Последний звонок

Глядя на то, как сегодня ребята прощаются со школой, вспомнил свой последний звонок. Слабо верится даже, что 4 года прошло, кажется, что все было если не вчера, то позавчера.
Не знаю как вам, а мне было грустно прощаться со школой. Спустя 4 года настроение не изменилось.
Для меня школьные годы - это счастливая беззаботная пора (если не считать 11 класс с бесконечной гонкой к ЕГЭ). Это время, когда у тебя невероятно много времени для саморазвития, и ты зачитывался произведениями от Козачинского до Толстого, посещал всевозможные секции от музыкальной школы (с музыкой у меня как-то не задалось) до футбола.
В этот период сформировались мои взгляды, появились хобби, были поставлены и достигнуты первые цели.
Вместе с тем, беззаботность школьной поры (которая усиливалась обучением в хорошей местной гимназии или как любит говорить мой папа: "обучение в тепличных условиях") выражалась в том, что самой большой проблемой было успеть сделать все домашнее задание к завтрашнему дню. Собираясь в школу, меня всегда утром ждал сытный завтрак от мамы, а после школы вкусный домашний борщ (одноклассники обожали ходить ко мне в гости, учитывая мамина гостеприимство).
Беззаботность школьного периода в моей жизни была такой, что я до 14 лет обожал играть в игрушки (не компьютерные).
Вот именно это я вспоминаю, когда вижу сегодня выпускников.
Единственное, чего мне не дала школьная пора - это настоящих, преданных друзей (за редким исключением). С одними разошлись интересы в старших классах, другие (а про других не будем говорить)...
И еще хотелось бы сказать, (вдруг меня читают нынешние школьники), ребята, не торопите время, не стремитесь поскорее стать взрослыми. Я вот не спешил и ни капли об этом не жалею. Всему свое время - как говорят мои родители, которые родили меня после 40...


Рецензии