Черный Ангел

Любая живая тварь создана и одухотворена богом!
И…признана человеком греховной.

- Почему ты назвал своего кота Ангелом?  - Спросила Винни. - Он ведь черный, как смола. И у него такие хищные зеленые глаза…
- Дело вовсе не в цвете. Да и не люблю я эти ярлыки, если честно… - Ответил я. – Этот кот был мне послан с небес.
- С небес? – Звонко рассмеялась девушка. – Может он умеет летать и у него есть крылья?
- Ну, крыльев я у него не видел, а вот летать он действительно умеет. И очень даже неплохо. – С улыбкой продолжил я после небольшой паузы.
- Какой талантливый у тебя питомец! Наверное, в прошлой жизни он был настоящим ангелом. – Улыбнулась она. После чего задумчиво прибавила – а я в прошлой жизни тоже была кошкой…
Судя по ее облику, эти слова были чистейшей правдой – кошачий разрез глаз, легкость и грация в каждом движении, изящество походки и то неповторимое обаяние, с помощью которого она завоевывала расположение... Достаточно было только одного взгляда на нее, чтобы проникнуться к ней симпатией. Еще она была очень ласковая и игривая, как кошка, а слова ее звучали словно мурлыканье. Наполовину француженка, она недавно переселилась в Россию и занялась переводами – оба языка она знала в совершенстве. По-русски она говорила чисто, с едва заметным акцентом, что только придавало ее речи особую нежность звучания.
Вайнона… или Винни, как она окрестила сама себя. Как же с ней легко и приятно! А озорство ей придает какой-то особый магнетизм…
- Расскажи мне про своего Ангела! – Прервала она мои размышления.
Вот тут уж я действительно удивился – до сих пор эта история оставалась никому неизвестной. Ну подобрал кота с помойки и подобрал, сколько таких счастливых владельцев - очевидно, думали все. В моей душе после этого вопроса словно переплелись два чувства: удивление и благодарность. Благодарность за то, что она первая, кому это стало интересно. И я решил рассказать ей всю историю от начала до конца, не привирая и не приукрашивая.

- В свое время я был необыкновенным разгильдяем – на лекции ходил через день, ничего не учил, даже утреннюю зарядку и ту делал раз в месяц. Но расплата за такое отношение к своей жизни не заставила себя ждать. И вскоре меня отчислили из института и выгнали из общежития. Я остался без дела, без стипендии, и без крыши над головой. После этого меня словно кто-то окунул в депрессию – я не хотел ничего делать, никого видеть, искал уединения и покоя. Вот и уехал на самую окраину города. В такую глушь, что ни одному человеку не пришло бы в голову там жить – это была почти настоящая заброшенная деревня. Снял комнатенку на чердаке в каком-то захудалом домике, ведь на свои тогдашние деньги на лучшее жилище я и не смел рассчитывать. Прежде чем этот чердак стал моим пристанищем – мы с хозяевами дома еще несколько дней  разбирали его от накопившегося хлама. Что там только не хранилось! Впрочем, нашли мы немало и полезных вещей. При мне даже несколько раз хозяйка со своим мужем ссорилась, выясняя, кто же засунул сюда столь полезную и необходимую в обиходе вещь, которую она с ног сбилась искать. Меня эта сцена даже немного позабавила. Чердак этот был деревянный, там стоял жуткий сквозняк, а так как дело приближалось к зиме, то насморк стал моим постоянным спутником. Впрочем, я не обращал на него никакого внимания, считая, что устроился довольно неплохо – ведь мне не надо было возвращаться к родителям и глупо оправдываться перед ними, почему же меня отчислили, пытаясь придумать невероятные истории и убедить родителей в их реалистичности.
Целыми днями я бездельничал. Единственным моим развлечением были прогулки. И самым любимым местом было давно заброшенная недостроенная многоэтажка. При ее строительстве обнаружилась ошибка в расчетах, из-за чего образовалась трещина и стройку прекратили. А ведь какой хороший задумывался проект – загородный дом отдыха! Эх, если бы его все же построили, проблема безработицы в этом городе решилась бы давно! Да я бы и сам туда пошел работать!
В это время кот подошел к девушке и остановился возле ее ног. Винни наклонилась и погладила его. Кот довольно мурлыкнул и выгнул спинку. Как-то странно он себя ведет сегодня – эта была первая девушка, которой он позволил себя погладить! Да еще и сам к ней подошел …
- И что было дальше? – С интересом спросила Винни.
