Ярость самости

      Фундаментом Нового Мира является Единение всего, и всех, и во всем. Мое царство – как броня, как защита, как крепость от стрел самости и своих и чужих. На вершине достижений нет места ничему личному. Около Себя Собираю Индивидуальности, оставившие свои цепи внизу. В оковах не подняться ко Мне. Это знак чуда. Ничто так не мешает реализации полной власти, как сомнение. Сама сущность самости восстает против высших атрибутов духа. Запомните: голос сомнения – голос самости и личности. Так и смотрите на них как на когти паяца, стремящегося стянуть вас вниз в свою сферу выявления. Остерегайтесь сомнения, оно имеет много степеней. Говорю уже о высших степенях. Не в Моей Силе сомневаетесь, но в себе.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. Из 1952 г. 15 А. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Развивая силы йога, нужно заметить необычный рост чувства справедливости. Именно это качество первично проявляется. И не просто самость, нашептывающая, что вам нанесли обиду, но чуткость к каждой беде человеческой будет двигать йога.
      Слышать Голос Учителя можно лишь тогда, когда дух проявляет свою власть в жизни.
      Раздражением не победить тьму. Лишь святая ярость, взвешенная и вымученная, дает справедливый результат действий. Без ненависти и безотчетного безрассудства действует Воин Света. Лишь тогда, когда его вынудят, он действует решительно и жестко, не нанося напрасного вреда и без лишних жертв. Оружие кармы — целенаправленность и точность.
   Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 44, 272. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЯРОСТЬ САМОСТИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Многие спорщики, по понятной причине, спорят сами с собой, пытаясь избавиться от навязчивых предметов искушения, каждое упоминание о которых вызывает в них приступ ярости. Или боятся, что их уличат в том же?

      Постоянное недовольство питает низший астрал. И, в конце концов, человек, недовольный собой, имеет качества осуждаемого им объекта. Но недовольство — семя злобы. Глубины астральных вихрей выносят вверх весь хлам накопленной мерзости. Воплощения и века не способны стереть те унижения, которые испытал человек. И поэтому, озлобляясь и обороняясь, он упреждает свою Психею и защищает ее, как ему кажется, от нанесения очередной обиды.

      Озлобленные люди утратили доверие как к себе, так и к другим. К себе — потому что потеряли сердечное чутье на людей и на приближающиеся обстоятельства. Жаль, но горбатую кочергу только кузница исправит.

      Разрушается память о звездном посвящении души. Забывается то сокровенное назначение, ради которого каждая монада устремилась в другой край Вселенной, для того чтобы начать новые изыскания в приложении силы духа.

      Борьба Света с тьмой еще яростнее и ожесточеннее, когда слуги Князя Тьмы чувствуют агонию и конец владычества зла на этой планете. И тогда наши накопления, собираемые в разных мирах и вселенных, во всех тридцати трех завитках, откроются нам и не ослепят безумием.

      В духе нашем присутствуют такие знания и умения использовать силы природы, к которым стремятся маги темного толка и красношапочники нагорий Тибета. В духе нашем есть та сила, которая удерживает всю нашу Вселенную, ибо от Держателя ее получили искру свою.

      Космочеловечность — стремление познать все уровни знаний, доступные на этой ступени существования. Даже ангельские сердца усиливаются от касания к Земле-Матери. Даже ток электрический не сможет создавать свое воздействие, если один из проводов не будет заземлен» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 258, 281. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Каждое явление жизни можно встретить достойно и красиво, а главное, надо не позволять ему захватывать сознание, то есть овладевать им и иметь над ним власть. Настоящая ступень и является ступенью утверждения этой власти над яростью энергии хаоса, тьмы, разрушения и всех неуравновесий, проявляющихся в окружающей дух сфере плотных и тонких условий. Оттого так и трудно. Вот идет на тебя мир, но ему противостать можно лишь силою духа. Словно все восстает и рычит на носителя Света: и безжалостные враги, и гнилые друзья. Вот ярость и сложность внешних условий обрушивается на тебя. Яви рвение, не надо ни спорить, ни убеждать, ни огорчаться этим приступом буйным, но надо его отражать спокойствием полным. И главная задача не в том, чтобы выполнить ту или иную работу успешно или неуспешно, так или иначе, но только лишь в том, чтобы удержать равновесие. Темные стараются подменить задание, стоящее перед духом, направив силы его на что угодно, но только не на главное. И если сознание поддастся им на эти уловки и силы свои устремит на случайность внешних трудностей, но не на то, чтобы всеми силами удержать равновесие, то смысл испытания данной ступени сведется на нет.

