Стечение обстоятельств. Глава 10

  Глава 10.
На следующие утро по городу пробежали тревожные слухи. Убили человека! Убили человека! Кто, где и когда? В местных газетах появлялись тревожные объявления. Элинор с утра решила выйти в магазин и купить продуктов для Лолы, девушка обычно не любила много покупать еды и вполне обходилась парочку бутербродами и кружкой крепкого кофе. Джека же она тоже подкармливала неправильной пищей, а для проголодавшийся Лолы, Элинор решила прикупить что-нибудь вкусного и вышла из дома ранним утром.               

После сильного ливня этой ночью на улице появились большие лужи, а воздух был свеж. Элинор на пути встречались перепуганные горожане, все куда-то спешили, покупали в газетных киосках журналы. Девушка, заинтересовавшаяся происходящим, поставила сумки на тротуар, и подошла к прилавку одного из магазинов. Она тотчас заметила тревожный заголовок одной из газет. Значилось: "Убийство этой ночью, личность погибшей до сих пор не установлена".               
Элинор подошла поближе и тут же встретилась взглядом с недовольной пухлой женщиной в синем платье, как знала девушка, она владела этой скромной лавочкой и была одной из лучших подруг Дженнифер. Элинор не сомневалась, что сейчас Барбара, так звали продавщицу, обратиться к ней с каким-нибудь желчным вопросом. Так оно и произошло, и женщина, которая словно ждала прихода Элинор, она буквально таки схватила за руку девушку и прошептала - это правда?               
- Что именно? Переспросила удивлённая Элинор.               

 – То, что к вам этой ночью пришла призрак. Погибшая жена, бродившего в вашем доме духа? Уточнила пухлая особа, протирая вспотевшие руки о грязный фартук.               
-  Нет, какие духи, о чём вы? Элинор из-за ужасного столпотворения около магазина не могла понять, что именно хочет от неё эта ужасная женщина. Многие кричали, требовали газеты, Элинор с трудом вырвала свои покупки у какого-то мальчишки, явно хотевшего стащить их, и собралась уходить.               
   
- Да, ладно. Неужели не правда? Ох, ох, Дженни, Дженни, врёт она мне, а я верю-то. На те, милочка, газетку. Газетку вам бесплатно. И Барбара, явно раздосадованная, что новый слух - это всего лишь выдуманная Дженнифер история, сунула Элинор в руки газету. И тогда уже девушка, чувствуя, как больно пихают её в бока, вырвалась из орущей толпы, норовящий скупить весь прилавок пухлой Барбары, на котором были выложены рядами газеты с кричащими заголовками. Элинор удалось вырваться из толпы. И она, крепко сжимая свои сумки с покупками, с газетой под мышкой, решительно направилась домой. Город сегодня был чем-то встревожен, и Элинор знала, в такие дни, лучше не появляться на улицах. Люди могли её сбить с ног, но из-за чего же город шумел, подобно улью, неужели из-за этого убийства?               

