Метеорит

 
                "Чудеса не колеса, сами катятся"(русск. пог.)

        Вчера поехала в баню, даром, что живу в благоустроенной квартире - не-ет, баньку ничто не заменит! Вот сейчас зайду с мороза в раскалённую парную, и поверю: счастье есть! Еду, а по радио в автобусе всё муссируют новости про упавший под Челябинском метеорит. Этот упал днём, а ночью ожидали ещё другой. Я выходила в первом часу ночи, искала, должен был на фоне "Большой Медведицы" пролетать, не увидела. Да и предупреждали, что по крайней мере, нужен бинокль. Хоть покупай, беда! Как теперь жить без бинокля? Такое чудо - и не увидела. А могла...
        Помылась, выхожу из моечного отделения счастливая, тело дышит всеми порами. Вспоминаю, какие поговорки знаю: "Баня - вторая мать", "Баня здоровит, разговор веселит". А поговорить хочется! Дома за день и слова не с кем молвить! Подсаживаюсь к билетёрше, она кроссворд разгадывает:
        - Спасибо за баньку! Дайте, слово угадаю!
        Та не против, читает:
        - "Искусственно сделанная полынья?.."
        - Прорубь? - спрашиваю.
        - Нет, а то тут тогда другое слово не подходит - "осётр".
        - Рыбы-то много, а тут точно - прорубь! - убеждаю её я. Мы начинаем разговор про эту прорубь, потом - про полынью в Чебаркульском озере, которая  образовалась от падения метеорита, и билетёрша говорит:
        - А у нас вчера мылся очевидец этого события! - и передаёт его рассказ. Вот он с её слов:
        "Я решил из Челябинска в Петропавловск ехать на автобусе - поезда удобного не было. Только начали путь, ещё из города не выехали, вдруг всех ослепила яркая вспышка, и мы оглохли! Так бывает в самолётах при перепадах высоты. После этого света белый день показался сумерками, не сразу вернулся и слух. Все открытые части тела - лицо, шея, руки - словно "горели" ещё часа три. Ехали мы, конечно, долго, но всё не могли прийти в себя, словно оглушённые. Ощущения не пришли в норму даже и сейчас, спустя двое суток. И в баню пошёл не столько, чтобы помыться с дороги, сколько в надежде вернуть прежнее мировосприятие. А оно пока не вернулось!.."
        Больше женщина ничего не могла мне сообщить. Эх, не встретился очевидец мне, уж я бы его расспросила!.. Пытки бы применила!.. Всё бы мне рассказал!.. Ничего не скрыл!.. А я бы потом себе в воображении нарисовала даже и то, чего не было!.. И вам бы рассказала!..


Рецензии