Коты-хипстеры

   Мы были молоды, стремились к обеспечению, познанию, освоению окружающей нас сущности. И появляешься ты.
   Её мама говорила, что мы идиоты - ходим блаженными, постоянно неизвестно в каких состояниях. Одной осенью она застала нас в исполнении супружеского долга, хотя в браке мы тогда ещё не состояли, и просто в истерике разрыдалась в осознании того, что видит. Меня от нервов стошнило. Может, поэтому ты такой у меня странный сын.
   Мы ходили в музеи только для того, чтобы раздеться там и танцевать, она - в красном нижнем белье, я - зацелованный счастьем побыть голым в людном месте. Мы ходили в кинотеатры и жарили там осьминогов - на фильмы было плевать. Однако, спустя некоторое время мы стали вегетерианцами, и так начался наш путь к просветлению. Но кино мы так и не полюбили. Ах да, глупо было бы скрывать то, что в молодости я был равнодушен к женскому полу, а твоя мама к мужскому. Но когда мы встретились - всё стало на свои места. Мы влюбились настолько сильно, что позабыли о том, что мы кошачие. Невообразимо!Всё происходило настолько непредсказуемо, что даже какой-нибудь телевизионный оракул не догадал бы такой судьбы, какая была у нас.
   Долго мы с твоей мамой прожили на вокзалах и крышах Петербургского ландшафта, видели и котов-наркоманов, котов-убийц, котов-хищников, просто невеж. Мы жили безобразно и без малейших планов на будущие, совершенно размыв свои дни до конденсации на подвальных трубах. Мы фотографировались на Эльбрусе. Каноэ из Вьетнама стоит в нашем гараже. Маска из Конго, сделанная из кожи убитого повстанца не была принята нами в дар. Мы были на всей планете, всей суше, под водой, под землёй, иногда, заезжая в Амстердам, бывали и в космосе. Блуждали по шоссе... в раздоре и согласии, сын, в дождь и снег:
   - Я делаю стерилизацию.
   - Ты не можешь нас уничтожить.
   - Мы уничтожаем жизнь минутами, тратим...
   - Не продолжай! Это делает меня вдумчивее!
   - Что с тобой? К чему нам помехи? Мы - олицетворение свободы, мы - друг для друга...
   - Да. Но однажды мы придём к покою, наше мурчание станет затихать...
   - Остановись! Мне не нужны твои выводы, если они нацелены выявить преднамеренное убийство.
   - Тогда какого чёрта не ешь мяса? Взял за привычку сбивать натуральности своего характера бесполезными подражаниями?
   - Не делай этого! - я кричал.
   - Хватит, слышишь? - она плакала.
   Мы всегда любили друг друга, без сомнений. Но заигрывались жизнью, хоть и поклялись встретить её остаток вместе.
   Это сообщение записано для твоего совершеннолетия, ведь сейчас, к этой условности, ты возомнишь себя самостоятельным. Мне же нужно, чтобы ты узнавал всё эмпирическим путём, мне хочется, чтобы ты был мудрым, чистым и здоровым котом.
   Я отложил некоторую сумму для тебя. Пароль к именному счёту "Хипстер в платье", он в той же папке сервера, который допускает просмотр этого видео только тебе, и только сегодня. В связи с тем, что мы вовлечены в модные движения, мы тоже именуемся "Хипстеры", для отвода глаз, чьих - не важно. Я фотограф. Твоя мама знает всё на свете. Интересно, как будет через три года? А ты будешь таким взрослым...
   Видеопослание, которое ты сейчас смотришь... место, в котором мы сейчас находимся с твоей мамой, оно, скажем, сильно отличается от основных общеизвестных мест, от... от всех теорий вселенной... здесь мы можем делать всё собственным воображением, проецировать всё, что угодно, жить как вздумается. И это происходит! Твоя мама собирает цветы. Каждый день. И каждую ночь. А я сижу дома, и жду её, потому что не могу выйти. Сегодня у нас такой день. Пока её нет, я решил разглядеть фотоальбом, где ты был совсем маленьким котёнком, и создал проекцию нас помоложе, здесь, в гостиной. И вот, смотря на нас, и мельком в объектив - поздравляю тебя с днём твоего рождения. Ой, смотри, пришла мама!
   "- Давай спроецируем сына!
   - Давай!
   Возникает полосатый котёнок.
   - Мама! Папа! Как же я люблю вас!"


Рецензии