Девушка приятно ощущала, как согревает её золотистые волосы солнце, она невольно улыбнулась. Элинор не знала, отчего-то ей было так приятно. Именно сейчас она чувствовала, как ей становиться хорошо. Неужели свежий после грозы воздух так подействовал на неё? Возможно с приходом Лолы, что-то изменилось. Но, что? Ей не хотелось думать, ей хотелось действовать. И Элинор подойдя к своему крошечному, отделанным белым деревом, дому, хотела сама открыть входную дверь, как та на удивление девушки сама отворилась и на пороге Элинор столкнулась с Лолой. Девочка, встретившись взглядом с девушкой, попыталась протиснуться сквозь щель, но у неё не вышло. Лола была чем-то напугана, она сжалась и отступила назад. Элинор заметила, как трясутся руки девочки и, девушка, закрыв дверь и опустив на пол покупки, подбежала к ней.               
- Что-то случилось? Обратилась поражённая Элинор к Лоле, которая стояла в юбке и майке, выданными вчера Элинор, а волосы были её зачёсаны в хвост и туго затянуты старой резинкой.               
- Позволь мне идти - взмолилась девочка - я отдам тебе одежду потом, я оплачу твои расходы на меня. Но нужно спешить! Уверенным тоном молвила Лола - нужно бежать, иначе неприятности... Из-за меня будет много неприятностей!               
- Лола, успокойся! Видя, как трясется всем телом девочка, говорила Элинор - куда ты хочешь идти, зачем тебе идти? Тебе же некуда идти, ты сама говорила!               
- Да, но я выживу. Я же выжила, скитаясь эти две недели по лесу, и сейчас, тоже выживу. Я, я найду работу... Я...Она запнулась, видимо сама не зная, чем доказать свою самостоятельность. Девочке хотелось плакать и Элинор замечала, как слёзы скатываются по белоснежным щекам Лолы, напоминающих собой лепестки нежной лилии, и спадают на чёрный поблескивающий при солнечном свете амулет. Элинор присела и обняла девочку, уверенно произнося - нет, оставайся у нас. Тебе некуда идти. А у меня достаточно денег, чтобы прокормить не только себя, но и тебя, Лола. Оставайся, а потом, если тебя будут искать, я оформлю документы на твоё усыновление, хочешь? Обращалась, теперь готовая пойти на крайние меры, чтобы доказать, чтобы Лола осталась здесь, Элинор. Лола прижалась к ней, она всхлипывала - спасибо тебе, но не нужно никаких документов, мне правда пора идти.               
Элинор не знала, как ещё уговорить Лолу. Она удивлялась, почему Джон теперь не спешит ей на помощь, или он уже старался уговорить девочку остаться в доме, но у него не получилось. Как всё странно, как всё невероятно? Почему события так быстро несутся перед ней? Элинор не знала, что делать, она была в явном замешательстве. Но всё разрешилось само собой, когда в дверь постучали. Дверь оказалась открытой, и прихожую вошёл Джек. Элинор, почувствовав сначала, как напряглась Лола, а потом, увидев Джека, счастливо расплылась в улыбке. Она, как и Элинор поздоровалась с ним. По виду Джека, девушка сразу поняла, что что-то произошло. Элинор испугалась. Она замечала, как глаза Джека горели, а в руках он держал газету. Послышались шаги и в прихожую спустился Джон, Джек быстро поздоровался с ним, а потом, закрыв на ключ дверь, поспешно стал листать газету и, отыскав нужную статью, начал читать.               
- Этой ночью, на дороге, проходящий около парка, соединяющий наш город и соседний, произошло убийство. Обнаружен труп молодой девушки. Её личность пока, что не установлена, но известно, что на её ноге был значок с номером и фамилией. Номер четыреста семьдесят восемь и фамилия Сейфорд. Обнаружил труп девушки пожилой мужчина, возвращавшийся по   дороге в город. Он вызвал полицию. Определенно, что девушку сбила машина, номера которой неизвестно, но на дороге находятся камеры наблюдения и полицейские собираются проверять видеозаписи, сделанные в ту ночь. Странно же то, что погибшая была только в одном плаще, а на её ногах были старые балетки. В карманах плаща не было ничего найдено. Если родственники девушки не будут найдены, погибшую похоронят на средства города. Ждите следующих подробностей происходящего. Напомним, что двенадцать лет тому назад, в том же месте, погибла Кристина Джейкфорд, гибель которой так и не была раскрыта. Что же это означает? Обыкновенное совпадение или умышленное убийство? А вдруг это месть нашему город, в чём мы провинились, обыкновенные горожане. Мой вам совет, не ездите по проклятой трассе, ваш верный слуга, Сэм Тоуерт.               

