Духовность Крыма и фашизм Украины

               
             Мне думается, что самое значительное событие в жизни России последних десятилетий, а может быть, и более, является возвращение  в её состав Крыма. Потому что  оно произошло не только без насилия, а при небывалом единодушии  и даже восторге не только почти всех жителей Крыма, но и всей России. Это было торжество выстраданной справедливости, её восстановление после долгих лет беззаконного отторжения  дитя от матери. И в этом проявилось не только кровное генетическое наше единство, но и, что особенно важно и знаково, единство духовное. Ни годы разлуки, ни оголтелая пропаганда, ни насильственные акции не смогли искоренить и устранить это духовное родство, несмотря на смену уже далеко не одного поколения разобщённых людей. Вот ведь что удивительно и, я бы сказал, значимо до величия. Оказывается, сила духовности столь велика, что способна преодолевать и расстояния, и время, и смену поколений, и все иные материальные и инородные по духу противостоящие обстоятельства.
              Но не менее поразительно и то, что это  воссоединение земель и народов и  духовное торжество, его обеспечившее и сопровождающее,   вызвало у некоторых людей России совершенно противоположную реакцию – категорическое неприятие, негодование и даже злобность.
             В этой связи познакомился с шумихой вокруг письма  Макаревича  по поводу событий в Крыму. Ему и,  похоже, его сторонникам не понравилось то, что так ждали и с таким восторгом,  энтузиазмом и с нашей помощью осуществили крымчане – возвращение на Родину, в Россию.  Ему не понравился всенародный праздник по этому поводу, состоявшийся не только в Крыму, но во всей России. Из этого «не понравилось», вероятно, следует, что он при виде нашего восторга и всеобщего счастья испытал ко всем нам лишь негативные чувства неприятия – вот, мол, какие это тупые агрессивные и злобные люди, эти русские и иже с ними всякие там белорусы, татары, евреи и даже некоторые украинцы. То есть, по существу,  ему не понравились все мы, именно те, кто составляет Русский Мир.
             Но при этом во всех его посланиях явно просматривается симпатия, если не  уважение или даже любовь ко «всему цивилизованному миру» и  украинцам «от майдана», то есть к тем, среди которых превалируют  фашиствующие националисты и кто нынче правит бал на Украине. А бал этот, якобы, стал, по его мнению,  кровавым, только потому, что крымчане покинули Украину и вернулись на Родину,  и Родина приняла их в свои объятия. Он даже пытается втолковать  крымчанам мысль, что они скоро разочаруются, так как не получат тех благ, которые им, якобы, пообещал Путин, чтобы они вернулись в Россию. Этому «сладкогласому барду» совсем невдомёк, что люди могут возвращаться домой не за благами, а по любви к дому, как бы плох он ни был.
            Может быть, я несколько утрирую, и этот небезызвестный Макаревич не столь уж скверен. И, может быть, он даже потеплел душой, когда увидел лица крымчан в день провозглашения их гражданами  России и несколько одумался, когда увидел и услышал народ Донбасса при его голосовании за свою свободу от украинцев майдана. И хочется  думать, что он несколько подрастерял свою симпатию к одесским  душителям и потрошителям. Но всё же во всё это слабо верится, потому что он до сего дня,  по меньшей мере, заодно со всем этим  украинским откровенно фашистским шабашем в своём неприятии нас,  крымчан и донбасцев. И,  безусловно, он верноподданнически и, по-видимому, навсегда заодно с так называемым  «цивилизованным миром»,  который в лице своих «лучших» представителей – США и ЕС – готов разорвать и по мере сил своих  рвёт всеми доступными ему способами нас на части. Сейчас с помощью и посредством Украины вполне фашистскими методами.
Фашизм  это союз ненавистников, стремящихся перекроить мир по-своему.  Вспомни хит Макаревича:  «однажды мир прогнётся под нас» Не правда ли, похоже  на уже бывшие попытки одичавших индивидуалистов прогибать мир под себя! Увы, тридцатых и сороковых  годов  прошлого века им  не хватило, и  теперь мир  прогибается ими под себя на Украине. Этот союз индивидуалистов пронизан духом ненависти – самое главное и самое сильное чувство, на которое они способны. И к чему бы они ни прикоснулись, всё пронизывается этим чувством.
 Прикоснулись к свободе - и она тотчас стала свободой вседозволенности для них и рабством для других, то есть фашизмом (законы, штампуемые Радой).
 Прикоснулись к правам человека – и они тотчас обернулись лишением мирных людей права на жизнь, то есть фашизмом (Одесская Хатынь, мирные люди Ю.-В.Украины).
 Прикоснулись к  национализму – и он тотчас стал нацизмом, то есть фашизмом (Украина – мононациональное государство, не  украинцы – недолюди, «колорады»).
 Прикоснулись к «майдану» (площадь народного собрания) – и он тотчас превратился в место и символ беззакония и насилия, то есть стал инструментом  и рычагом фашизма (снайперский расстрел и утверждение майданом самозваного бандитского правительства Украины, и майданские бандиты становятся  главной вооружённой силой фашизма Украины).
 Прикоснулись к СМИ – и они стали рупором лжи и средством гебельсовской пропаганды фашизма.
 Прикоснулись к государственной атрибутике и символике – и это  стало подобием  немецкого  фашистского ритуализма.
 И весь этот сегодняшний  украинский бред оправдывается и поддерживается у нас в России компанией «макаревичей» - жалкой кучкой отщепенцев, возомнивших себя борцами за правду. Кем бы они себя ни считали, объективно своей общественной позицией (словом и делом)  они сочувствуют и потворствуют фашизму,  становясь вольными или невольными  его  сообщниками и проводниками в России.
            Всё это сообщество (в основном, конечно, по необразованности, невежеству, отсутствию в их существе  органа любви и родственности к ближнему, а частью по фашистской сущности своей) пронизано «духом бездуховности» (да простится мне этот почти каламбур!), в котором граница между злом и добром стёрта напрочь., потому что их дух не имеет ничего общего с истинной духовностью.
Высшая форма духовности – приобщение к Богу, то есть к вселенской всеобщности и осознанию себя частью духовной сферы. («ноосферы», по В.И.Вернадскому). Но достичь этого состояния,  значит пройти и принять весь путь от индивидуальности (которая суть бездуховность!), от обособленности, от одиночества через все стадии духовного роста: семья, дружба, малая и большая Родина, соотечественники, история твоего народа, его радости, скорби и ожидания, иные люди, всё человечество и, наконец, - Бог.
Оставаться индивидуалистом (наверное, точнее – эгоцентристом!) это всё равно, что замкнуться в своём материальном вместилище – бренном теле, то есть в живом куске плоти   или сгустке атомов и молекул. Даже со своим интеллектом, ограниченным пределами твоего тела и присущими ему фантазиями, ты всё равно изолированный островок чувств и мыслей, бесплодный всплеск,  неодухотворённый связью со вселенной, не приобщённой к счастью единства с людьми и Богом. Этакая заблудившаяся и потерянная искорка, обречённая на бесследное угасание вместе со всеми своими сигналами и импульсами (сиречь мыслями и чувствами)  своей скудной и частной  материи – временного тела, его  атомов и молекул. Но если бы только это!
Рано или поздно индивидуалиста подстерегает и захватывает соблазн пренебречь ради себя любимого соседом, ближним, выразить и подчеркнуть своё над ним превосходство, оправдывающее свою любовь только к себе, а не к нему, оскорбить и унизить недостойного. Поддавшись ему, индивидуалист становится на путь, в конце которого – фашизм. Это может показаться парадоксом. Как, мол, это так: индивидуалист, то есть отдельная личность,  и  вдруг фашист – связка, соединение, пучёк.
 Между тем, никакого «вдруг» и противоречия здесь нет, потому что индивидуалист – личность не только обособленная и одинокая, но она ещё и глубоко ущербная, комплексующая от неудовлетворённой  потребности в любви близких, сочувствующих, родных. И выход из положения находится индивидуалистом  в объединении с подобными себе, но не на основе взаимной любви, а на основе общего презрения к «толпе», к «рабам», к «быдлу», на основе общей  ненависти к общественной морали,  гуманитарному мировоззрению, народному образу жизни, культуре предков, к выпестованным веками традициям, к инородцам и к исторически сложившемуся государству.  Этот «пучёк» последовательных и идущих до конца индивидуалистов и есть фашизм. И противостоять ему может только  одухотворённый народ, так ярко  и так вО время продемонстрировавший себя в  Крыму, Донбассе  и России. Нам и спасать мир от очередной попытки фашизма «прогнуть мир» под себя.


Рецензии