- Да, прости, отвлекся на кота немного…
- Он у тебя такой ласковый!
- Сам его впервые таким вижу! – С самым серьезным видом произнес я, но она мне не поверила и, рассмеявшись, ответила:
- Не может быть!
Я решил с ней не спорить, увидев, что они, похоже, с котом заодно и продолжил свой рассказ.
- И вот одна из таких прогулок чуть не обернулась для меня трагедией. – Ее глаза испуганно округлились и она сосредоточила на мне все свое внимание. – Я как раз нашел в этом строении трещину, которая после землетрясения приобрела просто угрожающий вид. Она представляла собой огромную яму с неровными краями, откуда торчала арматура. Не знаю всей технологии, но строители явно не укрепили в этом месте бетон, из-за этого был грандиозный скандал, после чего стройку и прекратили.
Я смотрел на эту яму снизу, беспечно насвистывая песенку, стоя посреди осыпавшихся кусков бетона. Вдруг кто-то меня схватил, повалил на землю, начал избивать и попытался задушить. Это было так неожиданно, что я даже не испугался. Вернее, я испугался потом, когда увидел лицо – оно было каким-то жутким, я человек не суеверный, но мне в этот момент показалось, что на меня напало самое настоящее чудище, которое навалилось на меня всем своим весом так, что я даже не мог пошевелиться, чтобы оказать сопротивление и защитить себя. Спасти меня могло только божье провидение. И оно явилось – к краю этой злосчастной ямы подошел мой Ангел. Пожалуй, следует оговориться, что этот кот обладает некоей излишней самоуверенностью относительно своих маневров, что, собственно и спасло меня в тот момент. – Я увидел, как кот недовольно посмотрел на меня и тут же начал лизать свою лапу, попытавшись сделать вид, что меня вообще не замечает, будто бы меня и вовсе нет в этой комнате. Впрочем, это меня лишь позабавило и я с улыбкой продолжил рассказ. – Он намеревался перепрыгнуть яму, но слишком уж она была велика для него и он едва допрыгнув до края, попытался зацепиться за него, но когти скользили по бетону. Провисев какую-то долю секунды, упал прямо на голову тому чудовищу, что меня избивало. И тут весь его запал ярости и злобы сменился диким, ужасом, издавшим пронзительный вопль – настолько это падение было неожиданным. Ангел тоже испугался и расцарапал все его безобразное лицо. А когда огромные безжалостные руки отшвырнули бедного кота в сторону, я уже был во всеоружии – нашел самый крупный бетонный булыжник и, не заставив себя долго ждать, ударил со всей силы нападавшего по голове так, что тот повалился в обморок. Я позвал кота, но стояла абсолютная тишина, даже никакого шороха не было – мой несчастный спаситель лежал возле стены, совсем как мертвый. Я действительно подумал, что он убит и мне стало его так жаль, что мой взор даже затуманили слезы. Взяв его на руки, я почувствовал слабое дыхание и, обрадовавшись, что он все-таки жив, скорее отнес домой.
Позже я узнал, что в этом заброшенном доме прятался сбежавший от правосудия рецидивист. Однако после драки со мной его быстро нашли – бдительные прохожие, услышав крики, вызвали милицию, хотя сами и не рискнули прийти мне на помощь.
- Разве так может быть? – В ее глазах отразилась грусть.
- Да, к сожалению, так бывает довольно часто. Но в этой истории счастливый конец. – Подмигнул я ей. – И у нее есть продолжение…
- Расскажи! – Азартно подхватила Винни.
- Выхаживал кота я достаточно долго. И когда, казалось, что все позади, у него начала опухать лапа. Да так стремительно, что вскоре он даже не мог ходить.
- Бедняжка…
- Несмотря на жуткую погоду, я собрался и повез кота к ветеринару. Добирались мы с большими трудностями – снега навалило по колено. Даже в мою комнату он просыпался сквозь щели маленькими струйками. Автобус где-то застрял и его пришлось ждать дольше обычного, но спасибо, что он вообще ходил в такую погоду. Я замерз, промочил ноги, чуть не провалился в яму, которая за ночь превратилась в сугроб, в общем, я проклинал весь наш путь от начала до конца, но все же осилил его – ведь коту в этот момент было гораздо хуже, чем мне. Ветеринар осмотрел его, прописал лекарства, а когда я вернулся, то увидел свой чердак в развалинах – хлипенькая крыша не выдержала огромного количества лежащего на ней снега и провалилась. А сломавшаяся при этом доска торчала прямо в середине моей кровати. Страшно представить, что было бы, останься я дома…
- Да… Этот кот у тебя как настоящий талисман – бережет ото всех бед.
После этих слов, кот окончил мытье, подошел поближе к Винни и начал тереться об ее стройные ножки. Для меня это было настоящим шоком! Ножки у нее действительно прелестные, но ведь я считал кота самым настоящим женоненавистником. У меня в гостях не было еще ни одной девушки, которую бы он полюбил с первого взгляда. А когда кот на миг повернулся в мою сторону... Мне показалось или кот действительно подмигнул мне? Сегодня кто-то из нас явно не в себе…
О чем я, пожалуй, не стану рассказывать моей прелестной собеседнице, так это о том, что кот меня еще несколько раз уберег от неудачных отношений с девушками. После того, как моя комната на чердаке перестала существовать, исчезла и моя депрессия. Я вернулся в город, устроился на работу и даже восстановился в институте, который потом окончил с отличием. Наверное, чтобы стать серьезным человеком, мне не хватало кота. Вернее, хорошего друга, которым для меня был этот кот. Один его безмолвный взгляд порой стоил многих слов, которыми так беспечно и безответственно привыкли разбрасываться люди! Но иногда я не замечал или не хотел замечать этот взгляд и тогда кот начинал действовать по-другому…
Однажды, еще в институте, я привел домой свою однокурсницу в твердой уверенности, что теперь мы будем жить вместе. Кот разорвал ей обувь в клочья и скрылся, зная, что я его за это накажу. Девушка расплакалась и убежала от меня. А впоследствии выяснилось, что еще в совсем недавнем прошлом у нее была довольно сомнительная профессия…
Следующую мою пассию кот не пустил даже на порог – ощетинился, начал рычать и издавать такие ужасные звуки, что даже мне стало не по себе. Он словно чувствовал в ней своего врага. Еще немного и он кинулся бы на нее. Я в двух словах объяснил коту, что считаю его поведение недостойным и мы поспешили уйти. А вскоре я получил здоровенных тумаков от ее парня, с которым по какой-то своей глупой прихоти она захотела нас непременно столкнуть лбами. А как она со слезами на глазах меня убеждала в том, что они расстались навсегда! Какие слова она заготовила для этой пронзительной речи! Слышал бы он ее в этот момент! Этот случай послужил для меня важным уроком, преподавшим мне, что слово проверенного друга, хоть и четырехлапого, стоит больше, чем слово ветренной девицы. И к огромному своему стыду, я понял, что мой Ангел разбирается в женщинах лучше, чем я.
После еще пары случаев я решил не экспериментировать и никогда не приводил своих женщин в дом, а всегда ночевал у них. После каждой ночевки кот на меня страшно обижался, очевидно, считая мое поведение более чем недостойным, а меня самого предателем. Он долгое время ходил, не замечая меня, не отзывался на мой зов и так продолжалось несколько дней, пока он не решал, что я сделал правильные выводы и меня пора простить. До следующей ночевки…
Такая жизнь мне давно надоела и я решил с ней, наконец, покончить. Вайнона была не просто очень красивой девушкой, но, казалось, мы с ней многим похожи и идеально подходим друг другу. Я привел ее в дом для того, чтобы она осталась в нем навсегда вне зависимости от того, что решит Ангел. Но, к моему удивлению, она очень понравилась коту. Этого я никак не предполагал. Наверное, он почувствовал в ней своей бесподобной кошачьей интуицией хорошего человека и наверняка еще и заботливую хозяйку. Он забрался к ней на руки и, мурлыкая, сладко спал. Такое ласковое отношение к человеку я видел впервые. а ведь я считал, что повидал все его гримасы и настроения! Сколько же еще загадок хранит мой пушистый друг? И сколько неожиданных сюрпризов он еще преподнесет? Наверное, я никогда не перестану ему удивляться…
На короткий миг наступило молчание, прерываемое лишь мурлыканьем довольного кота. Да, он увидел в моей Винни хорошего человека. А может быть, она действительно в прошлой жизни была кошкой…


Рецензии