Элинор, Джек, Джон переглянулись. Лола по-прежнему дрожала. Вдруг она повернулась назад, в той стороне, где стоял Джон, и обратилась к нему - из-за чего вы так переживаете? Вы знали, ту Кристину Джейкфорд?               
Джон не сразу ответил, послышался шум его шагов и Элинор, догадывалась, что сейчас что-то должно произойти. Её пугала эта давящая тишина. Она вспомнила вчера, как полицейские машины спешили куда-то. Несомненно, то, что убийство произошло на том же самом месте, где в аварию попала какая-то Кристина Джейкфорд, это богатое воображение преданного слуги прессы Сэма, но вот отчего Джон так переживает? Элинор стало не по себе. Она содрогнулась. Ей хотелось утешить Джона, но она не знала, где он находиться, даже не знала, как он выглядит! Как это не справедливо! Вдруг подумала она. Ведь она так сильно переживает за него, боится, что произошедшая гибель неизвестной девушки как-то связанна с ним, а Лоле, дан этот чудесный дар видеть "потерянных людей"! Неужели это справедливо, что она, Элинор, не может обладать таким же даром?               
- Джон, что-то не так? Элинор понимала, что он молчит не просто так. Теперь и Джек всполошился - что, на тебя так сильно подействовала, гибель этой девушки, ты, что знал её?               
- Да. Вдруг послышался голос со стороны гостиной. Джон стоял в проходе, и Элинор по его встревоженному голосу почувствовала, что твориться что-то неладное. Спустя полминуты, Джон добавил - Мария Сейфорд моя родная сестра.               
Элинор удивлённо поглядела в ту сторону, где по её мнению, должен сейчас был находиться Джон. Она не могла поверить, всё происходящие для неё казалось чудом или волшебством. Таких совпадений не бывает, но, увы, они были, и Джон вырвал из рук Джека газету, он с сожалением поглядел на снимок своей погибшей сестры. Его голос дрожал, и Элинор понимала, что он сейчас не выдержит и заплачет. Девушке стало невыносимо жалко его. Послышались шаги, и Джон стал подниматься по лестнице. Элинор не могла выдержать всего происходящего здесь. Он так несчастен! Джон вечно будет горевать на этой планете, и он не сможет умереть! А сейчас Джон узнаёт, что его сестра, Мария, о которой раньше он плохо отзывался, убита. Та, странная девушка, которая любила путешествовать. Элинор побежала следом за Джоном, она слышала, как он поднимается на мансарду, как заходит в маленькую комнату, где стоял по-прежнему старый мощный телескоп. Джон кидает на пол газету, его жизнь, хотя вряд ли происходящее с ним сейчас можно назвать жизнью, разбивается в дребезги. Последний его родственник умер. А он вынужден оставаться тут!               

- Джон, Джон, ответь мне! Пыталась завязать разговор с Джоном, Элинор, но он не желал отвечать. Тем временем встревоженная девушка продолжала - да, это всё ужасно, я соболезную тебе. Я...я... Слова покидали её, она не знала, как его успокоить. Всё же это так трудно, когда человек невидим, когда человек в комнате сидит один и его слова окунаются в пространство, расходятся по комнате. Нет, это ужасно! Элинор не знала, что делать! Лола и Джек не спешили ей на помощь, но вдруг она услышала голос Джона, он что-то говорил. Он размышлял, и от его дум девушке становилось не по себе.               
- Это не справедливо! Я вынужден наблюдать, как погибают мои близкие, мои родители, моя Джулия, Мария! У меня не осталось никого на этой земле, ни одного родного мне человека! А я, я вынужден, мучится здесь. Между миром живых и миром мёртвых. Меня не видят и не замечают. Я несчастен. Я никому не нужен на этой земле, брошен на произвол судьбы. В чём я провинился, что сейчас я нахожусь между небом и землёй. Почему я не могу умереть, как умирают люди? Почему я должен быть таким, таким, какой я сейчас. Уже пятнадцать лет - громко крикнул он, и Элинор испугалась, что в соседнем доме их могут услышать - уже пятнадцать лет, а я никто! Я должен мучится! И так всю жизнь! Я увижу смерть близких мне людей, а сам буду знать, что никогда не умру. Эта ужасная пытка. Когда, чёрт возьми, это прекратится! Вскричал он. Элинор чувствовала, что он где-то рядом. Сидит совсем близко с ней. Раньше она думала, что только у неё самые тяжёлые и ужасные проблемы, Элинор не думала, о том, у кого они хуже. Она даже не подозревала о "потерянных людях", как всё изменилось! Как в одно мгновение всё поменялась! Сейчас Элинор хотелось обнять Джона, прильнуть своей щеке к его щеке. Но вдруг девушке стало страшно. Ведь они не могут быть вместе! Джон прав, он будет жить вечно, а она умрёт, умрёт и Джек и Лола. Нет, это действительно невыносимо.               