      Итак, задача текущего дня – удержать равновесие духа и, соблюдая его, выполнять то, что дает жизнь как необходимость. На других хорошо видно, как потеря равновесия пожирает их силы и превращает их в пустые оболочки. Надо это понять в приложении к самому себе. И если даже не удалось сохранить равновесие внутреннее, внешне этого ничем нельзя уявлять. Набросятся тотчас же и растерзают. При потере равновесия целостность заградительной сети нарушается и в образовавшийся прорыв устремляется темная рать. Надо все силы собрать, чтобы дать сильный отпор каждой попытке посягательства со стороны кого бы то ни было на равновесие духа. Надо силы собрать внутри, надо явить холодность сдержанности и понимание того, сколь вредоносны неуравновесия. Лучше смотреть на них как на врагов, покушающихся на самое ценное, что имеем. Хотят ворваться вовнутрь и попрать пятою своею весь этот свет и огонь, что собран трудами столь многих лет.

      Снять надо маски и надо увидеть, кто друг, а кто враг. И надо понять, что среди противодействующих и вред наносящих есть не ведающие, что творят. И если друзья столь мало радости в жизни приносят, то что же сказать о них, стоящих вовне. Потому приготовь себя к испытаниям горшим и мысленно пройди через них, удерживая полное равновесие и спокойствие, холодом взгляда, слова и звука голоса встреть поползновения их. И крепко замкнись: ни одного лишнего слова, улыбки и жеста. За каждое эмоциональное выявление энергий твоих недружеская ухватится рука и нанесет вред, проникая за пределы заградительной сети и тем нанося вред. Тяжко так потому, что на них, вред наносящих, давит обступившая их тьма, чтобы тебя уязвить. Посмотри, как она разгулялась, и ползет отовсюду, и давит сознание тяжко. А ты один в поле воин и Мною Поставлен на скрещенье путей. Силу свою собери внутри себя и меч приготовь для удара, но с ударом не торопись – одно устремленное лезвие часто останавливает самое ярое нападение. А заботы дел Наших растут и нуждаются сильно в помощи и совете.

      Сил и времени должно хватить на все и на всех, ибо мы вместе, ты и Я – твой Владыка. Яви ярую внутреннюю готовность мощью сдержанной силы, себя сознающей, отразить все попытки дух твой сокрушить. Ты не смотри, что кругом обычные люди. Уж если друзья каналами служат для темных воздействий, чтобы тебя уничтожить, то что же сказать обо всех остальных, тебя окруживших стеною. В каждом Слове Моем сила к тебе притекает противостояния хаосу распущенности и мятущихся энергий астральных. Итак, сдержанность надо явить и ею оградиться от посягательства. Себя защищать следует так, как будто дело идет о защите совершенно постороннего человека, но не о себе. Хорошо иногда, но вполне сознательно, думать и говорить о себе в третьем лице, как будто не ты, а кто-то другой, вне стоящий. В действительности так оно и есть. Сутратма не ты, но внешняя форма твоя, которой ты пользуешься временно на жизненной сцене для очередного выхода в случайных ролях и условиях жизненной драмы. Эту внешнюю форму, если от нее отойти как бы в сторону, можно заставить любую роль, навязанную внешними условиями, сыграть хорошо и даже блестяще, и именно так, как воля желает и как воля решила. Можешь даже сказать себе: «Сутратма, твой выход! Изволь роль провести в должном ключе». Тело посылаешь за десять километров, и тело идет, ибо подчинено воле. Ест, пьет, одевается – все по воле твоей.

      Широки полномочия воли. Ей подчиняется все, и сутратма – актер на жизненной сцене. Актер – это не ты, но твой раб, твой слуга, исполнитель твоих повелений. Ты – владыка его, он же твой раб, исполнитель велений твоих. Думая о себе в третьем лице, а иногда говоря, следует четко представлять себе эту форму отделенной во внешнем своем выражении от того, кто обитает в ней как ее повелитель. Это силы тебе даст внешнею формой управить, это поможет тебе астрал обуздать и все оболочки привести в полное подчинение воле. В сущности говоря, жизнь только для того и дается, чтобы смог дух овладеть материей всех оболочек и движениями, в них происходящими. Так что, друг Мой, на очередную волну тяжких внешних условий и пространственных антагонистических токов смотри как на новую ярую возможность утвердить мощь своего духа и власть его над ними.

      «Опять запомним, почему большинство людей должны многократно перечитывать книги Живых Указаний. Одни скажут, что это давно им известно, но не примут к исполнению; затем они назовут Указания заоблачными и неприменимыми на Земле. В третьем чтении они найдут, что, может быть, где-то имеются люди, которым полезны эти советы, и в четвертом повторении вспомнят и о себе самих. Другие начнут с похуления всей книги, потом удалят книгу из дома, после как бы случайно вспомнят о ней и, в конце концов, начнут впоследствии твердить целые мысли из книг.

