таки почти, что вся.

Закончился сезон рыбацкой нерки,
И мы свободны в поисках своих,
И вот несемся мы в верховья мира
Реки Камчатки и объятиях троих.

Троих друзей, дарованных мне Богом,
Ведь трудности для нас не глубоко,
Да здравствуют мои друзья земные –
Непомнящий, Токранов и Ходько.

          ***

Вот тридцать лет прошло, состарились не много,
Я и Токранов – доктора наук,
Ходько – в ТИНРО, Непомнящий – в полете,
Уехал к маме, в Пермь и нет его уж тут.

Остались уточненья небольшие,
Которым посвятил я сорок лет,
В корректировках жизнь пройдет вся в этом мире,
А абсолютной истины все нет, и нет.

Люблю друзей, дарованных мне Богом,
Ведь трудности для нас не глубоко,
Да здравствуют мои друзья земные –
Непомнящий, Токранов и Ходько.

                Август-Сентябрь 2012 г. (события 1975-1978 гг.)

На фото - автор на международной встрече в составе российской
делегации в г. Хиросима (октябрь 2012 г. - фото И.К. Трофимова)


Рецензии