- Джон, я не знаю, как тебе помочь! Я действительно не знаю! Я соболезную, но я не хочу, слышишь - взмолилась она, теряя последние надежды, девушка чувствовала, что он сейчас уйдёт и покинет её. Покинет раз и навсегда - слышишь. Я не хочу, чтобы ты уходил. Останься! Прошу, останься! Побудь ещё немного со мной, я не хочу чтобы ты уходил - внезапно сама для себя, произнесла она эти слова и разрыдалась. Неужели это конец? Ведь ещё недавно, вчера, все произошедшее считала она за начало! Джон не должен уходить. Она что-нибудь придумает. Она узнает о тех, кто сможет ему помочь! Ведь в мире существует те люди, такие же, как Лола, которые могут наблюдать за потусторонними явлениями, люди которые видят иное, чем другие. Да, раньше она не верила в них. Она ни во что не верила. Но разве жизнь тогда имела смысл? Сейчас всё изменилось. Она потратит всю свою жизнь, чтобы отыскать таких людей, которые помогут Джону. Она чувствует, как он страдает. Она сделает, всё возможное и невозможное. Но Элинор поможет ему.               
- Не уходи - ещё один раз прошептала Элинор, отчаявшись - я помогу тебе.               

- Как? Просто спросил Джон, он теперь успокоился и спрашивал о своей судьбе будничным тоном, так словно, всё происходящие было ему не в новинку.               
- Вот увидишь, я помогу тебе. Но ты не умрёшь, ты снова станешь человеком! Я помогу тебе, я спасу тебя - шептала она.               
- Неужели, ты хочешь обременять себя, таким обузой, как я? Удивился он.               

Элинор вздохнула - а иначе никак не может быть. Я помогу тебе. Ещё один раз повторила она. Элинор понимала, что это будет сложно. Очень сложно. Она берет на себя задание, которое выше её сил. Элинор ещё не знала, как она поможет Джону. Но девушка теперь верила в одно, если она будет решительно настроена, то она получит то, чего хочет. И Джону больше не придётся мучиться. И тогда он будет присутствовать на похоронах бедняжки Марии, и тогда, возможно они отыщут её убийцу. Главное помочь Джону.               

Элинор встала с пола, она открыла дверь и тотчас встретилась с Джеком и Лолой, которые подслушивали их разговор, прислонившись к двери. Элинор поспешила спуститься на первый этаж. Первым вопрос задал Джек - как ты собираешься, всё это делать?               
- Что именно? Удивилась Элинор.               
- Как ты собираешься помочь Джону? Обращалась к девушке, не менее пораженная Джека, Лола, незаметно перешедшая с Элинор на "ты".                Девушка уверенно произнесла - я пока ещё не знаю, но я уверена, что я смогу. Я верю в себя. Произнесла она и, взяв в руки сумки с продуктами, отправилась на кухню.               
На следующий день выяснились новые обстоятельства гибели сестры Джона. Оказалось, что старик, первым обнаруживший тело Марии, при первом её осмотре, обнаружил на шее девушке, какую-то странную цепочку с кулоном, а потом, когда пошёл к телефонной будки, находящийся в парке, ибо у него не было мобильного телефона, возвратившись к месту происшествия заметил, что цепочки уже нет. По крайне мерее так утверждалось в газете, в которой Сэм Тоуерт писал свои разоблачительные статьи. Хотя полиция утверждала, что старик был пьян, и сам был нищим, и что тогда когда они прибыли на место преступления, старика шатало, и у него двоилось перед глазами. Сэм же утверждал, что это не так. И теперь жители города с интересом наблюдали за всем происходящим, словно за спектаклем. Кто-то был на стороне полиции, кто-то на стороне язвительного Сэма. Оба же "лагеря", утверждали одно, что пока убийца Марии, тот, кто сидел за рулём автомобиля, пока ещё не найден, но вскоре, все на это надеялись, преступника упекут за решётку.               
Элинор с грустью пришла домой, неся в руке новый выпуск газеты. Она тотчас передала её Джону, а сама отправилась на кухню заваривать крепкий кофе. Ей нужно было взбодриться. Вчера целый вечер, она вместе с Лолой и Джоном, пытались отыскать в местных газетах имена тех, кто специализировался на магии. Но шарлатанов было так много, что Элинор отчаялась и настроение е резко упало. Джон, а он, после своей гибели тоже пытался обратиться за помощью к профессионалам, утверждал, что ему никто не смог помочь, и теперь Элинор, сначала уверенная в своей успехе, теперь понимала, что отыскать нужного им человека будет не так-то просто.               