      Разнообразны пути сознания, и потому нужно людям привыкать к восприятию услышанных мыслей. Жаль наблюдать ненужные зигзаги пути, происходящие от самости, от надменности, от презрения к чужому мнению. Так людям приходится перечитывать много раз то, что при сердечном восприятии могло бы подойти и ближе, и скорее» Учение Живой Этики: АУМ, 518.

       «Отвергнись от себя, возьми Крест свой и следуй за Мной» – таков путь, ведущий в Жизнь, путь трудный, путь Подвига. Подвиг – конечная ступень, ведущая к Владыке. Все посылались на подвиг, идущие за Владыкой и решившие свой путь до конца. Подвиг – единое решение жизни для того, кто Света Владыки коснулся. Ближайшие к Владыке избирают путь подвига добровольно и с пониманием того, на что они идут. Но путь труден. Малое «я» в человеке, самость его, восстает против суровости самоотречения, и начинается тогда смертельная борьба между Высшей Триадой и низшею четверицей, между Высшим и низшим «я». Величайший подвиг, совершенный на Земле – это подвиг Спасителя Мира, великая жертва Его. Но даже и Он Говорил: «Да минует Меня Чаша сия». Ибо по человечеству и человеческой природе был этот подвиг нелегок. Также и каждый, идущий за Владыкою и путь этот избравший, должен понять, сколь тяжек путь подвига жизни, чтобы не обманывать себя разными мечтаниями. На подвиг Посылает Владыка – тотчас же низшее «я» восстает и тысячи лазеек находит и оправданий, чтобы от него уклониться. Но пока не скажет себе дух, путь жизни избравший: «Да минует меня чаша сия, но не как я хочу, Владыка, но как Ты. Да будет Воля Твоя!» – до тех пор подвиг невозможен.

      Не шутка приближение к Свету, суров путь. О себе и личных удобствах, о жизни довольной надо забыть, если хотите на подвиг идти. Страх перед будущим надо оставить и явить полную готовность ко всем испытаниям, готовность ко всему, готовность все оставить во Имя Владыки. Помыслите о тех, кто шел на костры и на муки ради утверждения Света. Все были преследуемы, замучены, растерзаны или убиты. Иные муками в духе платили, но шли до конца. Когда достигнута ступень подвига, внутренняя борьба обостряется необычайно. Отрешившийся от себя, забывший время и вещи и все предавший Воле Владыки, идет через жизнь герой духа. И можно ли диву даваться, что так одинок путь и что отставших и уклонившихся столь много; не имеет никакого значения, под каким предлогом совершается отказ от пути подвига, важен сам факт. И трудно сказать, что хуже – от этого пути отказаться или же принять, сожалея о жизни слепых и довольных. Этот вопрос, борьба и решение неизбежны для тех, кто близко Света Владыки коснулся.

      Не я, не я, но Ты, любимый Владыка. Не мой мир и мысли мои, но Твой и Твои мысли. Не я в Тебе, наполняющий мир Твой и собою и своим, но Ты во мне и я в Тебе, я, отвергший себя, и мирок свой, и мысли свои. Не я, но Ты, Ты, Ты, Владыка, во мне, и только тогда мы, Ты и я, слиты воедино, – так обратился ученик к Учителю Света.

      Лишь при отрешении от себя мир Мой может войти в мир твой и наполнить его, иначе как же ему войти, если свое и распухшее «я» раздуто до того, что места ничему более уже не остается. Мгновенное отрешение от себя, от всех своих личных чувств, мыслей и ощущений требует большого навыка и долгой тренировки. Облегчает процесс любовь, ибо любимому обычно находит человек место легче всего в сердце своем. Сердце, отказавшееся от самости, утончается яро, ибо ничто уже не мешает ему впитывать в себя беспрепятственно мир и познавать его. Таким образом, для сердечного познавания самым сильным препятствием и преградою является самость.

