Яичница. из цикла морские байки

               
    Это не рассказ, не очерк, это вообще не претендует на литературу. Просто короткая зарисовка, немного смешная, чуть-чуть грустная. из быта моряков в море. Публикуется впервые и здесь. Короче слушайте.


    Вся морская работа,  особенно вахты восемь через восемь, очень утомляют. Почти единственное утешение и радость для желудка это пища. Какие не были бы повара, а они были весьма не плохи, отсутствие свежих продуктов. Вот поэтому среди пищи обыкновенная на берегу яичница. занимала одно из первых мест. Когда слышишь шкворчание на сковороде и запах. ну просто аромат, зажариваемого яйца, слюна начинается так выделяться, что приходится ее сглатывать. носы поворачиваются в сторону камбуза, а желудок сжимается в голодных спазмах.

  Поэтому меню на неделю тщательно изучается, дни в которые готовится яишница запоминаются  и народ стремится попасть в салон команды, как можно раньше на горяченькую, только с пылу с жару - ЯИЧНИЦУ!!!   Увы. чуть остывшая, много теряет в своем вкусе,  есть можно, но божественный аромат, увы, потерян!

    Мне как морозиле, всегда приходилось довольствоватся вторым вариантом, пока проверишь камеры, загонишь телеги...  время и прошло. Но сегодня все просто удачно складывается!!!  Ставлю две пары под загрузку, пару под выбивку... и бегом в солон команды.

   Вхожу ПЕРВЫЙ. важно и спокойно, с ощущением полного превосходства. Повар Пятрас . увидев меня, начинает готовку. Я слышу треск разбиваемых яиц, шкворчание их на сковороде и нежно плывущий запах. Сажусь на свое место и начинаю намазывать толстый слой масла на кусок хлеба. Буквально через минуту, тарелочка с нежно шкворчащей яичней, уже передо мной. Я пока один в салоне и продолжаю священодействовать!  Теперь главное посолить. Не просто посолить, а посолить в меру. и не только блюдо но кусочек хлеба, напоминающий своими размерами книгу карманного формата!

   Надо сказать. что под солонки. наши официантки. всегда использовали стаканчики из под фруктового кефира. больше известные сейчас как йогурт. Я потянулся к закрепленному в стойке стаканчику.... и вдруг у видел перед собой такой-же. Немного обалдел, кто это додумался поставить еще одну солонку, но раздумывать долго не стал... и щедро посыпал  как яичницу так и кусочек хлеба с маслом. Слюна уже переполняла меня  и я отправил первую порцию в изнывающий от вкусовых ощущений рот!

   М-м-м-м-м!!!!!  Это был не тихий стон удовольствия а яростное мычание раненного в жопу крокодила!!! Вкус во рту напоминал - вкус гнилого банана с примесью какого -то дерьма. Осторожно выплюнув, я стал исследовать содержимое тарелки....

    САХАР!!! Мать вашу сахар!  Ну кто додумался поставить его на стол, да еще в стаканчике из под соли.

    ВСЕ!!!  Настроение было испорчено, разочарование, обида. горечь..... переполняли меня!

Но вдруг слабенько так, мелькнул, затрепыхал  и окреп лучик надежды!!! Ну скажите, как я не мог поделится своими ощущениями, со своими товарищами...

   Осторожно счистив сахар, я посолил по новой и стал потихоньку вкушать. Стаканчик. типа солонка с сахаром, я убирать не стал, оставил на месте.

    Тут, в салон команды, с гоготом, топотом и радостными улыбками на лице, ворвались остальные ребята моей смены. Радостно подхватывая тарелки, они садились за стол, потирали в предвкушении пиршества руки, щедро посыпали все ( солью)
отправляли первый кусок в рот.... И постепенно, радостный шум начал смолкать. Парни обнюхивали тарелки, куски хлеба, переглядывались, пробовали ( ДОСАЛИВАТЬ) еще... и мрачно продолжали жевать. Мука на их лицах. была столь искренна и невыразимо сильна. что я чуть не раскололся! Но вовремя вспомнил, что хоть температура воды за бортом и +38. но акулы шастают просто табунами!

   Последним в салон команды радостно ворвался ( узелок) - одна из морских специальностей в рыбообработке. Удивленно оглядев, мрачно жующих людей, шлепнул свою тарелку на стол.  Щедро сдобрил ее содержимое  ( солью), отхватил огромный кусок и отправил его а рот. Его челюсти шевельнулись всего три раза, после чего он с мучительными спазмами и слезами на глазах - проглотил!!! После чего оглядел всех внимательно, почему-то наклонил голову к самому столу и тихо спросил:

   -А. что...Яйца тухлые???!

   И тут ВСЕХ - прорвало!!!

    -Повар,,,!

   -Пятрас...!!!

   - Официантка-а-а-а!!!

Гром и молния...  Десять акул вам в задницу... Шкентель в жопу... И кишки на брашпиль....!!!

 Начинались разборки.

    Я как первый поевший, спокойно не привлекая внимания, поставил стакан в окно посудомойки,  и стараясь не бежать, медленно - очень медленно вышел из салона команды, после чего пулей взлетел по трапу на шлюпочную палубу, где все обычно и перекуривали.

    Минут через десять, туда подтянулись и остальные ребята смены. бурно продолжая обсуждение. со всеми вытекающими для этого случая выражениями!!!   

    Ну в общем сошлись на том, что официантки гадины, суки и прочее... Не убрали со стола, ночной - дополнительный паек сахара, чем и ввели всех в заблуждение. И вообще... кто этот ночной сладкоежка???!!! Топить девчонок не стали, их и так было мало.  Ну а на меня, если у кого и было подозрение, промолчали. Ведь только от меня зависела ритмичность работы смены, и возможность шары!!!  ( незапланированного отдыха). До сих пор вспоминаю- ржу не могу!!!!
   


Рецензии
Рассказ отличный и очень забавный. Конечно, в то, что ВСЕ абсолютно дополнительно солят пищу после шефа, не верится, но то такэ... и 38 градусов вода - тоже перебор. За всю жизнь больше 33-х не встречал. У меня тоже похожий рассказ есть. Сейчас я его.. Вот - http://www.proza.ru/2015/02/24/1189 Называется "Разбалованное поколение!".

Михаил Бортников   16.11.2016 22:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.