Сон

Сон не может быть столь пафосным и символичным, и я его не мог придумать, ну не думал я об этом. Совсем не думал.
В этом здании на Охотном,  долгие прямые коридоры.  Иногда они сходятся под прямым углом, разделенные мутным слегка зеленоватым стеклом дверей. Я иду по такому коридору навстречу двери. Мягкая шершавая красная кожа ковровых дорожек под ногами.   Вижу плывущие слева направо кривые колышущиеся фигуры  впереди  за стеклом. Словно рваные тряпки, лоскуты темно красного цвета трепещут на восходящих потоках воздуха.  Тяну на себя дверь.  Узкий коридор забит народом. Идут потоком в одном направлении.  В основном, это женщины, облаченные в строгие костюмы и юбки.  Цвета одежд у каждой разные, но вся процессия выглядит темно красной, бордовой.  Возраст у всех примерно одинаковый, бальзаковский.   Слегка подкрашенные волосы всех завиты в некрупные локоны. Впереди по центру, я чувствую, идет фигура мужчины.  Не вижу из за женских тел в пиджаках, но точно знаю, шагает что то монументальное. Мне кажется, идет памятник. Неторопливые тяжелые шаги, каменных холодных ног. Местами отбиты кусочки камня. Все молчат.  Я ясно слышу шорох юбок, и скрип старого рассохшегося паркета под ковром.  Я не могу зайти в дверь, мимо меня проплывают  тела людей.  Одна из женщин беззвучно  поворачивает ко мне голову… И тут, медленно заваливаясь холодная каменная фигура падает. По полу  пробегает тяжелая рябь, словно в густую болотную воду упал громадный кусок скалы.  Пол словно бьется под моими  ногами в последней предсмертной конвульсии.  И тут я понимаю что это сам Он упал.  Людской поток слегка расходится, а потом накрывает тело темно красной волной.  Все ожило плотным шепотом, над телом плотно сомкнулись серые волосы шедших.
- Как же так, это же Он сам. Что же будет теперь, - шептали они, поворачивая головы лицами друг к другу.- Как могло так случиться? 
Но за масками из сухой, лопнувшей морщинами кожей я вижу что они удовлетворены и спокойны.


Рецензии