Чтобы не быть быдлом...

            
                «Не в попы, так в звонари» (русск. пог.)
 
           Мне  за семьдесят. Я сохранила большое любопытство к окружающему миру, меня занимает множество вопросов. И огорчает полное отсутствие контактов между поколениями. Так мне кажется. Как пенка на молоке поднимается в нашем дворе одно поколение за другим, и растворяется без следа. Отшумит, откричит, отбегает одна партия ребятишек во дворе - глазёнки горят:  а что? а почему? а где? а когда? - терзают они родителей. Маленько подросли - утихли. Отгуляли выпускной - глаза потухли, разбредаются по жизни - кто на диван, кто - в тюрьму, кто - на работу.
          В тринадцать они попробовали пива, в пятнадцать – водку, в восемнадцать их уже садят за праздничный родительский стол на равных. И уже их  не отличить от вываренных жизнью, потерявших к ней интерес, людей... Они ещё ничего не видели, нигде не бывали, не читали книг, не думали о жизни. Они далеко не разрешили ещё для себя всех вопросов, которые когда-то задавали родителям, но им почему-то это больше не интересно… И жить не очень интересно… А во дворе поднимается уже следующая волна маленьких людей с одухотворёнными глазами и массой вопросов, которые решить -  жизни не хватит!
          При случае, я изучаю это явление.
          Как-то еду в автобусе. Путь далёкий. Присматриваюсь к соседу - молодому парнишке. У него в руках книжка!
          - ВЫ читаете книги? - удивляюсь я.
          - Да нет. Просили передать…
          - А сами почему не читаете?
          - Зачем мне это?
          - Чтобы быдлом не быть. Вы же тёмный, малограмотный человек! Что
это у вас в сумке тяжёлое?
          - Печатный станок.
          - Листовки печатать? Вы что, в оппозиции к власти?
          - А?
          - В оппозиции. Не слышали такого слова?
          - Нет.
          - А Ленин - кто?
          - Правитель.
          - А Сталин?
          - Правитель.
          - Как вы к ним относитесь?
          - Уважаю!
          - Ваши дети и этого знать не будут!
          - А зачем?
          - А потому, что правителям выгодно, что тёмные люди их уважают.
Никакой оппозиции тогда и не будет!
          - Ну и пусть!
          Задаю ему ещё кой-какие вопросы - тёмный человек! Парень немного навеселе. Так ведь ещё только утро! Оказалось, ночью он не спал – работа такая, стриптизёр в ночном клубе... Ему выходить, встаёт к дверям, двери распахиваются, я ему напоследок:
          - Вот придёте домой, скажите родителям, что вы даже бывшей столицы Казахстана не знаете! Даже столицы Украины!..
          - У меня нет... - дальше не слышу. Чего у него нет? Интереса? Охоты
к новым знаниям? Но ведь ещё недавно их было не утолить... Дверь захлопнулась, я провожаю его глазами из автобуса. Так чего у него нет? Вижу - парень направляется к зелёному зданию - "Дому юношества", где живут… сироты после детдома. Так вот кого у него нет - родителей! И мне становится стыдно…

       Я пытаюсь узнать судьбу этого юноши. Узнала - его фамилия Лунёв, имя - Максим, у него есть сестра, в Доме Юношества они уже не живут. Вы о таких не слышали?


Рецензии