      Да, да! Частокол самости служит самым непреодолимым барьером для мыслей и посылок Моих. Так можно сознательно упражнять сердце и его утончать путем самодисциплины и контроля над яростью личности малой, стоящей преградою на пути к огненному чувствознанию. Не может сердце вместить боль мира или радость его или почуять сущность другого человека, если своя боль, или личная радость, или перепевы личных звучаний наполняют его до краев. Только сердце, освобожденное от самости, может стать Моим Домом, Обителью Света Моей. Час Мой плодоносен, если погашена самость и мысли и чувства ее хотя бы на время Общения. Казалось бы, не трудно понять, что отрешение от себя есть важнейшее условие контакта со Мною и восприятия мыслей надземных, но сколь же трудно применение этого в жизни. Опыт отрешения от всего земного перед отходом ко сну может сильно продвинуть и много помочь именно в этом направлении, так как и то и другое требует одного и того же – самоотвержения. Назовем это подвигом самоотверженности. Опыт в самоотвержении или отрешении от себя – неизбежная ступень к непосредственному прямому познанию сердцем, то есть чувствознанию. Какие же богатейшие возможности дает жизнь упражнять себя в наинужнейшем. При любом соприкосновении с людьми можно, забыв о себе, сосредоточить на какое-то время сознание свое на них. И тогда оно, освобожденное от клубка личных мыслей, будет легко и свободно воспринимать волны внешних явлений, мысли и чувства других, дотоле недоступные или скрываемые за черепной коробкой. Эгоцентризм и чувствознание несовместимы, ибо самость есть страж порога, ведущего к высшему знанию. Победитель, сумевший себя победить, стража этого порога вызывает на бой и побеждает его в схватке не на жизнь, а на смерть, ибо, пока он не побежден, двери Высшего Мира закрыты.

      «При разрастании областей труда качество сделалось особенно насущным. Сотрудничество разных областей потребует и одинаково высокого качества – это относится как к умственному труду, так и к физическому. В области умственного труда заметно расхождение устремлений. Мнения могут быть различны, но качество их не должно быть уродливо. Может быть большое знание и малое знание, но оба могут братски следовать в познавательном устремлении. Не будет убийства знания. Ведь такое убийство равняется отнятию жизни. Сколько зародышей достижений могли быть удушены убийцами знания.

      Ценно не только знание, но также ценен процесс добывания знания. Когда-то философы приравнивали к высшему наслаждению такой процесс. Чем глубже он может быть восчувствован, тем больше радости. Но если в накоплении знания вмешается рабство самости, то не радость, но желчь вскипит. Борьба неразрывна с накоплением знания, но и она будет сокровищем добычи. Все пути знания не будут человеконенавистными» Учение Живой Этики: Братство, 301.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Малое сознание при маленьком сердце проникается недовольством и прочими отталкивающими чувствами по отношению к Иерархии, когда внешние обстоятельства становится невыносимыми. Когда же нагнетение отношения к Ней не изменяет, тогда можно сказать, что испытание проходит правильно. Провод к Иерархии поднимается над жизнью обычности, и вибрации необычного беспрепятственно текут по нему. Конечно, для этого требуется смирить неистовую оболочку астрала, которая восстает против всего, что нарушает личные удобства, личный покой, личное благополучие. Смирить и обуздать свою самость – задача ученика, и притом – одна из труднейших. И ее надо решить.

      Тягостей не будет. Не будет их в Мире Надземном. Много и на Мне строили созидатели как на фундаменте Вечного Основания Жизни. Укротив ярость самости, можно строить. Мое все строится огненно. Ответьте на вопрос: можно ли сейчас оставить поле битвы, погрузившись в свое? Заботясь о неизбежно житейском, нужно не забывать о наинужнейшем и обо Мне. Мое все вокруг, но надо поднять голову кверху, ибо сверху виднее. Решается судьба планеты и каждого духа на ней. Итак, с кем? Со Мной или с собой? Что бы ни делали, быть можно и нужно со Мной.

      Чем тщательнее мы исполняем дисциплину служения, тем больше оснований считать, что духовные поиски увенчаются успехом. Воин, умеющий подчиняться, сможет и сам командовать. Но в плане духовном это наиболее заметно. Если человек смирил свою самость и гордыню, он даже тихим словом, а не окриком, добьется того, чтобы человек к нему хотя бы прислушался.

      Громогласность — защита и признак глухонемой души. Человек пытается докричаться до самого себя. И если кто-то спутает голос совести с плачем ребенка за окном, то пусть он знает, что сделал шаг к постижению себя. Душа плачет и услышана. А это означает, что человек исцелился.

      Цепь воздействий на человека часто идет через животных. Человеческая воля, извращенная самостью, находит пристанище и продолжение своим темным замыслам именно в животных. Менее всего из животных подвержены воздействию негатива собаки, хотя и они своею преданностью хозяину исполняют его замысел. Культ огня признает собаку наиболее чистым животным. В зороастризме это символ совести. Священные псы при храмах, так же как и львы при египетских дворах, следили за тем, чтобы не было одержания или проявления низких чувственных импульсов в приближающихся к храму или к покоям царя. Обычай иметь собак у современных верховных правителей стран есть лишь отражение традиции древних царей» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 293, 306. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 23 мая 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии