Помянем

28 мая  страна отметит День пограничника. В связи с этим вспомнил я не купание пьяных мужиков в фонтанах ,а  события сорокапятилетней давности на  острове Даманском. 

Тогда, в течение двух недель ,  шла настоящая война наших пограничников с китайцами. Много ребят  сложили голову за этот маленький кусочек советской земли.

Сам я  там не служил , но в составе студенческого строительного отряда был на этой заставе в 1973 году. Адреналин пер из всех щелей, когда я стоял перед могилами солдат. Все они мои ровесники. 

И что мы имеем в сухом остатке. 19 мая 1991 года Россия безвозмездно передала остров Китаю.

Выходит, 58 погибших и возле сотни раненых наших молодых парней  напрасно отдали свои жизни и здоровье. Недавно я снова был в тех краях. Острова уже нет, китайцы засыпали протоку.
Обидно, что и помнят о героях заставы Ивана Ивановича  Стрельникова  сегодня очень немногие.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.