Беседа у камина

«Посмотришь на него: человек как человек, а внутри город, дымящийся в руинах…» (Константин Кинчев)

«...Мы не ищем неведомый путь, а сидим, сложа дома руки».  (Л. Бурлаков)

Темная комната. За окнами темное ночное небо. Полная луна глядит с небес. В камине языки огня что-то пытаются сказать, но их никто и никогда не понимал. Около камина стояли два кресла-качалки, а между ними стоял низкий стол, на котором были толстые книги Есенина и Булгакова. На креслах-качалках сидели два человека. Лица их были не видны. Один, который сидел левее от камина, молчал и сидел неподвижно. Другой же все время что-то говорил, размышлял. Он словно пытался убедить своего молчаливого друга. А молчание только заводило неугомонного. Он говорил долго, но интересно:

- Что ты молчишь? Неужели тебе нечего сказать? Твое молчание громче грома. Но не пойму только, что означает твое молчание? Разве я не прав? Безразличие к другим людям погубило нас. Мы не видим причины бед в себе и не относимся с сожалением к другим. Так? Мы ничтожества на этой земле. Разве это еще не понятно? Мы делаем все, чтобы не быть собой. Подстраиваемся под других, льстим, обманываем... А в итоге пустота. Забыли мы свое истинное предназначение на этой Земле. Мы исказили всё благое. Но ещё остались те, которые верно хранят в сердце Истинный Образ Веры, Надежды и Любви. Огонь в наших сердцах потух из-за нашей гордыни, самолюбия... Мы уже не те... Мы призраки. Нас уже нет... Твое молчание меня поражает... Почему ты ничего не говоришь? Разве я не прав? Ну, скажи!

- Я тебя слышу, - сказал первый. – Но ты своими словами ничего не изменишь. Кто тебя слышит? Только я и стены этого ветхого дома.

- Да, ты прав! – сказал первый, резко встал с кресла и стал ходить по темной комнате. – Но я не могу этого терпеть! Мне страшно, жутко. Ты и еще несколько человек понимают меня! Все остальные считают меня безумным и диким. Да! Я старомодный. Но мне нравится жить там, где нет обмана. Человек обманчив. Оболочка чаще всего оказывается лживой. Самое страшное - я не могу посмотреть глубоко в душу человека. А если и получается заглянуть в душу, то, чаще всего, вижу пустоту. Но именно такой человек сейчас является "героем" нашего времени. Я не считаю таких людей героями. Обманщики, предатели... и только...

- Но мы ведь ничего изменить не можем, – спокойно сказал первый.
Второго это как будто завело. Он подошел сначала к камину, потом к окну. Стоял около окна долго, глядя на красоту природы. Конечно, было немного плохо видно. На часах, которые висели около окна, показывали половину шестого. Тишина царила в доме. Только огонь в камине трещал и показывал языки пламени.

- Но, ведь, мы можем собрать единомышленников, - сказал второй.

- Зачем? Ты хочешь устроить переворот? – спросил первый.
Второй молчал и глядел в окно. В этой луне, которую покрывало черное небо, он искал ответ. Но он ответа не находил; опустил глаза, потом потер их. Мысли наполняли его. Ему становилось плохо от такого количества информации в его голове. Первый же сидел все так же спокойно и неподвижно, как и несколько минут назад.

- И где ты найдешь в такое время единомышленников? – сказал спокойно первый.

– Сейчас такое время, когда все хотят только веселиться, гулять. Никто не хочет думать о том, что будет дальше. Никто... Ты слышишь? Никто. Все уперлись в свое «Я» и не видят никого и ничего вокруг. Народ стал самодовольным, с высоким самомнением... Люди перестали замечать за собой плохое, но отлично видят за другими только злое. Мы стали считать, что наследие предков - ерунда. А что, кстати, мы оставим своим потомкам? Бутылки, фантики, шприцы? Чему мы научим будущее поколение? Обману, корыстолюбию, злобе и ненависти друг другу? Разве мы не достигли той грани, которой достигать нельзя? Мы деградировали. Конечно, все будут говорить, что мы продвигаемся к лучшему. Мы поколение будущего? Мы? Мы цветок, который завял от недостатки воды. Эх... Беда...

В доме стало тихо. Первый снова не спускал свой мудрый взгляд с камина, а второй смотрел в окно. Небо стало светлеть и, на удивление, стали появляться первые лучи зимнего солнца. Второй надел шубу и, не застегиваясь, вышел на улицу.

Дом стоял на холме. Около дома стояли три высокие сосны. От дома шла снежная колея. Вокруг были поля, а вдали виднелся лес.

Второй упал на сугроб. Пар из его рта выходил часто. Он смотрел на небо. Его глаза были счастливыми. Впервые за все время на его устах появилась улыбка...


Рецензии