Девушка варила кофе, слыша, как Лола сидя за столом, соорудив из конфетной обертке
 шуршащую игрушку для кошки и привязав её к нитке играется с Джульеттой, которая только что проснулась и, поев, была готова повеселится. Кошка подпрыгивала, пытаясь схватить игрушку, но у нее не получалось. Вдруг  в дверь позвонили. Девочка тотчас кинула на пол игрушку, и счастливая Джульетта схватилась в шуршащий фантик. Лола, осторожно, так она уже, как заметила Элинор, всегда подходила к двери, подошла к порогу и посмотрела в глазок. Вскоре Элинор услышала голос Джека, и юноша пришёл на кухню, сонным и сегодня невесёлым голосом здороваясь с девушкой, он сообщил, что старался искать ночью в поисковике в компьютере имена магов и тех, кто мог действительно помочь Джону, но никого так и не отыскал. Зато успел получить выговор от своей тётки.               
- Обычно, она, на меня и внимания не обращает. Есть я, нет меня. Ей всё равно. Иногда, кажется, что если бы я умер, я бы ей принёс больше радости, чем, если бы я остался жив. Так вот она, вчера с кем-то разговаривала по телефону, и я так понял, что я этот разговор, не должен был слышать. Она переговаривала с каким-то мужчиной, голос у того был грубый, и по-моему немного подвыпивший. Тётка, как всегда курила и ходила по дому, она не может, разговаривая, сидеть на одном месте - с отвращением говорил Джек - потом, она  шла по коридору и услышала из моей комнаты шум. Я тогда как раз вводил имена одного из этих магов, имена такие длиннющие, что кажутся, что это названия каких-то ядов или болезней, так вот она услышала что-то по телефону и взбесилась. Как змея, глаза сощурила, дверь открывает, телефон сразу отключила и спрятала в карман, сигаретой в сторону меня махнула и крикнула, чтобы я немедленно ложился спать, что уже поздно и чтобы я её слушался, и что я вечно дома пропадаю, хотя она сама там реже меня появляется! Наорала и ушла. Потом ей снова позвонили, она выругалась в трубку и отключила телефон. Джек устало вздохнул - я её такой переживающей никогда не видел. Такая злобная, взволнованная. Обычно ей всегда всё равно на меня, а тут стала обращать внимание. На всех разозлилась и не с кем не захотела говорить. Поменялась она в характере, а значит, что-то неладное. Говорил Джек.               

Лола предположила - может быть, она заболела? Какой-то опасной и неизлечимой болезнью?               
Джек махнул рукой, садясь за стол - нет, тётя у меня живучая. Да и тем более, если бы она заболела, то стала бы в болезни своей меня винить.               

- А ты тут причём? Удивилась Лола.               
Джек покрутил у виска - она у меня немного странная, тётка-то моя. Да хоть и странная-то, за здоровьем своим следит. Переживает за себя.                Элинор, до этого готовящая обед, положила Лоле в тарелку сосиску и порцию гречки,

Джеку же, зная, что дома он практически не питается, она положила ему тоже порцию и положив себе в тарелку еды, села за стол. Вскоре к ним подошёл Джон, первым с ним поздоровалась Лола, потом уже и Элинор и Джек. Девушку снова стало одолевать непонятное ей чувство, она не знала, что делать и как поступить. Ей хотелось плакать, она догадывалась, как тяжело Джону сейчас. Но как поможет она ему, что сделает? Видимо девушка возлагала на себя исполинские надежды. Сейчас уже она не верила в себя.               
Вдруг послышался резкий шум в одной из комнат мансарды. Затем такой же резкий грохот и потом бег, улепетывающий с места своего преступления Джульетты, которая прибежала на диван в гостиной и забилась под подушки, зная, что хозяйка станет ругать её. Элинор, Джек, Джон и Лола тотчас отправились наверх мансарды, узнать, что там произошло.               

Оказавшись наверху, Элинор в ужасе обнаружила, что все книги и газеты, собранные в комнате с низкими потолками, были разбросаны, а сам стеллаж валялся на полу. Девушка тяжело вздохнула. Вывод оставался один, подобный переполох устроила Джульетта, а испугавшись шума, кошка сбежала вниз, боясь разгневать хозяйку. Вскоре Лола, Джек и Джон тоже подошли к комнате и они все вместе поставили стеллаж и стали складывать туда книги.               
Элинор глухо кашлянула, и чихнула, видя, как в воздух поднимается облако пыли - как долго, здесь не протирали пыль? Задалась она вопросом, Джон, сидевший неподалёку от неё и пытавшийся запихнуть огромную энциклопедию в стеллаж, ехидно отозвался - ровно пятнадцать лет.               
Девушка вздохнула - я здесь и забыла протереть полки, Джон, окажи услугу, спустись вниз и принеси тряпку. Нужно как следует протереть пыль.               

На лестнице вскоре послышались шаги. Лола чихнула. Она, вместе с Джеком, потянулась к какой-то старой разваливавшийся пополам книге, которая была толстой и напоминала собой увесистый огромный кирпич, тяжёлый и неподъёмный.               
- Что это за книга? Тотчас заинтересовалась новой находкой Элинор.               

- Я сама не знаю. Она такая тяжёлая. Видимо это от неё было так много шуму, когда падал стеллаж. Предположила Лола, бережно передавая старую книгу в руки Элинор.                Заинтересовавшийся Джек поближе пододвинулся к девушке и прочитал название книги - есть ли во вселенной иные расы?               

Лола поморщилась - видно, что ничего подобного нет. Наверняка кто-нибудь вымыслил какую-нибудь сверхъестественную историю.               

Элинор открыла книгу на первом развороте и прочитала имя автора - Чарльз Лойкр, известнейший маг на всей этой земле.               

Джек, завидев какую-то листовку, небрежно лежащую между обложкой и начальный листом изумившись, прочитал - Чарльз Лойкр, я могу общаться с духами, я знаю всё о вас. Приходите за помощью, пока не поздно.               

Элинор выхватила листок из рук и пожала плечами. Она не знала, что ответить, но чувствовала, что другого шанса помочь Джону у них не будет.               

– Смотрите, тут есть номер телефона. Указала на строчку ниже Лола.               

Элинор в нерешительности пожала плечами, вглядываясь на год выпуска книги. Стоял тысяча девятьсот семьдесят третий. Элинор сомневалась. Наверное, писавшего книгу уже давно нет в живых, или он сменил свой номер телефона и адрес, а может быть, он не занимается магией, а может быть он жалкий врун? Но ей нужно было использовать этот шанс.   

Последний шанс! Элинор обязана была это сделать. Она сможет помочь Джону, иначе, она никогда не увидит его, иначе она никогда не сможет утешить его. За что досталась ему такая судьба? Элинор снова задавалась этим вопросом.               
За окном солнце скрылось за тучи.               

«-Это шанс» - повторяла про себя Элинор, последний шанс, когда уже не остаётся надежды. И они не могут его упустить.               


Рецензии